Войти
Мастер-класс
«Про бизнес.» 18 сентября 2014 1

5 советов для поколения X, как правильно воспитывать поколение Y

Представители поколения Y (сотрудники в возрасте от 18 до 30 лет) считаются неусидчивыми и поверхностными. Их сложнее понять и подстроиться под их запросы. Дмитрий Новицкий, консультант по работе с людьми, рассказывает, как наладить эффективную систему адаптации и обучения таких сотрудников.

Фото с сайта onboardinggeny.com

Чаще всего  руководителями  поколения Y являются люди старше 35 лет – представители поколения Х.

«Иксы» убеждены, что все в жизни достается тяжелым трудом и далеко не всем («я не достоин» и «на всех не хватит»). Они привыкли к советской системе образования, когда нужно было сидеть, слушать лектора, много писать, учить и отвечать по записанному. При этом доступ к информации в то время был затруднен и ограничен, а авторитет преподавателя (впоследствии и начальника) непоколебим. Поэтому «иксы» часто считают представителей поколения Y безответственными и неуправляемыми.

Такое мнение может сложиться, если не понимать особенности, которые отличают представителей поколения «миллениум», как еще называют «игреков»:




Не стоит воспринимать эти особенности как раздражающие недостатки. Важно просто учитывать отличия представителей нового поколения, чтобы процесс их развития и обучения в компании был эффективным и приятным как для преподавателей, так и обучающихся. Вот несколько советов:


1. Обучение должно приносить удовольствие. Классические методы  для большей эффективности нужно заменить на edutainment (обучение в процессе игры). Отлично работают бизнес-симуляции, игры-стратегии, которые помогают понять, как функционирует организация в целом, почувствовать себя топ-менеджером, который разрабатывает стратегию, реализует ее и видит, был ли его план успешным.


2. Материал для обучения должен быть интересным. Желательно разбить его на небольшие части и максимально визуализировать. Иначе вас просто не будут слушать.


3. Обучение должно быть интерактивным. Чем активнее участники вовлечены в процесс, тем лучше. У каждого сотрудника во время обучения должна быть возможность высказать свое мнение и участвовать в принятии решений.


4. Стереть границу между преподавателем и учениками. Самый лучший способ общения за рамками обучения – социальные сети. Вы должны быть доступны для дополнительных консультаций и получения обратной связи в Интернете. Желательно, чтобы формальная и неформальная информация о преподавателе также была доступна в Интернете и соцсетях.


5. Разбивать задачу на множество мелких заданий. Не забывайте также  давать обратную связь по итогам выполнения каждого задания.


 

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Pavieł Hančar2.10.2014

Амаль усе характарыстыкі Y, бадай, акрамя сацсетак_важнай_часткі, пасавалі любому пакаленню, калі яму было 20 :)
Як бацька сына Y, гледзячы на ягоных аднагодак адзначыў бы пэўную "халаднаватасць" і неканфліктнасць у камбінацыі з глыбінёй там, дзе яе не чакаеш, гэткае "вадалейскае" пакаленне.

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент