Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,24 USD 3,2385 -0,0036
  • 3,47 EUR 3,474 +0,01
  • 3,5 100 RUB 3,503 +0,0062
  • 10 CNY 4,4416 -0,0094
Мнение «Про бизнес» 16 ноября 2015

Декреты о депозитах и инвестициях, франшизы Domino’s Pizza и Sbarro. Неделя с Петром Клишевичем

Актуальные для бизнеса события и новости комментирует Петр Клишевич, соучредитель компании ООО «Рестор Юнион»/Restor Market™ (снабжение ресторанов и кафе).

Фото с сайта stogova.livejournal.comФото с сайта stogova.livejournal.comФото с сайта stogova.livejournal.com
Фото с сайта stogova.livejournal.com

– К сожалению, самыми горячими и актуальными на прошлой неделе стали трагические новости о террористических атаках в Париже.

Выражаю соболезнования всем близким жертв терактов. Наша компания ведет бизнес с несколькими французскими производителями. Хочу высказать им слова поддержки.

Вот мое мнение о новостях, которые происходили в нашей стране.

Декрет о депозитах

По объяснениям Нацбанка, цель Декрета №7 «О привлечении денежных средств во вклады (депозиты)» – стимулировать людей размещать долгосрочные депозиты.

Однако, как мне кажется, цель вряд ли будет достигнута. Скорее всего, можно ожидать оттока средств вкладчиков. По условиям декрета, для части долгосрочных вкладов вводится заключение безотзывных договоров. В этом случае, деньги нельзя будет снять досрочно.

Известно, что во многих банковских системах мира есть штрафные санкции за досрочное снятие сбережений. Вот эту меру ввести можно, и в какой-то степени она использовалась в наших банках ранее. Тогда как принцип безотзывных депозитов будет воспринят вкладчиками негативно.

В итоге часть вкладчиков попадет в своеобразной ловушку. Нельзя будет снять деньги, когда это может понадобиться. Либо нужно будет платить 13% подоходного налога с процентов по краткосрочным депозитам.

Фото с сайта focus.ua
Фото с сайта focus.ua

Возможно несколько вариантов развития событий:

  • Люди будут вкладывать деньги в другие сегменты. Может быть, это и сделано для того, чтобы потребители стали совершать больше розничных покупок. Или приобретали облигации. Но это менее очевидный сценарий.
  • Более очевидный: многие закроют свои вклады. Если сбережения были в белорусских рублях – их переведут в валюту. Деньги положат под матрас. До выхода Декрета государство видело, какой объем сбережений был у населения. Сейчас эти суммы будут «спрятаны».
  • И третий вариант – мы не знаем до конца всей подоплеки. Быть может, через некоторое время нас ждет продолжение истории.

Декрет об инвестициях

На этой же неделе вышел Декрет N8 – в новой редакции, он дополняет пункты Декрета №6, который вступил в силу в 2009 году, и направлен на создание дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Беларуси.

Да, это капля в море. Но все-таки так или иначе, но государство развивает отношения с инвесторами. Важно, конечно, как нововведения (отмена некоторых штрафов, новый подход к отбору инвестиционных договоров, порядку предоставления земли и проч.) будут реализовываться на практике.

Фото с сайта vsem-kirov.ru
Фото с сайта vsem-kirov.ru

Но сама новость – хорошая. По моему мнению, развитие белорусской экономики по большей части сегодня возможно только за счет иностранных вливаний. Да, деньги внутри страны крутятся, но они обесцениваются. И часть из них уходит из Беларуси. Чтобы после окончания кризиса у экономики открылось новое дыхание, нужны инвестиции.Если сравнить с пирамидой – инвестиции приходят на ее вершину и потом растекаются по всем сферам, в том числе приходят в услуги. Обеспечивается дополнительная занятость. Люди получают зарплату – идут тратить деньги в кафе. Начинает расти ресторанный бизнес.

В Минске запустилась франшиза Domino’s Pizza

В столице начала работать пиццерия международного ресторанного бренда, которая включает службу доставки. 

Фото: AFISHA.
Фото: AFISHA.

Очень хорошее конкурентное предложение – гарантированная доставка пиццы в течение 30 минут. При этом я не могу сказать, что в предложении есть что-то новое.

По наблюдениям нашей компании, в Минске идея уже реализована. Хороший пример: заведение, которое предлагает предварительный заказ или доставку суши. Ограничение: доставка в течение 60 минут, но только по Советскому району. Это позволяет заведению:

  • Не распыляться на весь город
  • Не набирать большой парк автомобилей
  • Выдерживать сроки доставки

Выбранная бизнес-модель позволила ребятам  расти достаточно уверенно. Рост продолжается по сегодняшний день. Это притом, что компания еще не прибегала к креативному интернет-маркетингу, партизанскому маркетингу, не проводила серьезных рекламных или пиар-кампаний.

Из этого примера можно вывести совет для всех начинающих бизнесменов, которые приходят на развивающийся сегодня рынок сервисов по доставке еды. Чтобы избежать издержек в начале, лучше найти и «забрать» свою целевую аудиторию в пределах определенных районов/радиуса. И тогда вы сможете гарантировать доставку, в том числе и бесплатную. 

Затем надо начать себя правильно позиционировать и масштабироваться.

Например, для Domino’s Pizza, чтобы поддерживать регламент доставки по всему городу до 30 минут, надо открыться хотя бы в 5-6 точках в разных районах Минска.

Также на этой неделе появилась новость о том, что в Минске планируется открытие пиццерии еще одной международной франшизы – Sbarro. Безусловно это хорошо, что к нам приходят новые франшизы. По информации, ее владельцами будут бизнесмены, которые развивают в Беларуси еще одну франшизу – Burger King.

Для бизнеса такого сегмента это хорошие новости. В случае чего одна франшиза может поддерживать другую.

Фото: Максим Пушкин,
Фото: Максим Пушкин,

Такая практика распространена во всем мире – компании набирают в портфель несколько франшиз. Это делает бизнес более сбалансированным.

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.