Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,28 USD 3,2757 -0,0052
  • 3,5 EUR 3,4954 +0,0027
  • 3,48 100 RUB 3,4772 +0,0001
  • 10 CNY 4,5146 -0,0084
Мнение «Про бизнес» 29 октября 2015

В ближайшие годы интернет-магазины будут вынуждены отказаться от курьеров – прогнозы Дмитрия Черноморца

Почему белорусский сегмент e-commerce будет все чаще нанимать логистические компании для управления системой доставки грузов. Какие тренды логистического сервиса для e-commerce будут основными в ближайшие 7-10 лет. Своим видением делится директор по развитию Apply Logistic Group Дмитрий Черноморец.

Фото с сайта loginextsolutions.comФото с сайта loginextsolutions.comФото с сайта loginextsolutions.com
Фото с сайта loginextsolutions.com

– Основной тренд на рынке услуг логистического сервиса последнего времени – падение. 

Дмитрий Черноморец

Директор по развитию Apply Logistic Group

Причем падение по многим сегментам:

  • В сборных и комплектных перевозках
  • В мультимодальном сервисе
  • Экспедировании, таможенном оформлении
  • Услугах 3PL-операторов (3PL – логистические услуги или комплекс услуг – от доставки и адресного хранения до управления заказами и отслеживания движения товаров – прим. «Про бизнес.»)

Логистика электронной торговли – сегодня единственный сегмент отрасли логистического сервиса, имеющий потенциал для роста. Одним словом, на рынке все плохо, однако не во всех его сегментах. И речь в основном об интернет-торговле. По нашим прогнозам, рост спроса на услуги логистического обслуживания e-commerce составит 22% за этот год. В то время, как общее падение рынка логистики уже составило 46% в еще не закончившемся 2015.

Мы прогнозируем, что этот год для белорусской интернет-торговли завершится цифрой 3 750 000 отправлений (отправители – только белорусские интернет-магазины).

Как интернет-магазины доставляют товары сегодня

По нашим оценкам, статистика такая:

  • Пока большинство онлайн-магазинов закрывают вопрос клиентской доставки курьерами – 91%. Это делает логистику интернет-торговли самым слабым местом этого бизнеса.
  • Аутсорсинговые компании для доставки заказов привлекает лишь малая часть интернет-магазинов – 2%.
  • Остальные – 7% – комбинируют собственных курьеров с логистическими операторами.

При этом конкуренция в онлайн-торговле продолжает усиливаться. Для сохранения своих позиций или роста им придется перевести логистику из вспомогательных бизнес-процессов в основные.

Фото с сайта ntv.ru
Фото с сайта ntv.ru

Мы прогнозируем, что интернет-магазинам в самом ближайшем будущем будет доступно три стратегии развития логистики:

  • Создание собственных логистических сервисов
  • Передачи логистики на аутсорсинг специализированным логистическим операторам
  • Сотрудничество с электронными площадками, которые ко всем предоставляемым сервисам добавят логистику

По опыту других стран, в которых интернет-торговля занимает более высокие позиции, чем в Беларуси, можно говорить – качество логистического аутсорсинга выше, чем собственных логистических бизнес-процессов в e-commerce.

При этом нельзя отрицать, что развитие собственной логистики – это стратегическая точка роста, которую имеет смысл выбрать многим интернет-магазинам.

Уже сегодня очевидно, что логистика интернет-магазина начинает трансформироваться из примитивной курьерской доставки в более сложную операционную компетенцию. Она включает:

  • Фулфилмент (комплекс операций продавца с момента оформления заказа покупателем и до момента доставки покупки – прим. «Про бизнес.»)
  • Отгрузку из традиционного розничного магазина
  • Обработку возвратов и замен.

Это превращает логистику в сложную и в тоже время маржинальную часть бизнеса или в самодостаточный бизнес.

Фото с сайта pl-e.ru
Фото с сайта pl-e.ru

Сейчас рынок логистических услуг для интернет-торговли далек от структурирования и тем более стандартизации (речь идет о естественных рыночных процессах, а не законодательных актах).

Многие игроки: интернет-магазины, торговые интернет-площадки, логистические операторы не знают, как он выстроен, какие тренды на нем будут доминировать. Следовательно, испытывают трудности в разработке стратегии роста.

7 прогнозов по логистике в e-commerce на ближайшие 7 лет

Итак, какие же основные тренды в ближайшие 7-10 лет будут формировать рынок логистического сервиса для e-commerce:

1. Логистические операторы будут уходить из традиционных сервисов в специализированные (для e-commerce)

2. Собственные курьерские доставки интернет-магазинов будут отмирать. Этот процесс будет отдаваться на аутсорсинг.

3. Будущее логистики e-commerce за логистическими агрегаторами, берущими на себя большую часть задач по доставке и обработке заказов.

Фото с сайта logistics.ru
Фото с сайта logistics.ru

4. Самая «кровавая» часть конкурентной борьбы в интернет-торговле будет не внутри рынка Беларуси, а с китайскими, европейскими и американскими компаниями.

5. Очень скоро выкристаллизуется и будет активно развиваться доставка крупногабаритных товаров (если ранее доставлялись преимущественно компактные грузы (смартфоны, ноутбуки, обувь и т.д.), то сейчас все чаще доставляются габаритные товары. А самым массовым сегментом станет доставка еды.

6. Доставка товаров домой и в офисы будет вытесняться сервисом пунктов выдачи заказов. Они, по нашим прогнозам, начнут активно появляться в Беларуси в ближайшие 3 года.

7. Классические 3PL-операторы будут вынуждены осваивать фулфилмент, интернет-магазины начнут активно использовать логистический аутсорсинг. 

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.