Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,25 USD 3,2515 -0,0101
  • 3,46 EUR 3,4633 -0,013
  • 3,48 100 RUB 3,4844 +0,0032
  • 10 CNY 4,4747 -0,0127
Мнение «Про бизнес» 21 декабря 2015

Capital Day, сертификация для ИП, долги за электроэнергию. Неделя с Дмитрием Клочковым

Актуальные деловые события комментирует Дмитрий Клочков, учредитель и директор частного предприятия «АльтКомТехнологии» (клининговые услуги, Могилев).

Фото: Алексей Пискун, probusiness.by

Фото: Алексей Пискун, probusiness.by

Региональные предприятия не платят за энергоресурсы

– Суммарный объем задолженности региональных предприятий за электроэнергию и газ за январь-ноябрь составил около 5 трлн белорусских рублей.

Дмитрий Клочков

Учредитель частного предприятия «АльтКомТехнологии»

Я считаю, что одна из главных причин задолженности компаний за энергоресурсы – в высоких тарифах:

  • Плата за газ и электроэнергию для юрлиц гораздо выше реальной себестоимости.

Фактически компаниям приходится «доплачивать» за физических лиц. То есть компенсировать затраты государства на поддержку населения, которое платит за коммунальные услуги не 100% от стоимости.
 

Фото с сайта progorodnn.ru

Фото с сайта progorodnn.ru

Понятно, что более высокие тарифы делают продукцию дороже, она менее конкурентная по цене.

Поэтому я считаю, что тариф должен быть для всех одинаковый – и для юрлиц, и для физлиц. Нужно найти золотую середину.
Тогда и население будет более бережно относиться к потребляемым ресурсам, быстрее внедрять энергосберегающие технологии в своих домах. У бизнеса будет возможность снизить себестоимость, вовремя рассчитываться перед поставщиками энергоресурсов.

У нашей компании долгов за энергоресурсы нет. А если говорить о еще одной актуальной проблеме, дебиторской задолженности, не скажу, что для нас она самая острая.

Мы занимаемся клининговыми услугами в Могилеве. В нашей сфере с предоплатой никто не работает. Понятно, что перед началом работы мы обсуждаем сроки расчетов.
Услуга у нас, я считаю, недорогая.  Поэтому клиент либо сразу на нее соглашается, либо – нет. Как следствие – суммы небольшие, и глобальных проблем с неплатежами не возникает. 

А если проблемы возникают – мы звоним, напоминаем, просим оплатить. Общаемся, приходим к консенсусу.  Если и в этом случае компания не платит – прекращаем сотрудничество, пока задолженность не будет погашена. Можем перестать работать с фирмой, если она один раз нам не заплатила.

В этом мы отличаемся от больших компаний. Да, если б у нас были крупные клиенты, и суммы были бы крупные. Но многие просто отказались бы от наших услуг в кризис. К тому же, мы работаем в регионе. Я интересовался – в Минске цены в несколько раз выше, чем в Могилеве. 

Фото с сайта k-h.ru

Фото с сайта k-h.ru

Да, мы замечаем, что платежеспособный спрос упал. Конечно, стали агитировать клиентов пользоваться дополнительными услугами. Приходится затрачивать больше усилий, вкладывать больше в поиск новых и удержание уже имеющихся клиентов. Что конкретно мы делаем?

  • Мы не поднимаем цены в этом году.
  • Проводим акции, во время которых показываем клиентам, что было «до», а что стало «после» того, как была оказана услуга.
  • Собираем рекомендации от уже существующих клинетов.
  • Делаем скидки более-менее крупным клиентам.

ИП снова просят продавать товар без сертификатов

Индивидуальные предприниматели просят, чтобы  с 1 января 2016 еще на полгода продлилось разрешение продавать товары без сертификатов.  

Фото с сайта govoritexpert.ru

Фото с сайта govoritexpert.ru

Лично мое мнение: пусть работают без сертификатов, лишь бы исправно пополняли бюджет налогами, платили аренду и коммунальные услуги. А потребитель сам решит, нужен ему сертификат или не нужен. В нынешней ситуации ИП, который работал много лет в розничной торговле, вряд ли найдет себе применение на рынке труда. А перестраивать бизнес сейчас – не лучшее время. Необходимо хотя бы сохранить все на прежнем уровне.

О каких группах товаров, которые надо сертифицировать, идет речь? Очень часто – об одежде и обуви. Я считаю, у нас все люди грамотные. Умеют считать деньги. Умеют выбирать товар. Любой человек в состоянии посмотреть, из чего и как сделана вещь. И решить, нужна ли она ему – по качеству и по цене.  Притом, что сертификат – это дополнительные издержки, сложности, которые приведут к увеличению стоимости товара.  

Хотелось бы, чтобы государство всерьез рассмотрело частный бизнес – как класс, на который можно опереться. Как основной актив, который поможет стране выйти из сегодняшнего непростого положения.   

В Минске прошла конференция Capital Day

Фото: Алексей Пискун, probusiness.by

Фото: Алексей Пискун, probusiness.by

Отмечу хорошую возможность пообщаться с коллегами и единомышленниками.

Запомнилось выступление основателя и СЕО инвестиционной компаний Quattro Capital Антона Дмириева. Он озвучил результат работы его компании за этот год. Увеличить управляемый лизинговый портфель в 5 раз, по-моему, очень достойно в нынешних условиях.

Понравилась тема доверительного управления Сергея Муханова, директора «Волат Капитал». Давно пора следовать мировому опыту и использовать возможность инвестировать не только в банковские депозиты и недвижимость, но и работать с другими инструментами.  

Capital Day для меня – способ общения с успешными людьми. Способ понять их образ мышления, принципы работы и организации успешного бизнеса. Это то, что мне удалось почерпнуть на мероприятии.

При этом я не считаю, что правильно заниматься копированием того, что делают другие. Нужно просто на основе полученного опыта, знаний, генерировать новые идеи. Создавать проекты, которые еще не были сделаны –  пытаться их интуитивно находить, подбирать команду единомышленников и воплощать.

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.