28 марта
Лучшее качество связи А1: результаты подтверждены независимым регулятором
Какие направления краткосрочного бизнес-обучения востребованы сегодня и на что обратить внимание при выборе программ и тренеров. Рассказывает управляющий партнер тренингового портала «Аспект» Елена Бекиш.
– Сегодня некоторые компании отказываются от краткосрочного обучения.
Масштаб этого явления оценить сложно, т.к. рынок у нас закрыт. Однако именно такую информацию мы получаем от наших клиентов и в разговоре с тренерами. При этом в отличие от предыдущих кризисов, когда образовательные бюджеты часто «резались» полностью, сейчас сокращение сопровождается перераспределением. Бизнес предпочитает вкладываться в обучение по наиболее приоритетным для себя задачам и тематикам.
В целом мы наблюдаем падение цен на обучающие программы на 20%.
По опыту нашей работы по сравнению с прошлым годом изменился спрос на тематики:
Соотношение просмотров страниц по тематикам обучения на тренинговом портале «Аспект» в I квартале 2014 и 2015
1. Тренинги. Краткосрочное тематическое обучение, которое позволяет «прокачать» рабочие навыки и получить новые инструменты. Популярность его остается высокой.
2. Мастер-классы. Мы наблюдаем мощный тренд роста их популярности. Связано это, прежде всего, с экономической ситуацией: они доступны по цене, а часто – бесплатны. Мастер-классы инструментальны: участники могут получить полезные для них рабочие инструменты и сразу же поработать с ними.
3. Конференции. Этот формат получает новую жизнь. Если раньше они воспринимались как «слушание приглашенных спикеров», то сейчас – это инсайты, рождение новых идей, получение новых методик и технологий, обмен опытом, установление новых деловых связей. И как следствие – запуск новых проектов, взаимовыгодное партнерство.
Сравнение популярности форматов обучения в 2014 и 2015
4. «Проседает» семинарский формат. Сугубо теоретические выкладки все менее востребованы. В кризисной ситуации бизнес интересует, прежде все, практическая реализация тех или иных инструментов, отработка навыков для скорейшего их внедрения в производственный процесс.
Первое, чему нужно учиться в кризис – антикризисное управление. Это направление должно быть представлено практически во всех тематиках обучения. Получаемые знания и навыки должны помогать компаниям справиться со ступором, который приходит вслед за проблемами в экономике.
Далее программы обучения могут подбираться исходя из стратегии развития компании: маркетинг, управление персоналом и т.д.
Есть несколько рекомендаций, позволяющих повысить эффективность обучения:
1. Нужно четко знать, для чего ты идешь учиться. Какую цель преследуешь и каких результатов ждешь.
2. Нужно активно участвовать в обучении и хотеть учиться. Как говорил бизнес-тренер Радислав Гандапас о пассивности участников тренингов: «Отсутствие желания – оружие, против которого бессильны технологии тренеров всего мира».
3. Не нужно допускать переизбытка знаний. Иногда руководители хотят научиться всему и это вносит хаос в их работу. Сейчас есть специализированные программы для руководителей, например, по финансам, логистике и пр., дающие базовые знания, достаточные для управленца.
Все же основная функция руководителя – управлять. А сверхзадача – вдохновлять команду, быть лидером и вести за собой.
4. Обучение должно быть комплексным. Существует много междисциплинарных связей, влияющих на бизнес, а при изучении отдельных дисциплин их можно не понять и не увидеть. Компании, ориентированные на системный подход, остаются более защищенными от внешних воздействий.
На рынке сейчас большое число специалистов. В профессию они приходят двумя путями:
Поэтому следуйте простым рекомендациям для верного выбора тренера:
1. Изучите профессиональный опыт специалиста: и тренерский, и по обучаемой теме. Уточните, с какими компаниями он работал, было ли это сотрудничество долгосрочным или разовым.
2. Познакомьтесь с рекомендациями и отзывами на его программы.
3. Смотрите, чтобы у бизнес-тренера была специализация в определенных направлениях. Если он «швец и жнец», считает себя профессионалом и в финансах, и в маркетинге, и в управлении, и в коммуникации, и в логистике, то вы рискуете получить знания «по верхам».
4. Консультируйтесь со специалистами по подбору программ обучения.
5. Проверяйте, насколько ценности бизнес-тренера созвучны вашим. Смотрите его видео на YouTube, читайте записи в социальных сетях. И самое надежное – встретьтесь с ним, чтобы посмотреть, насколько вы сходитесь на уровне ценностей.
На встрече следует разобраться, насколько этот специалист гибок и может корректировать свою программу под потребности клиента. Это тоже показатель профессионализма, весьма значимый для корпоративных программ.
Сейчас уже практически сформировалась хорошая традиция: и бизнес-школы, и тренеры-фрилансеры проводят бесплатные или почти бесплатные мастер-классы. Это лучшая возможность увидеть специалиста в деле.
28 марта
Лучшее качество связи А1: результаты подтверждены независимым регулятором
27 марта
Betera взяла четыре медали на конкурсе "Бренд года"!
27 марта
Премьера фильма, концерт в темноте и наблюдение за звездами! МТС и Минский Планетарий приглашают всех желающих на открытие «космического» сезона
26 марта
«Разморозьте» ваши средства, вложенные в недвижимость или автомобиль. Есть альтернатива банковским кредитам — рассказываем, как быстро получить необходимую сумму
25 марта
10 апреля «Про бизнес» приглашает на конференцию «БЕРИ И ДЕЛАЙ!: BIG START»
22 марта
Ставка на природу: зачем букмекер Betera превращает “мусор” в стильный экомерч?
21 марта
Центр кибербезопасности компании A1 получил аттестацию ОАЦ
20 марта
Особенности логистической франшизы в Беларуси: ключевые тренды и перспективы