Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,28 USD 3,2809 +0,0055
  • 3,49 EUR 3,4927 +0,0108
  • 3,48 100 RUB 3,4771 -0,0075
  • 10 CNY 4,523 +0,0222
Мнение «Про бизнес» 28 сентября 2015

Претензии к Mart Inn, отставка главы Volkswagen, онлайн-продажи табака и алкоголя. Неделя с Максимом Ерохиным

Актуальные деловые события и новости последних дней комментирует Максим Ерохин, управляющий партнер проекта «Нужные связи».

Максим Ерохин. Фото из личного архиваМаксим Ерохин. Фото из личного архиваМаксим Ерохин. Фото из личного архива
Максим Ерохин. Фото из личного архива

Распродажа недвижимости «Сукна»

– До середины 2016 поручено распродать складские и производственные корпусы ОАО «Сукно», которые находятся в центре Минска.

Вспомним, что предприятие начало работать в 1945 на месте довоенной швейной фабрики. Оборудование было смонтировано по репарации. Производство было нацелено на поставку готовых тканей всему Советскому Союзу. В связи с этим, главная задача стояла – обеспечить бесперебойный вал продукции для страны.

Понятно, что предприятие с такой историей развития в 1990-е не смогло быстро отреагировать на изменения условий в экономике. Вот и последствия: опустевшие цеха и заброшенные помещения.

Фото с сайта rest.ej.by
Фото с сайта rest.ej.by

В любых продажах пустующих, неработающих объектов все зависит от инвестиционного проекта. Если надо перепрофилировать помещения – мне кажется, проще снести и построить новые. Если модернизировать – да, можно сделать ремонт и продолжать эксплуатацию. Но при условии, что технологические процессы в обновленном объекте будут схожими.

Что же касается использования участка по улице Клары Цеткин, на котором находятся здания «Сукна», – это, на мой взгляд, не особо привлекательный проект на сегодня. Потому что нужно вложить много средств, чтобы вдохнуть жизнь в этот кусок земли – сначала выкупить, потом снести ветхие здания и возвести очередной бизнес-центр, гипермаркет или многофункциональный комплекс.

Наилучший вариант, как мне кажется, – продавать или отдавать инвесторам подобные объекты на собственное целевое усмотрение. При этом продажа каждого предприятия должно рассматриваться отдельно, а само предприятие – получать объективную оценку. Взять, например, МАЗ – там затягивали с приватизацией/объединением с КамАЗом, о котором много говорилось. В итоге получили сегодня убыточное предприятие.

Продажи алкоголя и табака через Интернет могут разрешить

Разговоры об отмене ограничений на интернет-торговлю алкогольными и табачными изделиями – показатель экономической ситуации в стране. Чтобы пополнить бреши в бюджете, нужно дать максимальную доступность таким товарам. Не секрет, что запасы белорусской алкогольной продукции увеличились. Подобными мерами [продажа через Интернет] государство может стимулировать спрос, разгружая склады.

Фото с сайта retail-loyalty.org
Фото с сайта retail-loyalty.org

Но, понятно, что социальные последствия при этом будут еще более ярко выраженными.

Отставка топ-менеджера Volkswagen

Американское агентство по охране окружающей среды (EPA) обвинило концерн в фальсификации данных о реальном уровне вредных выбросов из автомобилей, работающих на двухлитровом дизельном двигателе. После этого генеральный директор Volkswagen Мартин Винтеркорн подал в отставку.

Мартин Винтеркорн, экс-глава Volkswagen. Фото с сайта vebidoo.de
Мартин Винтеркорн, экс-глава Volkswagen. Фото с сайта vebidoo.de

Скомпрометировать себя можно быстро, а для восстановления имиджа требуются годы. Только по последним данным, Volkswagen отзывает около 4 млн дизельных машин.

Видимо, в ближайшее время нас ждут другие интересные подробности этого дела и одновременно изменение конъюнктуры на автомобильном рынке. Наивно думать, что первое лицо компании не знал, не понимал и не давал санкции на искажение данных.
И даже если топ-менеджер не знает, что делают подчиненные – он в любом случае должен уйти с поста. Хотя бы только потому, что был не в курсе, чем занимаются сотрудники его компании!Дизельный скандал – результат наверняка продуманной политики немецкого автогиганта и его недобросовестной конкуренции. Последствия придется ощутить многим сферам, связанным с автомобилестроением. При этом интересно будет узнать, что покажут тесты автомобилей других компаний. Может быть, подмена результатов проверки на токсичность выхлопных газов является общепринятой практикой.

Считаю, что мы уже сейчас на пороге серьезных изменений в мировом автомобилестроении. В мире ощущается повышение цен на автомобили с бензиновым двигателем и снижение спроса на дизельные агрегаты. Растет конкуренция со стороны гибридов и других альтернативных разработок.

Mart Inn ответил на обвинение в клонировании концепции

Белорусский ритейлер Mart Inn ответил на претензии балтийской розничной сети Maxima, которая обвинила его в клонировании и использовании своей концепции. По словам представителей Mart Inn, ритейлер ориентируется на лидеров белорусского рынка, а не на зарубежный опыт.

Я считаю, допустимо применять в той или иной мере принципы «клонирования» при управлении предприятием, если они не защищены патентом. Если составляющие концепции являются коммерческой тайной – их утечка будет проблемой предприятия, которое этой тайной обладало. Оно должно было защитить информацию.

Фото с сайта vovremia.by
Фото с сайта vovremia.by

Многие бренды не копируют друг друга, а перенимают принципы управления, которые представляются более перспективными. Это тоже допустимо, в том числе и в нашей компании. Подобная конкуренция – на пользу потребителю. Т.к. предприятия теперь вынуждены привлекать потребителей сервисом, ценой и т.д. Что же касается принципов конкуренции, то, как я считаю, они универсальны: поиск лучшего поставщика, лучшая модель управления, лучший сервис для потребителя.

В то же время, есть и такое понятие как недобросовестная конкуренция – ложная реклама и подмена понятий и ценностей, которые доносятся потребителю. И вот это уже недопустимо.

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.