Войти
  • 1,93 USD 1,9284 -0,0025
  • 2,15 EUR 2,1544 -0,0012
  • 3,23 100 RUB 3,2309 +0,0212
Мнение
«Про бизнес.» 30 ноября 2016 60

«Продавайте сковородки и не лезьте в наш бизнес!»: дилеры шин против 21vek.by

Сергей Вайнилович. Фото: Алексей Пискун, probusiness.by
Сергей Вайнилович. Фото: Алексей Пискун, probusiness.by

В начале этого года онлайн-гипермаркет 21vek.by начал продавать шины. Часть продукции — в частности, бренда Goodyear, покупалась в Беларуси у официальных дилеров. Спрос на товар был неплохой. Перед началом нынешнего зимнего сезона, когда обычно «переобувают» авто, компания стала направлять поставщикам новые заявки на покупку шин. Но несколько недель назад поставщики один за одним стали отказывать онлайн-гипермаркету в отгрузках товара. Не объясняя причин. Компания стала разбираться, что произошло. По ее мнению, представители шинного бизнеса договорились между собой и специально не отгружают товар — интернет-гипермаркет составляет им конкуренцию.

Своими выводами 21vek.by поделился с редакцией «Про бизнес.». Мы заинтересовались темой. Собрали мнения представителей рынка: интернет-гипермаркета, комментарии участников шинного рынка и юриста. И вот что выяснилось.

Как 21vek.by стал продавать шины и что произошло потом

— Мы все время ищем новые товарные группы. Идея продавать шины возникла еще три года назад.


Сергей Стаюничев заместитель управляющего по продажам 21vek.by
Сергей Стаюничев
Заместитель управляющего по работе с поставщиками 21vek.by

Продажи начали, когда сошлись все факторы:

1. Мы запланировали складские мощности для хранения этой товарной категории.

2. Взяли на работу менеджера с опытом более 5 лет, который знает этот рынок изнутри.

3. Запланировали финансирование на формирование складских запасов.

4. Убедились, что склад и отдел транспортной логистики готовы к пиковому увеличению числа заказов в момент активного спроса на шины.

Мы провели переговоры с поставщиками в начале 2016 года. Все происходило стандартно: обсуждение условий отгрузок, размера скидок, потенциальных объемов. И как итог — подписание договоров на поставку нам шин. Крупных игроков рынка мы узнали по результатам мониторинга этой отрасли. Так что нам было известно, с кем нужно встречаться и договариваться.

Как результат: за первый сезон, весной 2016, продали около 10 000 шин в штатном режиме работы всех наших служб. И без серьезных инвестиций в маркетинг.

Фото из архива компании
Фото из архива компании

В итоге еще летом 2016 мы начали готовиться к новому сезону:

  • Выделили складские площади для единовременного хранения более 10 000 шин. В следующем году будем ее увеличивать
  • Начали формировать складские запасы в июле, когда цены ниже
  • Дали достаточно широкие полномочия категорийному менеджеру, который знает рынок, поставщиков и формирует складскую программу

Что произошло в сентябре 2016. Можно отметить, что еще в начале 2016 года самый крупный, по нашей оценке, дистрибьютор шин бренда Goodyear отказался заключать с нами договор. Официального ответа, по какой причине, мы не получили. Со слов сотрудников отдела продаж, нашу заявку передали на рассмотрение директору. Попытки дозвониться до директора напрямую оказались безуспешными. Мы несколько раз напомнили о себе, пока не стало ясно, что нас игнорируют. Ок, не хотите — как хотите. Мы стали выстраивать сотрудничество с другими компаниями.

Фото из архива 21vek.by
Фото из архива 21vek.by

А в конце сентября 2016 мы получили уведомление от ряда поставщиков, что нам остановлены отгрузки. Речь идет о дилерах, которые занимаются продажами Goodyear. Чтобы было понятнее — утром, например, менеджер высылает текущие заказы и получает ответ: «Мы вас не отгружаем, все вопросы к руководству».

При этом со всеми этими поставщиками мы работали в стандартном режиме, оплаты шли вовремя. Минимальные розничные цены (МРЦ) соблюдались. Никаких нареканий и замечаний по ходу работы не было. То есть дело не в том, что мы не договорились по каким-то ключевым вопросам. Нам просто остановили отгрузки без предупреждения.

От встречи и общения, которые мы предлагали, дилеры уклоняются. Официально у нас есть одно письмо о том, что с нами прекращается сотрудничество по договору — от одного из дилеров. Остальные письменный ответ не дали. Есть еще переписка в скайпе с представителями нескольких дилеров: при формировании заказа менеджеры поставщика отказались выставить счет.

Фото из архива 21vek.by
Фото из архива 21vek.by

В ноябре мы встречались с представителем бренда Goodyear Юрием Савчуком. Его позиция: в Беларуси есть дилеры, решения по работе на этом рынке находятся исключительно в их компетенции. На наше предложение заключить прямой контракт он ответил, что новые дилерские контракты Goodyear давать не планирует, поскольку сеть дилеров сформирована.

По какой причине произошла остановка отгрузок? Мы можем предположить, что дилеры могли договориться между собой. За годы моей работы это первый случай, когда поставщик отказался исполнять свои обязательства по поставкам товара по договору, который мы со своей стороны исправно исполняли. Для нас это не плохо и не хорошо. Но очень красноречиво характеризует, по нашим личным наблюдениям, принятые на этом рынке принципы ведения дел. Для меня это нонсенс.

Отгрузки шин от других дилеров и под другими брендами продолжаются в обычном режиме.

Почему дилеры отказались работать

— По нашему мнению, остановка отгрузок произошла потому, что мы составляем конкуренцию по сервису и обслуживанию существующим магазинам. Считаю, они просто испугались появления сильного конкурента.


Сергей Вайнилович
Сергей Вайнилович
Сооснователь, руководитель 21vek.by

Тут надо посмотреть на структуру рынка и принципы обслуживания покупателей. Шины продаются:

1. В стационарной рознице или специализированных магазинах. С одной стороны, там высокий уровень знаний продавца, с другой — обычно это торговля на рынке, магазине. Без доставки, как правило.

2. В мелких интернет-магазинах с размытым ассортиментом, добавляющих шины в сезон. У них нет складских запасов, понимания, чем отличаются шины друг от друга и как их продавать. Они зачастую работают по схеме drop-shipping — получили заказ у клиента, разместили заказ у поставщика, потом привезли клиенту по Минску своими силами. По регионам — с помощью служб доставки. Жесткая конкуренция по цене: но именно такие магазины создают дистрибьюторам определенный оборот, практически ничего не зарабатывая сами.

3. Часть дистрибьюторов уже несколько лет развивает свою интернет-розницу и считает, по нашим наблюдениям, это приоритетным направлением.

По нашему мнению, дилеры решили, что лучший способ борьбы с нами — не продавать вообще. И уговорить остальных поставщиков остановить нам отгрузки.

В этом сегменте рынка почти нет места индивидуальным договоренностям с поставщиками. Есть сложившиеся правила у крупных компаний, которые они диктуют. Например, существуют одинаковые для всех цены, к которым применяется единая для всех шкала скидок в зависимости от объема единовременной закупки и так далее. Договоры тоже стандартные для всех покупателей, которые не обсуждаются.

То есть дилеры считают, что сами могут решать — кому продавать свой товар, а кому нет. А продавать они хотят либо через свою розницу, либо через магазины, которые специализируются на шинах. Устанавливая при этом рекомендованные розничные цены.

Дилерам удобно осуществлять оптовые продажи неограниченно большому кругу мелких игроков — одно и то же их колесо на торговых площадках продает одновременно 40−50 магазинов с постоянным демпингом, чтобы завоевать покупателя. Собственных сайтов у большинства нет. Ничем, кроме цены, они выделиться не могут.

Что мы будем делать сейчас? Нам интересно, знает ли российский офис Goodyear о сложившийся ситуации в Беларуси. Мы постараемся сделать так, чтобы узнал. Кроме этого мы, конечно:

  • Расскажем о сложившейся ситуации рынку, вендорам, производителям напрямую. Мы считаем, что производители не знают философии своих белорусских дилеров и будут очень неприятно удивлены
  • Организуем поставки с соседних рынков
  • Инициируем заключение прямых контрактов с производителями — мы этот путь проходили уже много раз по самым разным группам товаров и сейчас работаем напрямую со многими производителями

Мировая практика очень простая — на всех рынках, во всех онлайн-гипермаркетах, будь то глобальный Amazon или российский «Юлмарт», можно купить шины всех брендов. И мы предложим это в любом случае, нравится это кому-то из дилеров или нет.

Скриншот с сайта amazon.com
Скриншот с сайта amazon.com

Выслушав мнение 21vek.by, редакция «Про бизнес.» попросила прокомментировать ситуацию представителей компаний, которые специализируются на розничных и оптовых продажах шин — тех, кто в курсе произошедшего. Вот два мнения.

Не лезьте в шины!: основатель avtoshina.by Олег Карпукович

— Почему дилеры перестали отгружать товар 21vek.by? «Воздуха» в нашем бизнесе осталось очень мало, маржинальность упала… Дефицита не стало: сказалось перепроизводство шин в России. Постоянно появляются новые игроки. Продавцам шин ничего не остается, как договариваться и вытеснять конкурентов.

Но при этом то, что импортеры не хотят работать с 21vek.by не говорит о том, что они в сговоре. Точно так же, интернет-гипермаркет может захотеть и автомобили продавать — это ж не значит, что производитель авто разрешит им делать цену дешевле. И продавать, зарабатывая только + 10 рублей на каждой машине.

Есть ли у поставщиков шин критерии отбора: каким контрагентам продавать, каким нет? В первую очередь партнеры должны быть профи своего дела! Многие интернет-гипермаркеты продают шины, конкурируя за счет более низкой цены. Ни о каком качестве работы разговора там не идет…

Зачастую с клиентом поработал кто-то из профессиональных продавцов традиционной розницы, подобрал ему шины, потратил время и силы. А в результате покупатель «ушел подумать в Интернет» и купил там на 1 рубль дешевле.

Т.е. поработал один, а деньги получил другой. Зачастую также страдает собственная розница импортеров.

Как сказал один наш коллега: «Продавайте сковородки! Не лезьте в шины!».

Фото с сайта gazeta.ru
Фото с сайта gazeta.ru

21vek.by «гасит» мелкий бизнес: начальник отдела оптовых продаж «Оптшинторг» Николай Минин

— Коммерческая структура имеет право заключать либо не заключать контракт на поставку своей продукции.

В данном случае слова представителя компании, который написал в вашу редакцию и указал на нас, как на людей, которые не отгружают ему товар, звучат несколько некрасиво. Большинство товара мы ему отгружаем. Идет ежедневная работа. Мы не разорвали с ним контракт, хотя и могли это сделать. А просто несколько ограничили ассортимент. Вот и все. Мы считаем, что для нас разумнее развивать какие-то свои направления и не пользоваться услугами посредников.

Сергей Вайнилович же не объясняет, допустим, почему фирма 21vek.by подавляет малый частный бизнес в разных городах нашей страны.

Например, в районных центрах — почему там не открываются магазины по продаже сложной бытовой техники — скажем, телевизоров Sony или Panasonic, которые они представляют на рынке.

Таких магазинов нет, образно говоря, в городе Василевичи. И их никогда не будет, потому что интернет-гипермаркет не допустит, чтобы там что-то было, что-то развилось. Они же не думают о том, что в районном городе, условно, Щучине тоже были люди, которые собирались продавать, например, товар, которого у 21vek.by много. А онлайн-гипермаркет доставляет этот товар каждый день своим транспортом, с минской ценой… Во многих случаях — демпинговой ценой для Щучина. И там все просто позакрывались. И закроются еще 1000 человек. Они же «гасят» этот [розничный] бизнес на корню. И никому до этого нет дела.

И теперь эта компания со своим, я не спорю — хорошим подходом, со своими обученными сотрудниками, со всем своим бизнесом пришла как большой гипермаркет и в шинный бизнес. И шинному бизнесу, скажем так, это не совсем «пофиг».

Мы просто не хотим, чтобы тысяча шиномонтажей по всей стране закрылись. Мы хотим, чтобы они открывались, пускай и небольшие. Мы хотим, чтобы в небольшом городе был магазин и спокойно там работал: продавал шины, оказывал услуги — делал шиномонтаж и т.д. Если же там будет представлен 21vek.by, там ничего открываться и развиваться не будет.

Никакого сговора здесь нет. Нас просто волнует будущее этих небольших, маленьких бизнес-подразделений, в которых 1−2 человека заняты. Они не просто продают товар — они оказывают услугу. Покупают станки, кто-то перерастает во что-то большее.

Фото с сайта shina-mobil.com
Фото с сайта shina-mobil.com

Я не готов по телефону об этом долго говорить. Я не готов спорить с интернет-гипермаркетом и обсуждать его обиды. Но если он считает, что мы его обидели — мы не будем это как-то опровергать. Тем более, я ни в коем случае не пытаюсь им что-то «предъявлять». Просто, повторюсь, их бизнес стал таким большим, что просто «гасит» мелкий в районных городах.

Комментарий юриста

— Вся ситуация интересна с точки зрения соблюдения норм антимонопольного законодательства и законодательства о защите конкуренции (Закон от 12.12.2013 № 94-З «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции»).


Руководитель субпрактики корпоративных процедур
Екатерина Педо
Юрист REVERA. Специализация: антимонопольное право

Имеют ли право компании не заключать договор с контрагентом, если они этого не хотят? По общему правилу — да, имеют. Физлица и компании вправе это решать сами. В Беларуси действует принцип свободы договора, по которому понуждение к заключению договора/обязывание заключить договор допустимо только в случаях, когда это предусмотрено законодательством. Или добровольно принятым на себя обязательством.

В частности, согласно антимонопольному закону, необоснованный отказ от заключения договора не допускается компаниями, которые занимают доминирующее положение на товарных рынках страны.

Такие компании включены в соответствующие реестры, составляемые и публикуемые антимонопольным органом.

Иные субъекты, не включенные в такие реестры, вправе сами принимать решение о заключении либо незаключении договора с контрагентами.

Что такое «сговор»? Под сговором (антимонопольный закон оперирует понятием «Соглашение») понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или в нескольких документах. И также договоренность в устной форме.

Антимонопольный закон запрещает соглашения, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В том числе соглашения между конкурентами на одном товарном рынке. Если такие соглашения, например, исключают или ограничивают доступ другим компаниям на товарный рынок и имеют своим результатом экономически или технологически необоснованный отказ от заключения договора — сейчас или в будущем.

Признаки, которые могут быть оценены антимонопольным органом как антиконкурентное соглашение, имеют цель «вытеснения», недопуска нового игрока на рынок торговли или услуг. Иными словами — ограничения конкуренции. В частности это:

  • Действия, например, поставщиков, которые ограничивают допуск определенной компании на сегмент рынка
  • Такие действия являются следствием предварительного сговора (если это будет доказано)

Антимонопольные органы занимают активную позицию в выявлении антиконкурентных соглашений и недобросовестного поведения субъектов на товарных рынках страны. Поводом для разбирательства могут стать как плановые анализы определенных рынков товаров (работ, услуг), проверки, так и любые информационные поводы, которые дают основание полагать, что между определенными субъектами имеется соглашение.

Наиболее эффективным способом для субъектов является их обращение в антимонопольный орган с заявлением о предполагаемом нарушении. В заявлении следует:

  • Изложить факты, дающие основания полагать, что существует нарушение правил конкуренции
  • Указать доказательства
  • Если основания будут, антимонопольный орган может начать административный процесс.

Ответственность за заключение антиконкурентных соглашений:

  • Вынесение антимонопольным органом обязательного для исполнения предписания (например, о прекращении действий дилеров, нарушающих конкуренцию)
  • Привлечение к административной ответственности с наложением штрафа в размере от 20 до 50 базовых величин
  • Наложение штрафа на должностное лицо компании-участника соглашения (20−100 базовых величин). Компания-участник соглашения может быть оштрафована на сумму до 10% от объема выручки за проданные товары, за предшествующий календарный год (но не менее чем на 400 базовых величин).

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Татьяна Волочковичотредактирован 10.12.2016

Для Тадеуша.
Посмотрите - отличный пример решения для роста продаж. https://probusiness.by/management/2817-takikh-prodazh-ne-bylo-dazhe-do-krizisa-kak-nebolshoe-izmenenie-na-sayte-pomoglo-proizvoditelyu-domov-iz-dereva.html
Они шли даже лучше, чем в кризис!
Как вы думаете - какими факторами был обеспечен результат и какое значение в решении задачи продаж имел калькулятор расчетов дома?
Ясно же - что достигнутый результат - это не случайность, а закономерный итог определенных действий, которые .....

Natallya Fiodarava9.12.2016

Алексей Сидо
Что плохого в платном самовывозе? Товар со склада 21 века в Минске приехал на склад в Гродно несколько сотен километров. Это должно быть бесплатно?
У 21 века нет конкурентов в регионах. И этот магазин - большой молодец. За вменяемые цены доставляет в любые Хреньковичи.
Удобно заказывать, например, что-то в подарок родителям, оплатить покупку онлайн картой, и пусть ее везут в далекую деревню или районный центр, куда ни один другой ИМ не доставляет. Я заказывала так не раз. Все удобно и четко.
Крупные негабаритные товары заказывать вообще песня. Покупала 7 шезлонгов в Каменецкий район. Да, наверное, в Польше или даже в Бресте я бы купила их дешевле. Но как привезти? Транспортные расходы затраченное мое время ... У 21 века удобнее и в итоге дешевле.
Еще приятно, что есть бонусная карта и она работает. Бонусы можно накапливать, ими можно оплачивать покупки.
Я уверена. 21 век в этой шинной войне победит. Будет импортировать шины напрямую от производителя, радовать нас ценами и доставлять в любую точку страны.

Алексей Сидоотредактирован 6.12.2016

Павел, давайте будем объективными. Вместо города Минск откройте город Гродно - и там вы бесплатной доставки не найдете :), а увидите еще стоимость самовывоза! И так оказывается бывает. "21 век" же не только в столице работает.

Павел Антонов5.12.2016

Алексей, имею честь быть адвокатом бренда "21 век" и защищать его в наших прениях )))))

Если зайти на страницу под названием "Доставка" и посмотреть условия доставки по городу Минску, например: https://www.21vek.by/services/delivery.html, то можно прочесть следующее:

Мы доставим вашу покупку в любую точку Беларуси. Чтобы узнать подробности доставки, выберите свой населенный пункт:

Минск

ДОСТАВКА КУРЬЕРОМ
Цена:
заказ на сумму 100,00 руб. (1 000 000 руб.) и более — бесплатно,
заказ на сумму менее 100,00 руб. (1 000 000 руб.) — 5,00 руб. (50 000 руб.),
Цена доставки не зависит от количества товаров в корзине. Подъём на этаж — бесплатно.
Ближайшая дата — завтра

ЭКСПРЕСС-ДОСТАВКА
Цена:
в заказе только мелкие товары — 10,00 руб. (100 000 руб.)
в заказе есть крупные товары — 20,00 руб. (200 000 руб.)
Срок — в течение 3 часов
Недоступны: покупка в кредит и рассрочку, банковский перевод для юридических лиц, ЕРИП

САМОВЫВОЗ СО СКЛАДА
Цена — бесплатно
Ближайшая дата — в день заказа

То есть справедливым будет и обратное утверждение: доставка у 21 века бесплатна (при условии заказа на сумму 100 руб), а в случае самовывоза со склада по адресу: г.Минск, ул. Тростенецкая, 17 бесплатна при любых условиях.

Алексей Сидо5.12.2016

Цены ценами, но 21 век был интересен бесплатной доставкой, но те времена давно канули в лету. Теперь даже за самовывоз нужно заплатить 6 рублей ... Вот такой сервис.

Oleg Wajnilowicz5.12.2016

Могу ещё добавить что в следующий раз постараюсь поменять резину за границей т.к. в Белоруссии практически везде просто наплевптельски относятся к потенциальным клиентам - на первом месте стоит ПРОСТО желание заработать без особого напряга никто не хочет услышать клиента и ему помочь

Oleg Wajnilowicz5.12.2016

Как то обратился в 21 век купить резину в рассрочку продурили голову целую неделю потратил время на получение справки с места работа но их банк отказал так и не понял кто так наплевательски относится к потенциальным клиентам они или их банк или менеджеры в 21 век которые неправильно выбрали банк партнёр или менеджеры банка которым нравится издеваться надлюдьми В РЕЗЗУЛЬТАТЕ купил за наличку(хотя пришлось напрячься) за такую же сумму в другом месте за то с 50 % скидкой на шино монтаж но зато с доставкой на дом вот такой сервис от 21- й век

Sergei Stayunichevотредактирован 5.12.2016

Радует такая бурная дискуссия) что впечатляет - чем меньше аргументов и общих фраз, тем больше ругани и непонимания как этот 21vek.by выживает. кто-то пишет, что у нас дороже на 40-50% и поэтому никто не покупает у нас. шинники - что у нас дешевле на 10-15% и поэтому у нас клиенты покупают) чудеса. и только те у кого есть аргументы - спокойно сообщают о своей позиции, и готовы выслушать позицию других. пара тезисов от меня - 1. мы не жалуемся, мы просто очень удивились и поделились этим удивлением с остальными 2. мы не самые дорогие. если кто-то привык покупать товары, которые ввозятся контрабандой - ноутбуки, iPhone и прочие маленький и дорогие коробочки и/или позиции на которые очень сложная сертификация (например смесители) - то да, у нас можем быть дороже на сумму НДС, ввозных пошлин, услуг по сертификации. при этом на крупную бытовую технику - наш основной товар, у нас цены такие же или выше на пару процентов чем у конкурентов. и другой уровень сервиса. кому-то нужно дешевле, но через три дня, кому-то чуть дороже - но больше доп услуг (доставка, подключение, кредит, безнал). наша позиция простая - мы работаем максимально хорошо, а там пусть клиент решает. 3. по поводу обвинений в нарушении МРЦ - есть много сервисов которые это анализируют, мы храним базу данных по ценам за большой период, так что мы с точностью можем сказать какая цена на конкретную шину была 5 марта. и какая была у конкурентов. поэтому каждый пусть верит чему хочет, но я могу доказать, что мы не только МРЦ не нарушали, но и ставили цены выше, потому что продавать колеса с наценкой 10% нам было невыгодно. как-то так. всем хорошего дня

Павел Антонов5.12.2016

Отдельной строкой в рейтинге-обзоре можно делать сравнение цен. Вряд ли у 21 века цены на 40-50% выше. По ощущениям не более 5%-10%. Вот даже комментарий Алексея Сидо: шины Michelin Primacy дороже на 2,58% чем в автошине.

Моя одна из последних покупок на 21 веке: Увлажнитель воздуха Scarlett SC-AH986E03. Захожу на Яндекс Маркет вижу цены:

RAM.by - 120,10 руб
21vek.by - 116,53 руб
ULTRA.by - 126,40 руб
micro-climat.by - 116,04 руб
TTN.by - 115,05 руб
elmarket.by - 118,80 руб

RAM.by, ULTRA.by, elmarket.by даже дороже 21 века продают. Разница между самым дешевым TTN.by и 21 веком - 1,29%

Или Мультиварка Endever Vita-95:

AMD.by - 89,36 руб
21vek.by - 98,71 руб
RAM.by - 96,42 руб
newton.by - 98,45 руб
NOVATEK - 115,23 руб

Дороже всех NOVATEK. Разница между самым дешевым AMD.by и 21 веком - 10,46%. Такая разница видимо связано с тем, что в 21 веке это позиция под заказ (не со своего склада), доставка на нее была в течение нескольких дней, а не на завтра. При этом настолько дешево только у AMD, у остальных (newton.by, RAM.by) цены приближенные к 21 веку.

Но в любом случае я не вижу здесь 40-50%. Учитывая минимальную маржу по бытовой технике и жесткую конкуренцию, поднять настолько цены - это закрыть двери своего интернет-магазинчика на переучет, например. Равно как и опустить цены чрезмерно.

Кстати 21 век один из немногих онлайн-гипермаркетов, который не закрывался в момент падения рубля по отношению к доллару в конце 2014 начале 2015 гг. как это сделал, например, 5 элемент. Думаю 21 веку помогли нормальные не заниженные цены на товары. И они не "резали", не "пилили", не "морозили" цены накануне падения рубля. Это им помогло оставить открытыми свои двери в начале 2015 года, а мне купить ноутбук своей маме.

Павел Антонов5.12.2016

Я бы даже предложил Пробизнесу, Тут баю сделать обзор всех или многих гипер- и просто маркетов в интернете Беларуси по основаниям «состояния онлайн-ресурса» и «уровня клиентинга». Запустить «тайного покупателя». Даже по количеству комментариев к статье понятно, что тема живая. Будет интересно узнать общую картину. Можно даже рейтинг составить и регулярно его обновлять. И все будут видеть свои и чужие преимущества и недостатки. Начинающие магазины смогут лучше понимать реалии рынка и сразу правильно учиться.

Наверняка Тут баю, Пробизнесу у нас у всех больше доверия, чем одному человеку, который рассказывает на форуме свой опыт покупок.

И такие обзоры, рейтинги могут влиять на повышение/улучшение стандартов обслуживания клиентов в Беларуси, что будет полезно и выгодно всем нам.

Павел Антонов5.12.2016

Тадеуш, благодарю за комментарий.

Попытаюсь объяснить: посыл в моем отзыве о 21 веке был в том, что бизнесу в e-commerce хорошо обращать внимание на две вещи: состояние, уровень онлайн-ресурса и выстраивание отношений с клиентом (клиентинг). Делая упор хотя бы на эти две вещи, думаю, можно добиваться хороших результатов в Беларуси.

Онлайнер – это хороший, удобный онлайн-ресурс. Но он на сегодняшний день больше агрегатор товарных предложений других магазинов, чем непосредственный продавец. Поэтому заказывая на Онлайнере, мы можем получить удобную форму сравнения, заказа, но опять таки, не очень хороший клиентинг - обслуживание магазинов, которые размещаются на Онлайнере.

При этом я не могу сказать, что все небольшие интернет магазины плохие. Наверняка есть и хорошие, которые стремятся вырасти, заработать себе репутацию. В моем отзыве я просто поделился своим опытом своих покупок в интернет-магазинах.

Поэтому чтобы получить объективный ответ (обзор) действительно (как заметила Татьяна Волочкович) необходимо провести исследование деятельности 21 века, и я думаю, желательно с опросом не одной сотни его клиентов. И именно таким образом дать ответ на вопрос «почему там покупают, когда цены выше».

P.S.: По поводу пиар-отдела 21 века, вы тоже мимо :) Я – ИП, занимаюсь продвижением бизнеса в интернете. 21 век даже мой конкурент :), так как мои клиенты – это ИП и мелкий бизнес.

Алексей Сидо5.12.2016

Ради интереса глянул по ценам. Пример шины Michelin Primacy 3 225/60 R17 99V
на автошине - 311 руб.
в 21 веке - 319 руб.
в Росии 296 руб (в пересчете)
зачем проблему раздувать, отгружайте 21-ми без оптовых скидок и все дела )) Я не знаю кто закупается в этом 21 веке. Цены там дороже чем в обычных магазинах, а еще и доставка платная.

Александр Свито4.12.2016

Еще, у 21 века самые огромные цены, на процентов 40-50 выше чем у всех. Сугубо мое мнение, я никогда в 21 веке ничего не покупаю, никогда даже не захожу на этот сайт. Как и на другие сайты типо 1к и др знаменитые. Более менее нормальные цены на мигом бай. А на самом деле будущее за эльмаркетом! покупал 3 телевизора 42 дюйма за год, чайник и бритву,в общем цены у них самые низкие. Курьеру говорю мол "у вас смотрю цены самые низкие среди всех" а он сказал что "руководитель такую тактику выбрал, самые цены низкие чтобы были"

Александр Свито4.12.2016

Уловил суть, т.е импортеры шин к примеру закупают 4 шины за 50 уе у производителей, по оптовым ценам 21 веку отгружают за 60-65 уе, а 21 век в свою очередь, шины продает за меньшую сумму чем импортер, т.е ниже закупочной 50 уе. компенсируя продажей других товаров. Ну так закон менять нужно, это уже узаконенный бандитизм, вытеснения рынка (типо конкуренция) это уже грани переходят. И да, защитники 21 века, аля "я покупатель, хаЧу дзяшэуле", что у Вас за черта такая национальная радоваться когда другим плохо? Вы там колбасу на заводе продаете и производите и до Вас крупные игрок доберется и я посмотрю на Вас как запоете. Т.е ради интересов элиты (человек 10-20) вымрут тысячи фирм, которые кстати добавленную стоимость для страны делают в виде налогов и отчислений различных. Для экономики страны НЕ ВЫГОДНО когда есть монополия!! И не такая она и клевая как Вам кажется, 21 век вытеснит их, и потом еще выше цены сделает. Задача любого бизнеса всегда есть одна, стать МОНОПОЛИСТОМ! а задача государства НЕ допустить монополия везде.

Александр Свито4.12.2016

Задам пару вопросов! 1) В чем собственно проблема представителей шин? поставьте для 21 века цены оптовые высокие и все дела чтобы они сами отказались у Вас покупать. 2) Есть же закон официальный, что компания которая занимает на рынке 25% и более рынка, подсикается государством, т.к монополия наступает! Хотя 25% это очень много!! нужно закон переписывать и сделать долю рынка монополии до 10% максимум! Я знаю по своей отрасли, у нас 20% занимает конкурент и можно сказать полный гамон на рынке.

Владимир4.12.2016

Что то не слышно было защитников мелкого бизнеса, когда продуктовые гипермаркеты стали открываться в районных центрах. Удар по ним был похлеще шинного бизнеса.
Так что считаю это обычным переделом рынка. И пусть победит честная конкуренция.

Татьяна Волочкович4.12.2016

Для Тадеуша.
Все, с кем я сотрудничала, как раз и говорят о достигнутых результатах, в том числе долгосрочных и системных. Но вообще ваша идея со штрафами мне нравится.))) ИБо кто мне компенсирует потери гонорара, если вы вдруг решите остановится на полпути и всё бросить?)))
Ну, а если серьезно - то я на сегодня не имею представления, что у вас за бизнес и какие задачи вы хотите решить. Поэтому пишите на мой сайт (и укажите сайт вашей компании) или звоните в рабочий день по телефону. В любом случае нужно начинать с оценки ситуации, это ошибки на этом этапе (или его полное отсутствие) в подавляющем большинстве случаев и ведет к потерям, убыткам и провалам.
Прежде, чем двигаться вперед, нужно оценить - где и с чем мы находимся.

Дмитрий Шакайлоотредактирован 4.12.2016

Выражу мнение со стороны людей продвигающих бизнес онлайн.

Давно занимаюсь продвижением бизнеса онлайн в СПб и МСК. Большая часть мелких и средних магазинов завязанная на онлайн умерла или находится в процессе медленной смерти.

Почему умерли? 1. Нет маркетинга вообще. 2. Онлайн маркетинг ужасен.

Вот вам живой пример из этой же статьи:

"«Воздуха» в нашем бизнесе осталось очень мало, маржинальность упала". А теперь взгляните на сайт человека, который выразил такое мнение - http://avtoshina.by/. Выглядит так себе? А с точки зрения специалиста по продвижению это просто попытка уничтожить себя. И именно этим вы товарищи и занимались все время, пока 21 век развивал онлайн.

Товарищи учитесь!) меняйте себя в первую очередь, 21 век это ваш самый большой учитель.

Тадеуш3.12.2016

для Татьяны.
1. нет, у меня не розница и не услуги шиномонтажа, и таки да, яникак не пересекаюсь с веком.
2. меня искренне интересуют плюсы. которые я как человек который любит ПРИНЦИПИАЛЬНО платить минимум за одинакового качества товар. И некий мифический сервис, а также рассрочка на 4 колеса дл авто на год - но с ценой на 20-30% выше - меня никак привлечь не может. Да, я плачу за 4 колеса сразу и с макимальным дисконтом который выторгую у продавца. И да, если касается шин - то я их куплю либо в Польше, либо в России. А до этого открывал онлайнер - и далее я описал ранее.
3. что касается рекламы Ваших услуг. Да, я бы с радостью воспользовался Вашими услугами, но только с одним НО. Если бы хоть 1 рублем отвечали за результат. То есть мы делаем все, что вы говорите строго по инструкции, нанимает тех гениев, кого не хвататет в штате - а если продажи при этом не выросли в 2 раза (или как Вы там обещаете) - Вы оплачиваете все то, что было заплачено Вам штраф сверху в 2м размере. как вам там такое бизнес-предложение?

MA2.12.2016

Мечтаю, чтобы "война" Оптшинторгов и 21век только усилилась, 21век затарил бы склад шинами и началась ценовая война, жесткий демпинг, вкусные акции - Покупаешь 1 колесо - получаешь 3 в подарок! Выиграли бы только потребители...поставщики бы обанкротились, ну и хрен на них.

Юрий Корхов2.12.2016

Смешно и не удобно. Рынок и точка. Какие-то запреты, какие-то оправдания, что где-то магазин открыться не может и работать там не может.
Потребителям главное - минимальная цена с максимальным качеством!

Татьяна Волочковичотредактирован 2.12.2016

Тадеуш, я так понимаю - вы представляете тот самый малый бизнес из регионов.<br>
Тут ситуация такая: можно сколько угодно бодаться и доказывать - хороший Интернет-магазин 21век или не очень, и кто круче - вы или они. А можно работать эффективно, добиваться результатов и получать прибыли. ТИхо, красиво, без шума и пыли. На мой взгляд, это и есть крутизна. И возможности для этого у малого бизнеса регионов есть. и партнеры найдутся. Не сидите и не ждите моря погоды.

Татьяна Волочковичотредактирован 2.12.2016

Для Тадеуша. К 21веку никакого отношения не имею, так что насчет их пиар-отдела - это вы мимо.<br>
Теперь по существу. Если вы хотите серьезный сравнительный анализ конкурентных преимуществ ИМ магазина 21век - делайте заказ, буду заниматься. А давать какие-либо оценки на коленке считаю непрофессиональным. <br>
В любом случае замечу, что самые простые и всем известные методы работы с клиентом, но грамотно выполненные и системные, дают порой просто поразительные результаты. И конкурентность тут в том, что все знают - но никто не делает.<br>
А малому бизнесу в регионах в любом случае нужно объединяться и разрабатывать свою собственную стратегию развития. Ибо крупные компании любят расширяться за счет экспансии на новых территориях, и если не 21век - так придёт другой крупной продавец. Это и есть рыночная реальность на сегодня и ближайшую перспективу.
Мой сайт effective-top.by, там есть все мои контакты.
если вы хотите пообщаться по делу - звоните, пишите, отвечу на ваши вопросы.

Тадеуш2.12.2016

Короче кроме бусика в наклейках и очень супер современного и восхитительного сайта ( о чем они? о каком современном сайте сравнивать его с чем? с онлайнером по удобству заказов, подбору и сравнению товаров?) еще есть зачем платят веку на 20% выше? секта?
жуть про чек, гарантию, поиски какого-то курьера, какие-то бредовые экспертизы - даже комментировать неохота. Ожидал что в пиар отделе века должны быть заготовлены шаблоны о плюсах. Ан нет.

Тадеушотредактирован 2.12.2016

to Татьяна Волочкович, Павел Антонов. Собственно я не удивлен. Как я и спросил: назовите реальные отличия и плюсы - началось как всегда.

Сергей Немец2.12.2016

Если мне не изменяет память, то МРЦ они начали соблюдать только после того, как им дали отбой по отгрузкам. После этого они выставили МРЦ. А в сентябре был жесточайший демпинг, не исключено, что чисто для заманихи клиентов. Короче, пусть продают сковородки, ах-ха-ха... 21-ый век сковородок.

Igor2.12.2016

Обнять и плакать.:)))) Жалко очень Сергея и 21 век, позиция которого напоминает позицию ребенка, которому не купили игрушку и который бежит жаловаться в нашем случае в прессу с криками « хулиганы зрения лишают».

Вопрос - какой эксклюзивный и качественный сервис предоставляет 21 век в отношении продажи шин? Доставка курьерами 4 шин до подьезда? Консультации опытных шинных экспертов девушек в колл центре? Не смешите народ, ребята!!!

В этом году я покупал себе новые зимние шины 18 размера. Приехал к официальному дилеру в шинный сервис. Купил, кстати, четыре шины Гудиер, получил по акции на Гудиер бесплатный монтаж, получил премиум гарантию от прокола, пореза, вздутия шины. Очень полезная вещь!!! В течение гарантийного срока шину меняют без вариантов. Оставил свои летние шины на сезонное хранение. Они ж большие и места занимают много.

Вот и качественный сервис.

Удачи на дорогах, господа

Oleg Zavalnev2.12.2016

Умиляют попытки сговорившихся дилеров ставить палки в колеса 21vek.by. Все это лишний раз подчеркивает значимость и весомость данной компании на рынке страны. Зная руководителей компании, даже не сомневаюсь, что они добьются поставленных целей в любом случае!

Viktor77отредактирован 2.12.2016

Сережа нежный и пушистый. Минимальные рекомендуемые цены соблюдает, обнять и плакать , но есть маленькое но , рассылки на email покупателей с предложением -10 % и более процентов, демпинг по товарным группам с рекомендуемыми ценами либо даже без них т.е. у всех продавцов одинаковая цена 21 век снижает на 10-20% , аналогично снижают цену все продавцы "21е менеджеры истерят, демпинг , диллеры защитите нас от произвола " и другим скрытым демпингом в виде "накопительных бонусов и прочее" . Для того чтобы понять кто такой Сережа с ним нужно пообщаться , а лучше посмотреть на него со стороны. ЧЕСТНО ДЕЛИТЬ РЫНОК ОН НИ С КЕМ НЕ БУДЕТ и работать на равных!!! ps. лет 7 назад когда вводились МРЦ по Braun кроме понтов Сергей ничего не предложил, честно работать с ним врятли получится в одном сегменте, будет пытаться выдавить, поэтому шинники поступили правильно. Хочешь торговать, деньги на стол, склад "тарь" и работай по предоплате. Если бы 10 000 купил , на сезон бы хватило.

aleksei 321.12.2016

Вся суть бизнеса интернет-пузыря кроется внутри трех фраз, цитирую полностью:"В итоге еще летом 2016 мы начали готовиться к новому сезону:
Выделили складские площади для единовременного хранения более 10 000 шин. В следующем году будем ее увеличивать
Начали формировать складские запасы в июле, когда цены ниже
Дали достаточно широкие полномочия категорийному менеджеру, который знает рынок, поставщиков и формирует складскую программу".

В переводе с пышного языка розовощеких "учредителей-основателей", на человеческий:
На склад шины не покупались потому что на это нет денег, иначе сформировали бы товарный запас летом, когда дешевле. Уж кто кто, а маркетолог этой конторы знает о чем я.

На прошлой неделе оплатили им смартфон, по безналу. Когда все сроки поставки миновали, позвонил в их контору - когда, наконец, привезете оплаченный товар? Ответ барышни из двадцать первого века: "Ждем поставку, нам поставщик еще не отгрузил".

Kriz Kiaa1.12.2016

у 21 века цены не самые низкие, берут сервисом, чего нет у шинников, чего бояться последние. Так подымите сервис и продавайте, а не нойте про сковородки. Я все сказал.

Дмитрий Просто1.12.2016

Честно сказать, много чего покупаю через ИМ, но ни разу я не видел самой выгодной цены у 21vek.by, у них всегда цены выше. Во вторых они же вроде соблюдали минимальные розничные цены, о какой продаже ниже закупки идет речь. И в третьих, а что хорошего если 21vek вытеснит остальных и останется монополистом на рынке, что затем помешает ему диктовать свои правила игры.. Понятно, что многие привыкли только барыжить, заказ принял, поехал забрал, завез клиенту, разницу в карман, такой бизнес умрет очень скоро без роста. Выживут только сильные и хитрые..

Татьяна Волочковичотредактирован 1.12.2016

Малый бизнес возмущается, что крупный ИМ начал экспансию в регионы, да еще как бы в чужой сегмент. и "малышам" трудно выстоять.<br>
Но что мешает этим "малышам" объединиться, чтобы отстоять свои позиции и свой рынок? Оценить свои ресурсы, преимущества, возможности и риски. ПРигласить аналитиков и маркетинг, чтобы выработать собственную стратегию удержания рынка и развития. использовать передовые технологии для своего бизнеса.<br> Вы же там на своей территории!
Никто не мешает - только сознание "мне и так на жизнь хватает". А тем временем крупные компании думают о своем развитии и вытесняют с рынка таких вот одиночек. Это конкуренция в действии. И спокойную жизнь на рынке никто не обещал. Если бизнес останавливается в развитии - он начинает путь на дно.

Татьяна Волочкович1.12.2016

Может, кто-то и не видит больших конкурентных преимуществ у 21века. Но если люди у них покупают даже при условии более высоких цен в этом конкретном Интернет-магазине - значит, такие преимущества есть! Поэтому чем препираться на форумах, лучше бы пригласили аналитиков и посмотрели бы опыт 21века - за счет чего они выигрывают на рынке. Это первое.
Второе - отвечаю на вопрос - что еще может быть конкурентным преимуществом у Интернет-магазина, кроме цены.
Гарантии и надежность. Потому что когда начинаются проблемы с купленной техникой и оборудованием, а ИМ говорит - мы тут ни при делах и т.п., когда выясняется - что клиенту впопыхах всунули неполностью оформленные документы или заставили подписать то, за что он в принципе ответственности нести не может. То такой интернет-магазин хочется послать далеко и надолго. Я уже не говорю о том, что приличный ИМ - это официальные гарантии и чеки. Иначе низкая цена может вылезть боком. Недаром же говорят - скупой платит дважды.

Симонна1.12.2016

Не вижу больших конкурентных преимущество у 21 века. Очень много сейчас более мелких ИМ с более узкой специализацией и соответственно гораздо более приятными ценами. А сервис тоже на уровне. Для примера я в этом году купила Goodyear в небольшом ИМ и получила полный сервис плюс еще отличную скидку на шиномонтаж, разница с 21 веком за 4 колеса получилась около 60 рублей, по мне так вполне весомая разница. По удобству сайта: я тоже не заказываю на устаревших нефункциональных сайтах. Но опять-таки малые интернет-магазины сейчас тоже за этим очень следят и сайты у них не хуже, а иногда и лучше, чем у того же 21 века или например oz.by. Кстати с последнего ИМ тоже ушла, надоело переплачивать по 4-5 рублей за книгу. Сейчас кризис и вполне понятно, что такой показатель, как цена становится для людей определяющим. Многие импортеры, которые раньше работали только оптом, открыли свои ИМ и цены и сервис у них тоже на вполне достойном уровне. Тот же импортер книг, который сейчас "делает" по ценам да и по сервису oz.by.
Как-то смотрела интервью Вайниловича и в нем он сказал, что скоро импортеры и дилеры будут не нужны, ибо можно все возить самим из России, благо рынок этот рядом, а цены ниже. Я согласна с этим мнением, но лишь в той части, что это выгодно лишь для фирм с достаточным собственным капиталом, не закредитованных и не отяжеленных громадным ассортиментом. Поэтому вряд ли 21 век начнет возить те же шины из России - оборотка может не выдержать. И вообще это сейчас большая назревшая проблема, которая показывает, что в условиях кризиса большие ИМ становятся в качестве покупателя обузой для производителей и дилеров, поскольку требуют наибольшие скидки, самую длинную отсрочку платежа, а затем еще эти платежи и задерживают. И в этом с другой стороны плюс малого бизнеса, который является гораздо более гибким и финансово независимым. Да малый бизнес берет не большими партиями, но по более "сладкой" цене и рассчитывается сразу. Так что закономерный итог того, что мы видим сейчас на крупных интернет-площадках - товара много, но цены высокие и ассортимент далеко не самый ходовой. На мой взгляд сейчас происходит большая трансформация на рынке, неповоротливость и неэффективность крупного бизнеса дает возможности для малого, и, скорее всего, расстановка сил после кризиса значительно изменится. P.S. ничего не имею против крупных ИМ, но эволюция человечества привела к многообразию видов флоры и фауны, и также эволюция капитализма должна приводить к многообразию форм ведения бизнеса.

Valentin Nikitin1.12.2016

Аплодирую стоя ) все правильно сделали, поддерживайте мелкий бизнес.

Сергей Ломец1.12.2016

Григорий, вот что вы пишете чушь. О каком вывозе валюты вы говорите, почему вы считаете, если я куплю шины в литве или польше, то я вывожу валюту из страны, а покупая российский гудьер я не вывожу валюту из страны. По моему разницы никакой нет, но а литве можно купить шины дешевле, причем изготовитель будет германия а не РФ, соответственно и качество выше. А по шинам решать нужно белшине. Имеем такой серьезный шинный комбинат а возим из-за бугра. Вон статья была, что определенных размеров зимних шин белшина не могут найти в продаже. Вот производство надо развивать, вот тогда и не будет вывоза валюты. Если не получается то строить еще один завод например совместно с Мишелин и т.д.

Григорий1.12.2016

Все чего добьется этот упырь это возможности поднять цены и выкинуть с рынка конкурентов. У него нет цели продать вам дешевле чем он купил. Он хочет чтобы вы думали что у него дешевле а когда остальные вымрут поставить свои цены. Вы как дети прям

Павел Антоновотредактирован 1.12.2016

По поводу вопроса "какой сервис может быть в инет магазине" (в частности в 21 веке).

В 21 веке купил ноутбук, кофеварку, увлажнитель для воздуха, мультиварку и др. товары.

Шин не покупал, пока нет машины:) Машину скоро куплю, ну и шины в 21 веке.
Знаю, что цены у них выше. Но почему выбираю 21 век?

1. Потому что приятный и удобный сайт. Удобно делать сравнение товаров. Удобная форма заказа. Грамотно сформирована карточка товара.

2. Если какая-то техника выйдет из строя, не нужно тащиться в гарантийную мастерскую, самому отвозить технику, ждать пока ей поставят диагноз, снова ехать в мастерскую забирать и возвращать ее в магазин. Можно просто отвезти товар в 21 век, и они сами везут на экспертизу. В мелких инет магазинах отправят в гарантийную мастерскую и скажут, чтобы без заключения не возвращался.

Также курьеры 21 века сами предлагают проверять электротовары, включив их в розетку. В случае проблем/недостатков сразу предложат забрать. Например, на днях 21 век привез новый электрочайник. Под наклейкой с разметкой кнопок были пузырьки воздуха (вопрос никак ни влияющий на функционал товара). Курьер сразу сказал: «хотите завезу обратно», он не стал меня лечить и уговаривать что, мол ерунда, само пройдет, такой Китай сейчас весь…

Это отличает от других курьеров, которые когда привезут товар, быстрей хотят уехать до того, как начну открывать коробку. Или от того, как сказал мне один курьер (международная доставка): «В моем присутствии не открывайте, я только курьер и не несу ответственности за состояние содержимого».

3. А также потому что приятный и удобный сайт. Не сравнить с морально(внешний вид, структура сайта)/функционально(фильтры поиска товаров, версия для мобильных) устаревшими дизайнами мелких интернет-магазинов. На этих сайтах реально страшно заказать, кажется, что там тебя наколят.

В итоге у меня, как у покупателя формируется ДОВЕРИЕ к 21 веку и самое главное, что в случае проблем МНЕ НЕ НУЖНО БУДЕТ ИСКАТЬ НЕИЗВЕСТНО ГДЕ того мужика-курьера (он же консультант, он же владелец) из мелкого интернет-магазина (сайт которого может упасть/пропасть за не оплату домена или из-за того, что он уже не работает из-за смены своего бизнес-курса), который мне привез товар (телефон, например) и вручил его мне где-то на улице при свете уличных фонарей, т.к. домой ему ехать ко мне было не удобно. И при свете уличных фонарей я еще не смог заметить, что тот аксессуар к-й шел бонусом (чехол) не походит к моему телефону, т.к. он для другой модели предназначен и розетка зарядного устройства с американской вилкой - нужно будет переходник докупать.

Поэтому хочу сказать, что одно из важнейших преимуществ 21 века – это моя уверенность, в том, что если я отправлю заказ через кабинет, мне ОБЯЗАТЕЛЬНО перезвонят и согласуют время доставки; мне привезут то, что я заказал; и если будут какие-то проблемы с товаром, У МЕНЯ НЕ БУДЕТ ПРОБЛЕМ с возвратом либо с возвратом для экспертизы (если товар на гарантии). Ведь понятное дело, что всё китайское и 1 из 10 может не работать. И 21 веком эта уверенность создается. И за эту уверенность я готов переплатить. Да и вообще: доверие - это крутой капитал компании, в итоге формируются адвокаты бренда.

Alex Zaitsau30.11.2016

Согласен с тем что надо срочно вводить антимонопольные законы против гипермаркетов и крупных интернет площадок. Сегодня они предлагают дешевле а завтра убив рынок будут диктовать свои условия и цены. Сегодня уже диктуют свои правила продуктовые гипермаркеты.

Тадеушотредактирован 30.11.2016

Что в инет магазе может быть привлекатльного, кроме цены? Что? ЧТо в шинах может быть такого, для чего нужен отдельный сервис? """"""""Когда-нибудь лет через 50 белорусы научаться не кидаться на самое дешевое, а ценить сервис и качество. А то такие любители халявы и скидок, в любой сфере с порога начинают "а какая у вас скидка?""""" Чем отличается качество одних и тех шин в разных магазах? Сервис 21го века? ну пожалуйста, расскажите что это такое?

Тадеуш30.11.2016

очень смахивает на пиар 21го века. Ни разу ничего не покупал в этом магазине и не слышал ни одного человека знакомого - кто хоть что там купил, и удивлен такой нешуточной, горячей дискуссии про этот магаз. Вообще дико удивлен всему шуму вокруг него. Цены у него далеко не самые низкие. Сервис? какой сервис может быть вообще в инет магазе? бусик с наклейкой на доставке? Консультант? Так сейчас можно прочитать про любой товар в инете и посмотреть все в видеообзорах. Исключение редкий товар - ну так век такой товар и не продает. На кого он рассчитан? На тех у кого нет денег купить и оплатить все сразу (все это 4 колеса? человек читающий портал пробизнесс и всерьез участвующий в беседе может не иметь денег на 4 колеса гудиеар? . А нужна рассрочка?
Любой товар который продает 21 век - выставлен на онлайнере, к1, дил бае и представлен как правило десятком продавцов, из которых 21 всегда один из самых дорогих. с далеко не лучшими отзывами. Какие конкурентные преимущества могут быть в инет магазе, кроме цены? Вы о чем? Что может предложить 21 век по шинам? Время дефицита уже прошло. Проблемы мелких частников по городам действительно мало кого волнуют - покупателей - а дилеров и оптовиков - ну они имеют право сами выбирать с кем работать и с кем нет. И шантаж Войниловича - по детски смешен.
Вообще очень удивлен этому постоянному шуму про этот магаз. Кто нибудь внятно может объяснить, почему выбираете век, вместо ип иванов ИИ с ценой процентов на 10 ниже? Если начинается про всякий сервис - то по пальцам, если не затруднит - чтобы это не выглядело как пустые слова ни о чем, искренне недоумеваю.

Илья Черников30.11.2016

Я сам покупал шины весной в 21 веке - потому что только у них была хоть какая-то рассрочка. У остальных рассрочки не было (хотя многие говорили что у них можно купить в рассрочку). Хотя цена в 21 веке была дороже ))

Татьяна Волочкович30.11.2016

Очень показателен комментарий о том, что конкурировать можно якобы только с помощью более низкой цены. Это очень вредное заблуждение, которое ведет к потере рыночных позиций и убыткам. Более низкие цены как главный аргумент действуют только для определенной категории покупателей. И это отнюдь не та категория, которая позволит хорошо зарабатывать на продажах. ПОэтому вполне закономерно, что 21век ухитряется конкурировать с более высокими ценами, и при этом находит своих покупателей. ИБо люди принимают во внимание не только цену, но и всё предложение в комплексе.

Leo Palazhevetsотредактирован 30.11.2016

Вот что конкуренция животворящая делает. Как больно некоторым привыкшим к дурным накруткам осознавать, что сегодня вчерашний лох может полезть в Интернет и сравнить цены. Уже есть даже надстройка к браузеру, которая тут же во всплывающем окне покажет более низкие цены, достаточно только зайти на страницу с товаром.

Виктор Комягин30.11.2016

Да мне по фиг на ваши мелкие бизнесы и на ваши проблемы! Я как потребитель хочу купить товар по самой низкой цене!
----

Когда-нибудь лет через 50 белорусы научаться не кидаться на самое дешевое, а ценить сервис и качество. А то такие любители халявы и скидок, в любой сфере с порога начинают "а какая у вас скидка?"

Alexandr Martynenkoотредактирован 30.11.2016

Потихоньку появляется настоящая рыночная экономика и жесткая конкуренция. И это бесит архаичных продавцов из 90-х., которые не умеют эффективно продавать через интернет.

Вас бесит, что ваш продавец тратит час на бесплатную консультацию, а покупатель уходит в интернет купить дешевле? Адаптируйтесь: закрывайте ларек, открывайте интернет-магазин, сэкономленное на аренде вкидывайте в рекламу. Не умеете - купите услуги консультантов, оплатите доп образование. И этого не хотите - увы, ваш поезд уходит. Никто не поедет на Малиновку за шинами, когда можно со смартфона, сидя в туалете, их заказать :)

И да, ценники у 21-го века выше, чем у других в интернете.

Дмитрий Альфер30.11.2016

Коллеги, тема вызвала дискуссии.
При этом – давайте придерживаться корректного тона общения.

Alexander Shishkin30.11.2016

Похоже, что приостановки откгрузки шин у 21века действительно с соблюдением МРЦ не связаны, магазин хороший и с точки зрения сервиса и цен, МРЦ соблюдается.
Вот к примеру, видно, что идет соблюдение МРЦ:
http://zoomos.by/21vek.by.png

А вот как продают остальные:
http://zoomos.by/all_shops.png

Илья Григорьев30.11.2016

Это скорее пиар 21 века, чем реальный конфликт с дилерами в Беларуси, так как смешной и надуманные объем продаж. В статье сами пишут про недобрасовестность, а сами пиарятся на этом. Нельзя так.

Юрий Ковальчук30.11.2016

По мнению Оптшинторга я должен считать за счастье пойти к барыге из 90-х на Малиновке который привык крутить ценник из головы и смотрит на тебя как на г...но..
Но нет. Я предпочитаю покупать по минимальной цене с максимальным сервисом.
21 век продает шины по МРЦ, но я сходу нашел несколько предложений дешевле чем у них. Может проблема в МРЦ и их соблюдении.
И не надо рассказывать про придти пощупать. Шины покупаются по отзывам и в основном по тестам в профильных изданиях.

Андрей Данильчик30.11.2016

Согласен с теми, кто говорит о частном случае проявления конфликта классической и интернет-торговли. И самое главное, что самым главным участникам торговой цепочки эта ситуация в целом выгодна: покупателю однозначно - чем дешевле, тем лучше (при условии, что качество и характеристики товара ему понятны); и производителю - ему, по большому счету, тоже "пофиг" как уйдет товар - свою цену он получает. Классическую торговлю полностью искоренить пока нельзя, поэтому у покупателя всегда есть возможность "пощупать" в натуре, а потом уйти "в интернет подумать", но ее доходная часть и выживаемость под угрозой. При этом "социальная" значимость классической торговли значительно выше. Как решать эту проблему - не понятно.

TohaBY30.11.2016

Я вообще не могу понять почему у 21века так покупают. И почему шинники вообще его рассматривают как серьезного конкурента. Достаточно часто много всего покупаю в интернете из того асортимента который представлен у магазина 21век, но еще ни на один товар не видел у них самой выгодной цены по сравнению с другими продавцами. У них весь товар дороже по сравнению с конкурентами. Поэтому о какой конкуренции вообще может идти речь - не понятно. потому что в первую очередь потребитель смотрит на цену и ему не важно как этот товар попал в страну.

Александр Губский30.11.2016

По сути все происходящее - закономерное развитие рынка. От которого невозможно закрыться/убежать и т.д. В онлайн торговле в Европе/Америке крупные агрегаторы/магазины давно выдавили мелкий бизнес. Мелкий бизнес существует там, если:
1. Уникальный товар/услуга, который сложно/невозможно масштабировать
2. Имеют сервис, который не могут предоставить крупные игроки рынка.
3. Очень узкая специализация.

То, что мы сейчас наблюдаем с 21веком - уже было 2-5 лет назад в Европе.

Сейчас шинные центры/дилеры не отгружают шины 21веку думая, что он - "ломает бизнес, вообще плохой и т.д.".
Но вот, например, пару моментов, которые будут на рынке в ближайшее время:

1. Я.Маркет перейдет полностью на CPA модель при работе с рынком РБ (лучший вариант), или просто станет реализовывать товар самостоятельно (худший вариант для мелкого бизнеса РБ, о котором говорится в статье).
Худший, т.к. второй вариант - это вариант Amazon - сами договариваются с производителями, сами заполняют склад и сами реализовывают.
И тут им не нужно закупать шины у белорусских дилеров (т.к. договор будет напрямую с производителем и не думаю, что кто-то из производителей откажется), они смогут сами выставлять стоимость, а получить трафик Яндекс сможет =)
2. Так или иначе большинство поставщиков/испортеров/производителей будут реализовывать продукцию сами. Ситуация последних 5 лет в онлайн ретейле это показывает. И дальше мелким бизнесам без явного преимущества/предложения клиентам - будет только сложнее.

А так ситуация на рынке напоминает про сопротивление извозчиков первым самодвижущимся повозкам

Андрей Гусаров30.11.2016

Мне, как обывателю, спор не совсем понятен. Если речь идет о профессионализме в понятном изделии (клиент в курсе, что именно покупает) как тут быть вообще. Ведь центральный офис все равно разрешит 21веку торговать шинами.

Если кто-то "садит" рынок, почему не оговорили рекомендованных цен и регламента. Как-то разрозненно выглядят ответы, один другому противоречит

Alexandr Ogorodnikov30.11.2016

Дети закрывают глаза руками, когда им страшно, в надежде, что все пройдет и когда они снова откроют глаза, все будет как прежде.

Без поставщиков шины исчезнут из страны? Не смешите.
Будут другие поставщики и другие каналы сбыта, с меньшими требованиями к маржинальности. Тот же 21-век, начнет импортировать напрямую.

21 век, может держать отрицательную маржинальность? Да, люди пойдут к ним из-за цены. Это очевидно. Вы тоже будете не прочь купить новый ягуар не у дилера, но на 20К дешевле, даже если продавец на этом не заработает.

У интернет площадок закончится интерес к шинам и они перестанут их продавать? Ну тут вам незачем беспокоится, тем более что этого сейчас и пытаются добиться поставщики.

В общем стратегия спорная, если она есть, конечно.

Сергей Немецотредактирован 30.11.2016

[QUOTE]Сергей Стаюничев
Заместитель управляющего по работе с поставщиками 21vek.by
...
2. Взяли на работу менеджера с опытом более 5 лет, который знает этот рынок изнутри.
...[/QUOTE]
Сидит чувак в закутке, ё-маё, профессионал, как же... знает рынок. Он в шиномонтажную то хоть раз выходил? Просто подсмотрел как работает конкурентная организация и сливает инфу.
[QUOTE]Сергей Вайнилович
Сооснователь, руководитель 21vek.by
2. В мелких интернет-магазинах с размытым ассортиментом, добавляющих шины в сезон. У них нет складских запасов, понимания, чем отличаются шины друг от друга и как их продавать.[/QUOTE]
Нет понимания чем отличаются шины? Жестко конечно. Среди шинников тут хватает профессионалов, кто на рынке >10 лет. Они сами зарабатывают, дают достоверную информацию покупателю. И ещё дают заработать транспортным компаниям. А в 21 веке один менеджер тянет одеяло, а накрывается им всё руководство, просто забирая все шины от импортёров. 3 человека в шоколаде, полсотни интернетчиков кукуют.

Александр30.11.2016

Григорий, мерило обоих бизнесов - прибыль. И если 21 век в состоянии при подходе "ниже цен поставщиков" зарабатывать в целом как проект - честь ему и хвала. Если Вы интересуетесь проблемой перетекания продаж в интернет, то наверняка заметили, что это проблема ГЛОБАЛЬНАЯ и в нашем случае запрет отгрузок - это лишь попытка конкретных предприятий сохранить свою маржу. А производителю (не конкретному человеку-представителю, если Вы понимаете) все равно, кто будет продавать: его задача, доля рынка и продажи в натуральных показателях. И если дешевого Гудьера не будет в 21 веке, будет другой дешевый аналог Гудьера.. Производитель в данном случае от этого только будет недополучать продажи по региону со всем вытекающим из этого факта комплексом мер. А слова, что "мы за развитие малого бизнеса" только улыбнули) Как будто крупных поставщиков когда-то волновали простые предприниматели)

Григорийотредактирован 30.11.2016

Леночка, ты не понимаешь. Ты как потребитель хочешь купить товар по низкой цене. Продавец хочет продать товар по цене, при которой он сможет оплатить труд своих людей и чтобы себе осталось. Что делает 21век? Он получается СНИЖАЕТ ЦЕНЫ НИЖЕ ЦЕН ПОСТАВЩИКОВ, чтобы ты могла купить дешевле.

Почему? Потому что он компенсирует затраты и продажу В МИНУС за счет других товаров, получая уважение и признание клиентов. Таким образом поставщикам становится НЕ ИНТЕРЕСНО работать здесь, они перестают возить шины, 21веку негде покупать шины и шины из продажи ИСЧЕЗАЮТ.

Поставищкам - не интересно, у торговых площадок - закончились на складах. По итогу мы едем в другие страны, чтобы брать втридорога, валюта из страны утекает.

Проще говоря, нам стоит успокоить свое желание хапнуть сейчас, подешевле, побольше, а потом куда-нибудь уехать с "награбленным", пора уже начать думать - что произойдет в результате?

Елена Прекрасная30.11.2016

Да мне по фиг на ваши мелкие бизнесы и на ваши проблемы! Я как потребитель хочу купить товар по самой низкой цене!

Платный контент

20170626