Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,25 USD 3,2545 +0,002
  • 3,52 EUR 3,5239 -0,0062
  • 3,51 100 RUB 3,5097 +0,0049
  • 10 CNY 4,4847 +0,0013
Мнение «Про бизнес» 2 мая 2016

2 большие ошибки работодателя, которые делают SMM-щика неэффективным

Руководитель медиапроектов digital-агентства UFOX Анна Ядловская рассказывает, какие ошибки допускают работодатели в понимании SMM, и приводит 3 условия, выполнение которых сделает продвижение в социальных сетях эффективным.

Фото с сайта cxmagazine.comФото с сайта cxmagazine.comФото с сайта cxmagazine.com
Фото с сайта cxmagazine.com

– Работая в SMM-агентстве, мы видим: у бизнеса еще жив стереотип, что в социальных сетях одни школьники, а SMM – это посты с котиками.

Анна Ядловская

Анна Ядловская

Руководитель медиапроектов digital-агентства UFOX

Да, сейчас этот стереотип носит гораздо менее тотальный характер, чем год или полтора назад. Все больше крупных брендов выделяют бюджет на SMM. Вслед за ними подтягиваются и мелкие предприниматели. Но внимание к SMM все еще часто воспринимается как дань моде – «ну, если у конкурентов есть, значит, и у меня должно быть».

Фото с сайта pursuitist.in

Фото с сайта pursuitist.in

В чем ошибаются работодатели?

1. SMM-специалисту не могут корректно поставить цель работы. Если работодатель не может сформулировать свои ожидания от пользования инструментом, то усилия специалиста будут напрасны.

Но чаще задача ставится как «вот группа, ее нужно вести». И тогда SMM не работает.

Фото с сайта north-star.su

Фото с сайта north-star.su

2. Не сформирована мысль, что SMM – это задача на полный день. Поэтому часто специалиста «догружают» другими обязанностями. Если вам захочется посмеяться, посмотрите, какие требования прописывают в вакансиях по поиску SMM-щика в штат. Чего там только не найти – и обработка входящих звонков, и SEO почему-то относят к SMM, а иногда и контекстную рекламу.

Пример. В этой вакансии интернет-маркетолога ошибочно называют SMM-специалистом.

Материал предоставлен автором

Материал предоставлен автором

Пример 2. Один крупный работодатель (банковская сфера) указал в своей вакансии такие обязанности SMM-специалиста:

  • Организация, ведение и контроль договорной работы в рамках спонсорских, социальных проектов банка, проектов в сфере поддержки культуры, спорта и т.п.
  • Взаимодействие с заинтересованными бизнес-подразделениями банка в части реализации нефинансовых PR-проектов

Если этим проектам нужна поддержка в социальных сетях, либо это спецпроекты, которые на них базируются, то все составлено верно. Но, судя по описанию, речь идет об участии в реализации этих проектов. В таком случае, SMM-специалисту предлагают еще на полставки подрабатывать PR-менеджером.

Фото с сайта businessinsider.my

Фото с сайта businessinsider.my

К чему это приводит?

SMM как профессию развивает каждый отдельный специалист. Если они не занимаются своим делом, то и сфера не развивается.

При «догрузке» SMM-специалиста другими задачами минус для компании очевиден: он не выполняет свою функцию и, как следствие – не выполняются задачи по всему блоку работы в социальных сетях.

Правильное объявление по поиску SMM-специалиста выглядит вот так:

Скриншот предоставлен автором

Скриншот предоставлен автором

Отмечу, что знание специфики покера здесь связано с нишей работодателя.

Что надо сделать, чтобы SMM «заработал»

1. Сформулировать цель. Работодатель должен четко понимать, чего он ждет от использования социальных сетей. Вот наиболее распространенные цели:

  • Прямые продажи с группы
  • Перевод трафика на сайт

Если у компании основной канал продаж – это сайт, социальные сети можно использовать, например, как

  • Источник дополнительного трафика для сайта
  • Техподдержку для клиентов. В социальных сетях сотрудники могут отвечать на вопросы пользователей, решать их проблемы

Когда вы формулируете мысль «сайт – основной канал, в группе генерируем трафик и ведем его на сайт» – задача становится более или менее ясной. SMM-специалист будет писать контент таким образом, чтобы аудитория в соцсетях подогревалась и аккумулировалась, а регулярные продающие посты уводили ее на сайт для продажи.

Фото с сайта ria.ru

Фото с сайта ria.ru

2. Измеримая задача. Например: «растить группу», «подогревать» пользователей и переводить их на сайт.

Прежде чем ставить задачу SMM-специалисту, подумайте, действительно ли вам нужно 1 000 человек прироста каждый месяц. Если ваша аудитория, например, топ-менеджеры из строительной сферы, то их в принципе не много – тогда задача вашего специалиста заключается в индивидуальном контакте с каждым из них.В работе с социальными сетями важно качество контента и аудитории, а не их количество. Пусть лучше в группе будет 100 человек, но целевых, чем 1 000 «накрученных» (привлеченных платно с помощью сервисов).

Фото с сайта caanet.org

Фото с сайта caanet.org

3. Ставить понятный KPI. Оценивать результат SMM-специалиста можно по разным критериям. Какой показатель статистики выбрать – вы решаете сами, в зависимости от своих задач. Самый простой – количество публикаций в группе, количество переходов на сайт, рост или падение статистики.

А если уж говорить о задачах супер SMM-специалиста, то их очень подробно описал российский эксперт по SMM, владелец агентства Green PR Дамир Халилов.

Всего навыков 100. Вот первые 10:

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.