17 апреля
«Чего хотят женщины»: Белагропромбанк запустил пакет услуг для женщин в бизнесе
1 | 29 |
В Беларусь приходит крупный международный ритейлер SPAR — такие заголовки появились на днях в медиа. Выводы были сделаны после того, как на одном из сайтов по поиску работы появились вакансии этой компании. Развивать сеть в Беларуси будет компания «Юнифуд» (супермаркеты «Алми»).
Мы разобрались в подробностях и собрали несколько интересных фактов о SPAR.
SPAR — нидерландская сеть магазинов-супермаркетов со штаб-квартирой в Амстердаме. Представляет собой закупочный кооператив: розничные торговцы группируются под единым брендом с целью получения наиболее выгодных условий от поставщиков.
SPAR International объединяет под своей вывеской более 12 000 магазинов в 44 странах мира (в основном страны Европы, а также ЮАР, Австралия, Аргентина).
Источником информации о начале работы сети в Беларусь стали вакансии, размещенные на сайте rdw.by. Некоторые СМИ успели сделать скриншот:
Однако сегодня этой информации уже не было. Как нам удалось выяснить, компания «Юнифуд» сняла все вакансии с указанием SPAR в качестве работодателя. Было принято решение зарегистрировать сначала новое юридическое лицо — и уже потом набирать штат для новой сети и размещать вакансии.
Одна из форм развития бизнеса SPAR — продажа франшизы. В Ассоциации франчайзеров и франчайзи «Белфранчайзинг» нам сообщили, что они в сделке не участвовали.
1. Результаты.
В течение 2016 SPAR была запущена в пяти новых странах и расширена через новых региональных партнеров в Китае и России. За прошлый год открылось 369 новых магазинов и 224,956 м2 чистой торговой зоны. Мировой оборот компании в 2016 составил € 33,1 млрд. В 2016 году SPAR выросла на 4,5%.
2. Соседние рынки.
В России в 2013 компания поставила перед собой цель войти в пятерку лидеров по выручке среди российских розничных сетей к 2020 году (тогда она была во второй двадцатке). За 2014 российскому SPAR удалось войти в топ-10 и стать самым быстрорастущим регионом по всему миру. Но в 2015 из-за кризиса темпы роста замедлились в 1,5 раза. К концу 2016 года под брендом SPAR в России работало 430 магазинов.
В Украине у компании было 3 попытки выхода на рынок. Первая случилась еще в 2002 году — к 2004 сеть насчитывала 12 магазинов. В 2005 году собственник киевских торговых точек продал их российской компании X5 Retail Group, которая выводила в столицу Украины сеть «Перекресток». Развитие SPAR на этом остановилось.
Вторая попытка расширить сеть в Украине была предпринята в 2006. До 2008 года удалось открыть 35 магазинов по всей стране. Но с кризисом 2008 возникли финансовые проблемы, право развивать сеть стало переходить от одной компании к другой — в результате в стране осталось только 4 магазина Spar. В начале 2017 появилась информация, что нидерландский ритейлер в третий раз попробует закрепиться в Украине. Цель — открыть 50 магазинов за 3 года.
3. Форматы магазинов.
Существуют четыре основных формата магазинов SPAR.
1. SPAR Express — экспресс-покупки. Это магазины быстрого обслуживания с расширенным ассортиментом продуктов для употребления на месте и на вынос, торговая площадь — 100−200 м2. Главное отличие — круглосуточный режим работы.
2. SPAR — супермаркеты, располагающиеся в основном в жилых микрорайонах, торговая площадь — 200−1000 м2. Самый распространенный формат.
3. EUROSPAR — большой супермаркет для покупок на всю неделю, торговая площадь — 1000−3000 м2. Помимо продовольственных товаров, в отличие от первых двух форматов, предлагает и непродовольственные.
4. INTERSPAR — гипермаркет, где можно купить все необходимое, торговая площадь — более 3000 м2.
Судя по появившейся фото магазина, в котором разместится первый объект сети, это будет именно самый популярный формат — SPAR.
4. Условия партнерства
Необходимые инвестиции для того, чтобы стать партнером SPAR, например, в России — от 50 000 000 российских рублей (около $ 830 тыс.).
На получение прямой (эксклюзивной) лицензии SPAR может претендовать успешная региональная розничная и/или дистрибуционно-логистическая компания, основной бизнес которой расположен на территориях, на которые на данный момент лицензия не выдана. SPAR International по лицензионному соглашению передает право на использование товарного знака SPAR на согласованной территории эксклюзивно. При этом допускается сублицензия.
Судя по информации на сайте SPAR, в Беларуси сеть будет развиваться по прямой лицензии.
Получить сублицензию SPAR на территории, на которую уже выдана прямая лицензия SPAR, может региональная розничная компания (от одного магазина), отвечающая следующим основным условиям:
Тем, кто, приобретая лицензию, вступает в международную группу SPAR, компания предоставляет:
17 апреля
«Чего хотят женщины»: Белагропромбанк запустил пакет услуг для женщин в бизнесе
17 апреля
Выпадают волосы? В Турцию ехать не обязательно! Рассказываем о методиках медцентра «КОДЕРМ»
17 апреля
Пора на RACE! БНБ-Банк приглашает собственников и руководителей бизнеса на конференцию в Минске
16 апреля
Как выстраивать сильный бренд на белорусском рынке? Узнали у лауреатов премии «Бренд Года»
15 апреля
МТС в 2023 году: устойчивое развитие, инновации и новые вершины успеха
15 апреля
Элит Эстейт и Тинькофф заключили крупную сделку на рынке офисной недвижимости
12 апреля
Виртуальный офис по подписке: А1 предоставил доступ к услуге Яндекс 360 для бизнеса
10 апреля
AI DAY_CONFERENCE: ПРОДАЖИ, КЛИЕНТЫ, МАРКЕТИНГ от команды "Про бизнес" — 23 мая, Ренессанс Минск!