Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,25 USD 3,2515 -0,0101
  • 3,46 EUR 3,4633 -0,013
  • 3,48 100 RUB 3,4844 +0,0032
  • 10 CNY 4,4747 -0,0127
Рынки «Про бизнес» 25 июня 2015

Вот зачем «Евроопт» так активно развивает е-доставку

Сеть «Евроопт» cо вчерашнего дня начала бесплатно доставлять товары в Молодечно, Жодино, Марьину Горку… E-доставка, таким образом, вышла далеко за пределы МКАД. Во втором полугодии ритейлер намерен выйти с e-доставкой во все области. Если изучить последние отчеты «Евроопта», то понятно, почему формат е-сommerce развивается в этом году так быстро.

Фото: Комсомольская правда в БеларусиФото: Комсомольская правда в БеларусиФото: Комсомольская правда в Беларуси
Фото: Комсомольская правда в Беларуси

Карта e-доставки «Евроопта» сегодня выглядит так.

Cкриншот с сайта euroopt.by
Cкриншот с сайта euroopt.by

Еще в апреле этого года она выглядела вот так.

Скриншот с сайта euroopt.by

В июне «Евроторг» также объявил, что ищет начальника отдела маркетинга и рекламы в ЗАО «Интернет-магазин Евроопт». Вакансия появилась на портале РАБОТА. .

Требование к соискателю, указанные в вакансии: умение продвигать бренд, планировать маркетинговые коммуникации, заниматься интернет-рекламой.

Также «Евроторг» разместил вакансии специалиста по PR и специалиста по SMM.

С помощью маркетинговой активности в Интернете компания, очевидно, планирует сделать e-доставку максимально популярной у населения.

Все последние годы бизнес «Евроторга» рос гораздо быстрее розничного рынка Беларуси. В прошлом году выручка компании превысила $2,5 млрд.

Cкриншот с сайта euroopt.by
Cкриншот с сайта euroopt.by

Ключевой вопрос – как в нынешних условиях поддерживать набранный темп.

Модель бизнеса «Евроторга» включает 5 форматов:

  • Торговый центр
  • Гипермаркет
  • Супермаркет
  • Магазин у дома
  • E-commerce

Cудя по всему, формат e-commerce сеть решила сделать основным драйвером роста в этом году. По мнению руководства «Евроторга», процедура конкурсов на лучшие места для открытия стационарных торговых точек замедлит планы по расширению компании.

Экспансия в формате e-commerce позволяет увеличивать товарооборот, не дожидаясь открытия новых офлайн-магазинов.

Кроме того, значительные капитальные вложения в развитие стационарной сети сейчас сопряжены с бóльшими рисками. Из-за падающей покупательной способности новые магазины могут не обеспечить нужный трафик и размер чека.

На 1 июня 2015 сеть «Евроопт» насчитывала 323 торговых объекта (+7,6% с начала года). По сравнению с прошлыми годами темп роста стационарной сети замедляется.

Скриншот с сайта euroopt.by
Скриншот с сайта euroopt.by

Развитие интернет-торговли требует меньших инвестиций и, соответственно, риски – меньше.

Фото с сайта belport.by
Фото с сайта belport.by

В июне «Евроопт» также расширил e-доставку в Москве (Братеево, Зябликово, Орехово-Борисово Южное).

На сегодня зона доставки в российской столице выглядит так.

Скриншот с сайта euroopt-online.ru
Скриншот с сайта euroopt-online.ru

Интересно, что минимальный чек для бесплатной е-доставки товаров в Москве у компании «Евроторг» намного ниже (RUB 500 = BYR 142 тыс.), чем в Беларуси (BYR 250 тыс.).

В России интернет-магазин «Евроторга» агрессивно позиционирует себя как магазин самых низких цен.

Скриншот с сайта euroopt-online.ru
Скриншот с сайта euroopt-online.ru

При этом компания не стесняется прямых сравнений с конкурентами:

Скриншот с сайта euroopt-online.ru
Скриншот с сайта euroopt-online.ru
Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.