Войти
Мнение
«Про бизнес.» 22 января 2015

Бизнес-2015. Основатель компании «Гармония уюта»: скорость – это важный показатель для выживаемости в кризис

Алексей Ивасюк, основатель компании «Гармония уюта» (производство, монтаж и установка натяжных потолков) рассказывает о планах своей компании в этом году и делится мнением, как работать с клиентами в кризис.

Алексей Ивасюк

Стратегия-2015

В этом году в стратегии нашего бизнеса определены две основные задачи. Они связаны с улучшением качества клиентского сервиса. Благодаря этому планируем достичь роста компании в 3 раза.  

1. Мы хотим, чтобы наш продукт был доступен как можно большему числу клиентов. Кроме Минска сегодня у нас работает 12 региональных отделов продаж. В этом году мы продолжим расширяться. Появится еще 5 отделов продаж: в Витебске, Новополоцке, Могилеве, Пинске, Лиде.

2. Мы стараемся, чтобы продукт, который предлагает компания – натяжные потолки, доставлял радость каждому клиенту. Этот показатель даже прописан в схеме организации нашего бизнеса. Он выражен количественно, в баллах от 1 до 5, и указывается в статистике работы по каждому сотруднику. Измерение «радости» происходит во время контрольного обзвона клиентов. 

Работа с персоналом

Сегодня у нас более 60 сотрудников. Так как мы планируем рост компании, то, скорее всего, будем набирать дополнительный  персонал, по таким специальностям, как:

  • начальник отдела маркетинга;
  • руководители филиалов;
  • монтажники;
  • замерщики.

У нас прописаны программы обучения как для новичков, так и для более продвинутых сотрудников. Сам процесс обучения контролируется.

Программы для новичков включают в себя стандартные и необходимые данные и знания, которые дают возможность начать работу и создавать продукт (сервис, услугу). Для каждой должности определен перечень продуктов, которые должен осваивать сотрудник.

Программы для продвинутых включают в себя получение дополнительных навыков, таких как:

  • углубленное знание продукта;
  • дополнительные знания  по навыкам общения, тайм-менеджмента и др.

Для помощи в обучении специалистов у нас организован книжный клуб. Каждый месяц для него закупается специализированная литература.

Корпоративное мероприятие. Фото со страницы компании на Фейсбук
Корпоративное мероприятие. Фото со страницы компании на Фейсбук

Планы развития

Развитие персонала способствует улучшение бизнес-процессов, повышает эффективность на всех этапах создания продукта. Сейчас мировая тенденция – это скорость. Компания, которая будет обслуживать клиентов быстрее других (конечно, не забывая про качество), будет иметь конкурентное преимущество. Мир ускоряется, времени у людей все меньше и меньше. Поэтому скорость – важный показатель и для выживаемости компании.

Мы измеряем скорость работы через контроль исполнения стандартных сроков:

  • ответ на звонок;
  • замер помещения;
  • монтаж потолков;
  • исправление каких-то недоделок.

Это опосредованно отражается в таком показателе как выручка на одного сотрудника. Планируем увеличить ее в 2 раза, в том числе и за счет повышение качества монтажа, замера, консультаций клиентов и т.д.

В 2015 будем усиливать и индивидуальность проектов. Для этого будем выводить несколько новых продуктов для клиентов:

  • Фотокартины;
  • Светильники собственного производства.

Также будут разработаны специальные инструменты (программное обеспечение, фотогалереи), которые будут показывать различные возможные варианты потолков и их оформления. Одним словом, мы стараемся дать клиенту как можно большее число возможных вариантов и при этом облегчить выбор.

В этом году будем работать и над усилением клиентоориентированности. В непростые времена человеку особенно хочется, чтобы о нем заботились. Вспомните себя: когда вы болеете, вы ждете, чтобы за вами поухаживали.

Если вы делаете чуть больше, чем от вас ожидают, это приводит к большим позитивным эмоциями у клиентов и соответственно рекомендациям от них. Я называю это обмен с превышением. Используйте простые дополнительные бонусы для клиентов, которые повышают внимание к ним – подарите шоколадку, блокнот. Даже дополнительное «спасибо» уже создает такой эффект.

Продвижение

Его будем усиливать. Люди в кризис, в сложные времена впадают или в панику, или в ступор, в том числе и конкуренты. Поэтому это хорошее время для движения вперед и завоевания рынка. Многие компании сегодня начинают экономить на рекламе. Мы считаем, что легко быть услышанным, когда другие замолкают. Но при этом, надо учитывать много показателей:

  • настрой команды и желания топ-менеджеров; 
  • способности команды;
  • финансовые возможности компании;
  • жизнеспособность и амбиции конкурентов;
  • необходимость самого продукта на рынке.

Заказы –  единственное, что даст нам движение вперед и возможность сделать хороший продукт большему количеству людей. Мы для этого и работаем. Поэтому на продвижение мы выделим в этом году больше средств. Помимо классических вещей: газеты, журналы и Интернет, будем больше использовать нестандартные для нас виды продвижения. Это связано с ограничением количества откликов от стандартных источников. Вот пример новых способов:

  • ролики на youtube;
  • блог о дизайне (его ведет наш специалист по связям с общественностью);
  • усилим внутреннее продвижение.

Отклики клиентов от всех каналов продвижения у нас замеряются Отделом понимания (там работают консультанты, отвечающие на входящие звонки) и перепроверяются Отделом качества и маркетинга.

Фото с сайта garmonia.by
Фото с сайта garmonia.by

Вызовы и риски

Мы видим несколько трудностей, с которыми может столкнуться и наша компания, и рынок, на котором мы работаем:

1. Уменьшение спроса и угроза выживаемости при падении цены на продукт.

2. Неправильный расчет финансовых потоков: риск выйти за рамки правила «тратить меньше, чем зарабатываешь».

3. Риск создать слишком большую финансовую нагрузку в виде внешних долгов. Я бы даже посоветовал: если вы пока не видите, как использовать ситуацию в свою пользу, лучше переждите. Ошибки в управлении часто делаются из-за отсутствия достаточного количества данных.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент