Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,24 USD 3,2385 -0,0036
  • 3,47 EUR 3,474 +0,01
  • 3,5 100 RUB 3,503 +0,0062
  • 10 CNY 4,4416 -0,0094
Мастер-класс «Про бизнес» 4 июня 2019

Что происходит на тренингах Аркадия Цукера и почему он так популярен

Фото: Александр Глебов, probusiness.io
Фото: Александр Глебов, probusiness.io

На следующей неделе в Минск приедет известный российский специалист по мышлению, самый популярный спикер за всю историю «Про бизнес» Аркадий Цукер. Почему программы Аркадия собирают полные залы, а видеозаписи его выступлений получают сотни тысяч и миллионы просмотров? Почему для многих владельцев и топ-менеджеров бизнеса тренинги Аркадия часто становятся поворотной точкой в бизнесе, а иногда и в жизни? Своим мнением делится директор «Про бизнес» Виталий Волянюк.

Самый популярный среди белорусских предпринимателей семинар Аркадия Цукера «Алгоритмы бизнес-мышления. Прогулка по стратегиям гениев» состоится 11 июня в конференц-центре IBB. Осталось менее 25 мест! Подробнее здесь >>

Партнер - Сеть магазинов ВИНО


— В прошлом году я как участник побывал от начала до конца на всех выступлениях и тренингах Аркадия, которые мы организовывали в Минске. Наблюдал вживую за тем, как расширяются «коридоры мышления» у топов наших крупнейших компаний: ритейлеров, банков, мобильных операторов, логистов, айтишников, промышленников и у компаний малого и среднего бизнеса. Поделюсь кратко своими впечатлениями и выводами.

Тема мышления кажется чем-то довольно абстрактным, «мягким». Но Аркадий Цукер постоянно подчеркивает, что мышление всегда предметно, конкретно.

Наше мышление  это фабрика по производству шаблонов. Очень конкретных шаблонов, которые позволяют нам организовывать свою деятельность (без готовых шаблонов наш бизнес и вся жизнь рискуют превратиться в хаос).

Важно распознавать эти шаблоны и уметь их отделять от себя. Описать на бумаге то, как мы мыслим.

Здесь приведу пример. На тренинге Аркадия мы разбились на группы. В нашей группе обсуждался реальный кейс участницы, компания которой продавала жилую недвижимость за МКАДом. Мы коллективно «штурмили», как увеличить продажи. На бумаге фиксировали идеи: больше рекламы, больше продвижения, использовать соцсети для привлечения внимания, работать с блогерами…

Фото: Александр Глебов, probusiness.io
Фото: Александр Глебов, probusiness.io

Все эти идеи, как мы позже поняли, укладывались в один шаблон: «Больше затрат на рекламу и продвижение — больше продажи». И весь наш поиск был внутри этого привычного для каждого участника коридора мышления.

В это время в соседней группе обсуждался кейс небольшой сети мебельных магазинов. Там звучали идеи другого плана: нужно открывать новые точки там, где уже есть хороший целевой трафик: рядом с магазинами конкурентов или других товаров для дома.

Когда мы взяли чужой шаблон — «если подсаживаться на существующий трафик, в том числе конкурентов, то можно увеличить продажи» — и применили это к своей ситуации с жилой недвижимостью, то вдруг родилось совершенно новое решение. А почему бы нам не открывать мобильные офисы по продажам нашей недвижимости рядом с офисами наших конкурентов? Можно даже с яркой вывеской: «У нас дешевле!» или «У нас лучше!». Все улыбнулись друг другу. А потом посмотрели на этот кейс серьезно и сделали вывод.

Как только ты применяешь новый шаблон мышления к решению своей проблемы, то открывается целый набор инструментов и конкретных действий, которые ты раньше не рассматривал.

Часто вместо того, чтобы, как говорят в шахматах, «насиловать позицию», пытаться снова и снова пробить стену лбом, эффективнее сделать шаг в сторону, поискать другие алгоритмы для решения своей проблемы. И здесь речь не про медитацию и «раскрытие чакр» (хотя не буду отрицать, что кому-то и это помогает), а про очень конкретные, понятные инструменты работы с собственным мышлением:

  • Описать то, как мы решаем проблему сейчас

  • Далее обобщить наши действия по решению проблемы на уровне шаблона. Увидеть этот шаблон. Пример: действия — устанавливаем премии сотрудникам за достижение KPI, мотивируем индивидуальными бонусами лучших сотрудников. Шаблон, стоящий за этими действиями, можно сформулировать так: «Чем больше материальная мотивация сотрудников, тем лучше бизнес-результаты компании». Но если этот шаблон вдруг не срабатывает, то нужно признать проблему (сложилась ситуация, в которой наш привычный шаблон не работает)

  • Поискать новые шаблоны. Например, «Чем лучше сотрудники понимают миссию компании и чем больше они вовлечены в нее, тем эффективнее они работают» или «Чем больше миссии и ценностям компании предан ее лидер, тем эффективнее работают и сотрудники» — и внутри этих новых шаблонов появляется список новых решений, действий, которые мы не пробовали ранее.

Фото: Александр Глебов, probusiness.io
Фото: Александр Глебов, probusiness.io

Звучит просто. Но когда проживаешь этот процесс на тренингах Аркадия Цукера, открываешь для себя много полезного и нового. Лучше понимаешь, как работает твоя собственная «фабрика по производству шаблонов», ее ограничения и неиспользуемый потенциал. И пишешь, пишешь в блокнот новые идеи. По бизнес-моделям, новым продуктам, новым способам взаимодействия со своими клиентами, сотрудниками и т.д.

Для кого семинары и тренинги Аркадия не будут особо полезны  так это для тех, у кого есть четкое понимание, что нужно делать и как, чтобы достичь поставленной цели. Здесь, как говорит сам Аркадий, включать мышление не надо. А надо просто брать и делать!

Но если в процессе деятельности бизнес сталкивается с проблемами, задачами, которые не получается решать или они решаются недостаточно эффективно, — то здесь инструменты от Аркадия точно пригодятся.

Особым интересом у аудитории его семинаров и тренингов пользуется часть «Путешествия по персональным моделям мышления гениев». Прочитав огромное количество биографий известных предпринимателей, книг, интервью, Аркадий создал сотни «карточек мышления» бизнес-гениев. В его коллекции — «шаблоны мышления» Стива Джобса, Сергея Брина, Джека Ма, Уолта Диснея, Говарда Бехара и многих-многих других известных людей. Когда мы немного разобрались с собственным мышлением и шаблонами, можно попробовать посмотреть на свою ситуацию через шаблоны мышления Стива Джобса, например. Эффект получится интереснейший. Проверено на себе.

Фото: Александр Глебов, probusiness.io
Фото: Александр Глебов, probusiness.io

Какая от всего этого практическая польза? И что из этого применил я сам?

Могу сказать, что инструменты, которые дает Аркадий, мы использовали и используем при разработке наших новых продуктов. Речь про Клуб Про бизнес и ИТ-сервис для нетворкинга, который мы с нашими партнерами создаем внутри Клуба, и образовательный продукт «Бери и делай!» (здесь пока сохраню интригу, готовим, также с партнерами, много интересного). Говорить о пользе в конкретных величинах можно будет, когда оба продукта получат планируемое масштабирование и станут при этом коммерчески успешными. А сейчас могу сказать: создавая эти продукты, мы поначалу упирались в собственные шаблоны мышления. Получалось что-то тривиальное. Но понимая это и выходя, по методам Аркадия Цукера, за пределы своих коридоров мышления, мы увидели и новые интересные решения по продукту и, как нам кажется, более перспективные, чем изначально, бизнес-модели.

Уверен, что погружение в мышление вместе с Аркадием Цукером принесет пользу и вам. Со своей стороны с удовольствием поделимся на нашем портале кейсами о том, что изменилось в вашем бизнесе после путешествия по моделям собственного мышления и мышления гениев. Искренне желаю успехов!

Самый популярный среди белорусских предпринимателей семинар Аркадия Цукера «Алгоритмы бизнес-мышления. Прогулка по стратегиям гениев» состоится 11 июня в конференц-центре IBB. Осталось менее 25 мест! Подробнее здесь >>

 

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.