18 апреля
25 лет с А1: в честь своего дня рождения компания поздравила своих первых абонентов
Представители поколения Y (сотрудники в возрасте от 18 до 30 лет) считаются неусидчивыми и поверхностными. Их сложнее понять и подстроиться под их запросы. Дмитрий Новицкий, консультант по работе с людьми, рассказывает, как наладить эффективную систему адаптации и обучения таких сотрудников.
Чаще всего руководителями поколения Y являются люди старше 35 лет – представители поколения Х.
«Иксы» убеждены, что все в жизни достается тяжелым трудом и далеко не всем («я не достоин» и «на всех не хватит»). Они привыкли к советской системе образования, когда нужно было сидеть, слушать лектора, много писать, учить и отвечать по записанному. При этом доступ к информации в то время был затруднен и ограничен, а авторитет преподавателя (впоследствии и начальника) непоколебим. Поэтому «иксы» часто считают представителей поколения Y безответственными и неуправляемыми.
Такое мнение может сложиться, если не понимать особенности, которые отличают представителей поколения «миллениум», как еще называют «игреков»:
Не стоит воспринимать эти особенности как раздражающие недостатки. Важно просто учитывать отличия представителей нового поколения, чтобы процесс их развития и обучения в компании был эффективным и приятным как для преподавателей, так и обучающихся. Вот несколько советов:
1. Обучение должно приносить удовольствие. Классические методы для большей эффективности нужно заменить на edutainment (обучение в процессе игры). Отлично работают бизнес-симуляции, игры-стратегии, которые помогают понять, как функционирует организация в целом, почувствовать себя топ-менеджером, который разрабатывает стратегию, реализует ее и видит, был ли его план успешным.
2. Материал для обучения должен быть интересным. Желательно разбить его на небольшие части и максимально визуализировать. Иначе вас просто не будут слушать.
3. Обучение должно быть интерактивным. Чем активнее участники вовлечены в процесс, тем лучше. У каждого сотрудника во время обучения должна быть возможность высказать свое мнение и участвовать в принятии решений.
4. Стереть границу между преподавателем и учениками. Самый лучший способ общения за рамками обучения – социальные сети. Вы должны быть доступны для дополнительных консультаций и получения обратной связи в Интернете. Желательно, чтобы формальная и неформальная информация о преподавателе также была доступна в Интернете и соцсетях.
5. Разбивать задачу на множество мелких заданий. Не забывайте также давать обратную связь по итогам выполнения каждого задания.
18 апреля
25 лет с А1: в честь своего дня рождения компания поздравила своих первых абонентов
17 апреля
«Чего хотят женщины»: Белагропромбанк запустил пакет услуг для женщин в бизнесе
17 апреля
Выпадают волосы? В Турцию ехать не обязательно! Рассказываем о методиках медцентра «КОДЕРМ»
17 апреля
Пора на RACE! БНБ-Банк приглашает собственников и руководителей бизнеса на конференцию в Минске
16 апреля
Как выстраивать сильный бренд на белорусском рынке? Узнали у лауреатов премии «Бренд Года»
15 апреля
МТС в 2023 году: устойчивое развитие, инновации и новые вершины успеха
15 апреля
Элит Эстейт и Тинькофф заключили крупную сделку на рынке офисной недвижимости
12 апреля
Виртуальный офис по подписке: А1 предоставил доступ к услуге Яндекс 360 для бизнеса