Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,25 USD 3,2498 -0,0047
  • 3,5 EUR 3,5019 -0,022
  • 3,52 100 RUB 3,5223 +0,0126
  • 10 CNY 4,4759 -0,0088
Мастер-класс «Про бизнес» 19 января 2016

Как работать с возражениями, «бурчалками» и вилками клиента – сценарий переговоров

На протяжении всей беседы с потенциальным клиентом продавцу приходится сталкиваться с возражениями. Что на самом деле скрывается под острыми вопросами и замечаниями, и как успешно с ними работать по заранее подготовленному сценарию. Об этом шла речь во время «Первого международного В2В Форума», который недавно прошел в Киеве (организатор – международный центр интернет-торговли Allbiz). Вот несколько рекомендаций по проведению переговоров от Валерия Пожидаева, руководителя украинских консалтинговых компаний Sellclones, «Компас Пожидаева», которые записал «Про бизнес.».

Фото с сайта sibkray.ru

Фото с сайта sibkray.ru

– Вот как менеджеры обычно готовятся к переговорам со сложными, важными клиентами:

  • Узнают что-то о компании и ее проблемах
  • Узнают информацию об оппоненте
  • Делают классную презентацию на 38 (много) слайдов о себе. Берут с собой прайсы, буклеты, визитки
  • Разрабатывают стратегию торгов

Но это только 20-30% от подготовки к переговорам. Исходя из нашего опыта, 70% подготовки к эффективным переговорам должна составлять разработка сценария.Расскажу об этом подробнее.

Валерий Пожидаев

Бизнес-тренер, руководитель консалтинговой компании Sellclones

1. О чем говорить с человеком, чтобы найти что-то общее в начале разговора?

О планах, досуге, карьере, спорте, погоде и т.д.

2. Что делать после начала разговора? Выскажите клиенту не менее 10-15 идей, добавив в конце: что вы думаете по этому поводу/как вам такая идея?

Именно после вопросов начинаются возражения клиентов, которые мы называем «бурчанием». Они позволяют понять ожидания потенциального клиента.

Вот что означают «бурчалки»:

Данные: презентация Валерия Пожидаева

Данные: презентация Валерия Пожидаева

3. Задайте клиенту 20-25 вопросов. Они помогают выяснить критерии, на основе которых он принимает решение.

Пример открытых, специализированных вопросов:

Данные: презентация Валерия Пожидаева

Данные: презентация Валерия Пожидаева

4. Затем, как правило, клиенты также задают свои вопросы. И из них тоже можно «вытянуть» критерии, которые помогают определить – чего хочет клиент.
Т.к. вариантов его ожиданий несколько, это можно назвать «вилкой»:

Данные: презентация Валерия Пожидаева

Данные: презентация Валерия Пожидаева

5. Взвесив критерии и ожидания клиента, сделайте конкретное предложение. Оно должно содержать:

  • Описание товара/услуги
  • Характеристику (объем)
  • Срок, период поставки, исполнения заказа
  • Сумму
  • Количество исполнителей

Пример: Предлагаю вам настроить интеграцию вашей базы данных. Настраивать будет наш программист. Стоимость €200 в месяц. Работа займет до 2-х недель.

6. Клиенты могут снова возражать: если их не устроило конкретное предложение.

Под такими возражениями кроется, как правило, более глубинный вопрос:

Данные: презентация Валерия Пожидаева

Данные: презентация Валерия Пожидаева

7. В возражениях клиенты часто просят уступить в цене, условиях.

Что делать? Заранее подготовьте варианты – что вы сами попросите взамен уступок для клиента.

Правило: уступая в одном условии (выгодном для клиента), ухудшайте два других – с выгодой для себя.

8. После переговоров проанализируйте их, оцените собственное поведение. Если все прошло успешно – у вас появляется эффективный сценарий ведения переговоров.

На его основе другие менеджеры (или вы сами) можете готовиться к переговорам при продаже товара/услуги такой же категории клиентов.

Новости компаний
Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.