23 апреля
В Минске пройдет бизнес-форум для юристов из Беларуси и России
167 | 2 | 5 |
Как вести себя руководству компании, когда происходит нештатная ситуация. И в чем заключается главная ошибка топ-персон в кризис, председатель общего собрания участников «ТУТ БАЙ МЕДИА» Юрий Зиссер рассказал сегодня, выступая в рамках Всемирной недели предпринимательства.
Очень часто руководители считают, что имидж и репутация компании – это одно и то же. Однако между этими двумя понятиями, по словам Юрия Зиссера, существует принципиальная разница. Вот в чем она заключается:
Пример от Юрия Зиссера, который показывает, как могут отличаться формируемый имидж от сложившейся репутации.
Таким образом, имидж ≠ репутация.
Бренд = репутация.
И конкуренция брендов означает конкуренцию репутаций.
Для репутации компании нештатная ситуация (кризис) оказывается лакмусовой бумажкой. Основная ошибка компании или персоны в кризис – принимать свой имидж за репутацию и действовать по инерции, как при рекламе в системе маркетинговых коммуникаций.
А работать в кризисных ситуациях надо именно с репутацией (возникшим негативом, слухами и домыслами публики).
С точки зрения пиара, Юрий Зиссер выделяет несколько стадий кризиса.
1-й этап. О случившемся еще не знает даже руководство.
Чтобы топ-менеджерам не узнавать о проблеме от журналистов, Юрий Зиссер советует руководителям компаний никогда не «казнить гонца, принесшего плохие вести».
2-й этап. Идет отраслевое обсуждение произошедшего.
На этой стадии рекомендуется:
3-й этап. Проникновение информации на национальный уровень.
Общество начинает думать, что у компании не все в порядке, раз допустила такое.
На этой стадии рекомендует делать то же, что и в пункте 2 и дополнительно принимать меры по сохранению репутации компании и пострадавшего продукта.
Антикризисные правила для руководителей
Как выстраивать отношения со СМИ и общественностью
Чтобы минимизировать последствия кризиса, следует ясно понимать неизбежность нештатных ситуаций и загодя готовиться к ним. Уделять внимание пиару компании, работать над выстраиванием внутренних и внешних коммуникаций, лояльностью персонала и внешней среды. Серьезной компании, очевидно, нужны пиар-менеджеры и бренд-менеджеры.
И всегда следует помнить главное: репутация – не имидж!
23 апреля
В Минске пройдет бизнес-форум для юристов из Беларуси и России
23 апреля
Из Минска возобновили чартерные рейсы в Катар. Чем это может быть полезно для бизнеса?
18 апреля
25 лет с А1: в честь своего дня рождения компания поздравила своих первых абонентов
17 апреля
«Чего хотят женщины»: Белагропромбанк запустил пакет услуг для женщин в бизнесе
17 апреля
Выпадают волосы? В Турцию ехать не обязательно! Рассказываем о методиках медцентра «КОДЕРМ»
17 апреля
Пора на RACE! БНБ-Банк приглашает собственников и руководителей бизнеса на конференцию в Минске
16 апреля
Как выстраивать сильный бренд на белорусском рынке? Узнали у лауреатов премии «Бренд Года»
15 апреля
МТС в 2023 году: устойчивое развитие, инновации и новые вершины успеха