Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,25 USD 3,2545 +0,002
  • 3,52 EUR 3,5239 -0,0062
  • 3,51 100 RUB 3,5097 +0,0049
  • 10 CNY 4,4847 +0,0013
Рынки «Про бизнес» 23 апреля 2015

Зачем кафе и рестораны в кризис ищут руководителей

«Про бизнес.» продолжает следить, как кризис влияет на работу бизнесов из разных сфер. Интересно, что сразу несколько кафе и ресторанов Минска ищут сейчас директоров и их заместителей, бренд-шефов, главбухов.

Фото с сайта korrespondent.netФото с сайта korrespondent.netФото с сайта korrespondent.net
Фото с сайта korrespondent.net

Мы уже писали, что с начала года появилось много объявлений о продаже столичных ресторанов, кафе, баров. Cужение спроса и высокие арендные ставки делают многие заведения убыточными.

В то же время, на белорусских сайтах вакансий и резюме размещаются объявления о поиске специалистов высшего звена для кафе, баров и ресторанов. Вот что работодатели предлагают сейчас (были изучены данные RABOTA. , однако аналогичные вакансии размещаются и на других интернет-ресурсах по поиску работы и персонала).

Рестораны компании «Белросинтер»

Белорусское подразделение компании «Росинтер Ресторантс Холдинг» (управляет в Минске такими заведениями, как «IL Патио», «Планета Суши», T.G.I.Friday«s) ищет двух специалистов высшего звена:

1. Заместитель директора. Опыт работы от 1 года на позиции менеджера ресторана и выше. Зарплата: от 7 млн.

Большое внимание в требованиях уделяется мотивации персонала: 

  • анализ продаж официантов, при необходимости корректировка индивидуальных целей;
  • оценка сотрудников ресторана на соответствие занимаемой должности (контроль сроков проведения аттестации, постановка цели по SMART);
  • проведение мероприятий по снижению текучести персонала.

Среди обязанностей также поддержание связи с клиентами.

2. Бренд-шеф. Опыт работы не менее 3 лет в сетевых ресторанах. Зарплата: от 15 млн.

Основная задача: организация бесперебойной работы, контроль качества и скорости приготовления блюд в 5 ресторанах сети. Среди обязанностей – подбор и адаптация шеф-поваров, обучение персонала, контроль знаний.

Фото с сайта i-ionin.ru
Фото с сайта i-ionin.ru

Кроме того, на бренд-шефа возлагаются часть обязанностей по обслуживанию клиентов – разбор их жалоб и предложений. 

KFC

Одна из крупнейших в мире сетей ресторанов быстрого питания открывает в Минске первый ресторан.

Фото с сайта thedubaimall.com
Фото с сайта thedubaimall.com

Вот вакансии на управленческие позиции, которые размещены компанией «Бел Фуд Cервис/Рестораны KFC»:

1. Директор. Опыт работы на управленческих позициях в ресторане – от 1 года. Зарплата не указана.

Интересно, что именно директор отвечает за поддержание связи с клиентами: «Соблюдение стандартов компании для удовлетворения потребностей гостей. Поддержание постоянной связи с гостями ресторана».

2. Заместитель директора, опыт работ в ресторанном бизнесе – от 2 лет.  Зарплата не указана. 

Набор сотрудников для своего первого ресторана компания начала еще в конце 2014.

DOZARI night club, Mojito bar/Алавес

Компании, которая владеет ночным клубом и рестораном-баром, требуется заместитель директора по направлению «общепит».

Опыт работы в сфере общественного питания – от 3 лет. Заработная плата – от 7 млн.

В отличие от предыдущих вакансий, требования к должности указаны более емко. Основная из них – полный спектр управления на предприятии общественного питания.

Сеть ресторанов «Гвоздь»

Сеть ресторанов ищет шеф-повара. Опыт работы поваром: от 3 лет, заработная плата: от 11 млн.

Одно из главных требований: организация всего процесса приготовления блюд, контроль их качества.

Этот специалист отвечает и за качественное обслуживание клиентов. В его обязанности входит обеспечивать «на основе изучения спроса потребителей разнообразие ассортимента блюд и кулинарных изделий».

Фото с сайта resofrance.eu
Фото с сайта resofrance.eu

Еще  несколько вакансий на должности управленцев в ресторанном бизнесе, от других компаний:

  • Операционный директор сети пиццерий (ООО «Роялок»). Опыт работы в сфере сетевой торговли либо общепита не менее 3 лет. Заработная плата: от 20 млн. Среди обязанностей – управление объектами сети, участие в ремонте и запуске новых точек, обучение персонала.
  • Главный бухгалтер сети пиццерий (ООО «Роялок»). Опыт работы в общепите/продуктовой рознице главным бухгалтером от 3 лет. Заработная плата: от 10 млн.
  • Управляющий кофейни (ИП Рябцев Г.И). Опыт работы от 2 лет, заработная плата: от 9,5 млн.

Изучив информацию о вакансиях в ресторанной сфере, мы обратились за комментариями к нашему эксперту Петру Клишевичу.

Петр Клишевич

Ресторанный консультант, restoratror.by

– Вакансии для персонала высшего звена могут отражать несколько тенденций:

1. В кризис в ресторанном бизнесе происходит «наведение марафета», как мы и прогнозировали в конце 2014. Собственники хотят получать от бизнеса как можно больше, и поэтому требуют от сотрудников по-максимуму. Кто не справляется – уходит.  Есть люди, которые недовольны окладами. И увольняются сами. На рынке труда началось движение. За счет этого он и организуется.

2. Вакансии могут появляться и потому, что продолжается открытие заведений. В этом случае уже нанятого ранее директора переведут на работу в новое кафе или ресторан. И размещают вакансию – на освободившееся место в уже работающем объекте.

Запуск новых проектов, таким образом, продолжается. Во-первых, деньги в них инвестированы еще раньше. И этот процесс уже не остановишь.Особенно это актуально для предпринимателей, которые хотят рискнуть и уверены в своей концепции.

Во-вторых, сегодня появилось достаточно много свободных помещений, в которых можно разместить кафе или ресторан. Проблем с поиском места сегодня нет.  Хотя высокая стоимость аренды остается. Тем не менее, есть желающие пойти и на высокую аренду.

В целом, по моим наблюдениям, ситуация на рынке сегодня понемногу меняется. Так или иначе, российский рубль пошел вниз. Немного упал доллар. Начался сезон весна-лето.  Кто-то может успеть – и открыть кафе с летней терассой. Кто-то работает прямо сейчас, чтобы запустить новый проект в сентябре. Мне кажется, ситуация размораживается.

Тем не менее, рынок осознает, что расслабляться рано и что кризис – затяжной. Он еще аукнется на среднем чеке в сентябре-октябре, когда люди все больше начнут считать финансы и еще четче понимать, сколько денег они могут выделить на посещение кафе, баров и ресторанов. 

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.