Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,25 USD 3,2498 -0,0047
  • 3,5 EUR 3,5019 -0,022
  • 3,52 100 RUB 3,5223 +0,0126
  • 10 CNY 4,4759 -0,0088
Рынки «Про бизнес» 11 декабря 2014

Китай наступает на белорусский рынок e-commerce

Белорусские интернет-магазины в 2015 будут работать в жесткой конкуренции с розничными торговыми онлайн-площадками из Китая. Этот вывод можно сделать, анализируя показатели рынка e-commerce в этом году.

Фото с сайта lamcdn.netФото с сайта lamcdn.netФото с сайта lamcdn.net
Фото с сайта lamcdn.net.

Проект KUPI. совместно с Data Insight опубликовал новое исследование рынка интернет-торговли в Беларуси. Оно содержит результаты сентябрьского онлайн-опроса, в котором приняли участие 4 000 пользователей байнета.

«Про бизнес.» познакомился с исследованием и выяснил, на что стоит обратить внимание владельцам Интернет-магазинов в 2015.

Сегмент е-соmmerce продолжает расти

Средний белорусский потребитель, по данным KUPI. , за полгода совершает чуть менее трех покупок в интернет-магазинах и тратит на них $300. Почти половина всех затрат – в диапазоне от $100-500.

Размер средних затрат на покупки в интернет-магазинах за полгода

По данным KUPI.
По данным KUPI.

29% участников исследования отмечают увеличение бюджетов на e-покупки, 14% – уменьшение.

Как изменился ваш бюджет на онлайн-покупки за последний год?
 

По данным KUPI.
По данным KUPI.

Распределение покупок по категориям товаров

По данным KUPI.
По данным KUPI.

* Доля покупателей, которые совершили 1+ покупку в определенной категории, от всего числа покупателей, которые имеют опыт 1+ покупки из любой категории.

** Доля людей, которые купили товар определенной категории за последние полгода, от всех, кто имеет 1+ опыт покупок в этой же категории.

*** Доля людей, совершивших покупку в категории за полгода, от всех, кто совершил за эти же полгода 1+ покупку.

Привлечь и удержать пользователей становится сложнее

Итоги 2014 года подтвердили, что единого способа продвижения е-магазина на сегодня нет. Нужно вкладывать средства в различные каналы коммуникации, к примеру:

  • контекстная реклама и поисковая оптимизация (30% покупателей пришли в интернет-магазин через поисковые системы);
  • размещать свои предложения на е-площадках поиска товаров и сравнения цен;
  • задействовать каналы SMM-продвижения.

Традиционные способы – прямая реклама в Интернете, рассылки по электронной почте, оффлайн-продвижение – уже не дают ожидаемого эффекта. Об этом свидетельствует диаграмма, составленная после ответа на вопрос:

Как выбирался интернет-магазин для совершения покупки?

По данным KUPI.
По данным KUPI.

Такие факторы, как «рекомендации родственников, друзей и знакомых» и «выбор магазина, в котором покупал раньше» в совокупности формируют 40% покупательского трафика.

Очевидно, для лояльности покупателей одной маркетинговой активности недостаточно, нужен еще и хороший сервис.

Покупая в белорусских интернет-магазинах, с какими проблемами вы сталкивались хотя бы раз за последние 6 месяцев?

По данным KUPI.
По данным KUPI.

Можно прийти к выводу, что многим собственникам интернет-магазинов (часто ими являются небольшие фирмы и ИП) необходимо задуматься над внедрением новых сервисов и повышением уровня обслуживания клиентов:

  • Для оперативного информирования потребителей об остатках товара – работать со складскими программами учета.
  • Разработать эффективную систему отгрузки и доставки товара.
  • Выстраивать эффективную работу с персоналом.
  • Повышать знания о правах потребителя.

Угроза со стороны китайских игроков нарастает

Наступление китайских интернет-магазинов на белорусский рынок является главным вызовом. Только за последние полгода доля пользователей, совершивших хотя бы одну покупку в Китае, возросла в 1,5 раза. 

В байнете появились сайты-посредники, которые созданы в том числе белорусскими фирмами. Они помогают приобрести товары в китайских онлайн-маркетах. В итоге на интернет-площадках этой страны совершают покупки 33% всех белорусских пользователей. Причем сумма единоразового приобретения может не превышать $10.
 

Cкриншот с сайта beltao.com
Cкриншот с сайта beltao.com

Дорогостоящие приобретения одежды и техники, по предположениям авторов исследования, осуществляются преимущественно в ЕС и США.

В интернет-магазинах каких стран вы совершали покупки за последние 6 месяцев?
 

По данным KUPI.
По данным KUPI. . Покупатель мог отметить больше одной страны

В 2015 конкуренция со стороны китайских е-магазинов, предлагающих дешевые товары, может возрасти в связи с замедлением роста доходов в Беларуси.

6 главных результатов рынка е-сommerce в Беларуси в 2014

Объем рынка (оценка): $450+ млн

Число покупок за 2014 (оценка): 5,3 млн.

Число покупателей за последние полгода: 1 млн пользователей (20% от всех пользователей байнета).

Рост рынка (оценка): +8%.

Рост числа покупателей (оценка): +12%. Число покупателей росло быстрее, чем денежный объем рынка. Это объясняется девальвацией белорусского рубля по отношению к доллару.

В 2015 сегмент е-commerce обещает расти и дальше. Большинство потребителей отмечают такие его преимущества как:

  • Цены ниже, чем в обычных магазинах.
  • Удобство – не надо никуда идти.
  • Большой выбор и ассортимент, которого может не быть в обычных магазинах.
Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.