Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,28 USD 3,2757 -0,0052
  • 3,5 EUR 3,4954 +0,0027
  • 3,48 100 RUB 3,4772 +0,0001
  • 10 CNY 4,5146 -0,0084
Мнение «Про бизнес» 7 сентября 2015

Постановление №666, концепция бизнес-образования, евразийский кредит. Неделя с Тимофеем Вербицким

Актуальные события и новости последних дней комментирует директор и совладелец строительной компании ООО «КаркасСтройАрсенал» Тимофей Вербицкий.

Фото из личного архива Тимофея ВербицкогоФото из личного архива Тимофея ВербицкогоФото из личного архива Тимофея Вербицкого
Фото из личного архива Тимофея Вербицкого

Постановление Совета министров № 666

Совет министров принял постановление № 666, которое может ударить по импортерам. Они понесут дополнительные финансовые и временные затраты при ввозе товаров в страну из-за необходимости регистрации каждой партии товара. 

Такое впечатление, что время от времени в Беларуси проводятся такие вот эксперименты – как это постановление. Выходит документ, после чего отслеживается реакция на него со стороны бизнеса. Выглядит так, будто правительство хочет опытным путем отыскать идеальный способ регулирования импорта и защиты отечественных производителей. Пока, правда, безрезультатно.

Жалко, что в этой ситуации абсолютно не берутся во внимание последствия такого решения для предпринимателей (например, временные затраты на сертификацию товаров, денежные потери) и потребителей (прежде всего, рост цен).

Бизнес, конечно, переждет и попытается найти выход из ситуации – делать-то нечего, продолжать работать как-то нужно. Я думаю, что некоторые игроки уйдут с рынка, но большинство все же останутся и будут адаптироваться.

Останется это постановление в силе или его отменят – будет зависеть от реакции на него представителей бизнеса, которых документ затронул непосредственно. Если реакция будет резко негативной, то его, думаю, могут и отменить.

Деятельности моей компании это постановление не коснулось. Но лично меня как потребителя товаров, на которые распространяются нормы постановления [например, лекарства] это затрагивает.

Самое неприятное в этой ситуации – то, что предприниматели поставлены в положение, при котором они просто не знают, что им нужно делать дальше. Многие нормы акта не ясны.

Фото с сайта tatcentr.ru
Фото с сайта tatcentr.ru

Чем сложнее и запутаннее административные процедуры, тем легче потом контролирующим органам найти повод оштрафовать или как-то иначе наказать бизнес за их нарушение. В ситуации неопределенности многие бизнесы вынуждены заморозить деятельность и ждать, пока будут опубликованы комментарии и уточнения к постановлению.

В Беларуси утвердили концепцию развития бизнес-образования

Правительство утвердило концепцию развития бизнес-образования. Она предполагает сертификацию преподавателей, снижение стоимости обучения.

Безусловно, необходимость в качественном бизнес-образовании есть.

Но государство как регулятор бизнес-образования – такая постановка вопроса вызывает недоумение.

Ведь коммерческая организация (фирма) — это предприятие, которое основной своей целью ставит извлечение прибыли. На это направлена вся ее деятельность. Предприниматель хочет заработать больше денег и развить свой бизнес, для этого ему нужно обучение.

Цель государства – собрать как можно больше налогов с предприятий, которые работают в стране. Как видим, стороны все-таки преследуют совсем разные цели. Я считаю, что каждый должен заниматься своим делом.

Фото с сайта evangel.edu
Фото с сайта evangel.edu

Еще государство, насколько я знаю, недовольно тем, что сейчас услуги бизнес-образования дороги. Я искренне восхищаюсь бизнес-тренерами, сделавшими из своего имени бренд, за который люди готовы платить большие деньги. И с чего бы им снижать стоимость своего времени, если есть желающие учиться у них дорого?

Если государство начнет регулировать стоимость бизнес-образования, делая его доступным, то, скорее всего, придется учиться далеко не у лучших специалистов.

Компания с участием Виталия Арбузова планирует поставлять электромобили в Индию

Японская Terra Motors, одним из инвесторов которой является Fenox Venture Capital Виталия Арбузова, планирует поставлять трехколесные электромобили в Индию.

Если оценивать перспективы такого проекта в Беларуси, то, мне кажется, попытаться сейчас сделать что-то подобное – сумасшедший авантюризм. Наше общество к этому еще не готово.

Белорусов очень сложно «расшевелить» и убедить попробовать что-то новое. Я убедился в этом на собственном опыте. Моя компания специализируется на строительстве каркасных жилых домов из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК). И меня удивляет, что продукт, который хорошо показал и показывает себя на протяжении многих десятилетий в США, Европе, России, в нашей стране почему-то вызывает скептицизм. И, по-моему, необоснованный.

Фото с сайта evnewsreport.com
Фото с сайта evnewsreport.com

Справедливости ради стоит отметить, что ситуация уже исправляется.

В Беларусь много чего приходит из-за рубежа. Это и бизнес-идеи, и новые товары, и услуги. Но прежде, чем пробовать организовать что-то подобное у нас, лучше подождать когда будет накоплен опыт в других странах. Тогда можно:

  • Оценивать целесообразность запуска и перспективы таких проектов
  • Строить предметные бизнес-планы

Первый транш евразийского кредита

В Беларусь до конца года может прийти первый транш кредита Евразийского фонда стабилизации и развития. В марте наша страна обратилась туда c заявкой на получение финансирования в $3 млрд.

Скорее всего, большая часть полученных денег пойдет на погашение предыдущих кредитов и прочих государственных задолженностей. Перепадет ли что-то из них белорусскому бизнесу – время покажет.

По своей компании могу сказать, что часть домов, которые мы строим, возводятся за кредитные деньги. Эти кредиты государство выделяет гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Фото с сайта провэд.рф
Фото с сайта провэд.рф

Так что я ожидаю, что часть средств от Евразийского фонда стабилизации и развития, если они будут выделены, пойдут и по этой линии тоже.

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.