Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,25 USD 3,2515 -0,0101
  • 3,46 EUR 3,4633 -0,013
  • 3,48 100 RUB 3,4844 +0,0032
  • 10 CNY 4,4747 -0,0127
Мнение «Про бизнес» 25 марта 2015

Преимущества и недостатки передачи работ на аутсорсинг – 2 таблицы

Многие компании сегодня задумываются о снижении издержек и передаче части работ на сторону. Наш эксперт Дмитрий Новицкий проанализировал плюсы и минусы аутсорсинга и представил их в таблицах.

Фото с сайта livingbipolarlife.comФото с сайта livingbipolarlife.comФото с сайта livingbipolarlife.com
Фото с сайта livingbipolarlife.com

– Я проанализировал преимущества и недостатки, риски, которые возникают, если компания передает часть работ и процессов на аутсорсинг.  Предлагаю несколько наблюдений и рекомендации о том, в каких случаях можно обращаться к услугам сторонних исполнителей, а когда – лучше обойтись силами собственных сотрудников.

Отмечу, что я не рассматривал взаимодействие между заказчиками и подрядчиками, которые работают в такой специализированной сфере, как ИТ и разработка программного обеспечения.

Преимущества передачи работ на аутсорсинг


Недостатки передачи работ на аутсорсинг


Какие работы можно передавать на аутсорсинг

1. Привлечение в проекты, которые имеют конкретные сроки и измеримый результат.

Например, по моему опыту, на аутсорсинг можно передавать такие работы, как:

  • создание и сопровождение сайта;
  • разработка логотипа компании, визиток и пр.;
  • проведение маркетинговых исследований.

2. Привлечение на сезонные работы.

Пример. В одной из компаний, в которых я работал, существенную прибыль приносил проект комплектации, упаковки и продажи детских новогодних подарков. Для решения этой задачи компания на сезон привлекала упаковщиков подарков и менеджеров по продажам. Менеджеры работали за процент из дома и необходимости в создании рабочих мест не возникало. Создание условий для работы упаковщиков требовало минимальных затрат, а оплата производилась по результатам собранных подарков.

3. Привлечение подрядчиков для выполнения разовой задачи, не связанной с основной деятельностью компании.

Пример: Подбор персонала, проведение корпоративных мероприятий можно и нужно отдавать на аутсорсинг, если у компании нет потребности в таких услугах на постоянной основе.

4. «Поддерживающие» работы, которые выполняются на постоянной основе.

Пример: уборка помещений, обслуживание компьютеров, обеспечение питанием персонала, юридическое и бухгалтерское сопровождение бизнеса – те услуги, с которыми лучше справятся аутсорсинговые компании.

Фото с сайта smartworkers.net
Фото с сайта smartworkers.net

Как предусмотреть риски

Вот несколько распространенных рисков, которые можно предусмотреть и уберечься от них:

1. Некачественное выполнение работы.  Чтобы застраховаться от подобного рода рисков, необходимо проводить тендеры подрядчиков.

По моим наблюдениям, сотрудники белорусских компаний не всегда тщательно прорабатывают и составляют техническое задание для подрядчиков.

В зарубежных компаний существует практика периодической смены подрядчиков. Это заставляет подрядчиков обеспечивать высокий уровень предоставляемых услуг.

2. Срыв сроков выполнения работ. Прописание ответственности и штрафных санкций в договорах помогает отсеять недобросовестные компании и изначально перенести возможный ущерб на подрядчика.

3. Удорожание сметы проекта. Обсуждение бюджета и согласование с подрядчиком на этапе переговоров поможет уложиться в рамках оговоренной суммы.

На аутсорсинг стоит отдавать бизнес-процессы, которые не влияют напрямую на получение прибыли компанией и совершенствование которых может увеличить ее.

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.