18 апреля
25 лет с А1: в честь своего дня рождения компания поздравила своих первых абонентов
Актуальные для бизнеса события прошлой недели комментирует директор и собственник СООО «Энколюкс» (продажа и аренда недвижимости) Дмитрий Козленок.
Белорусский бизнес получит возможность свободно формировать цены. Будет ли ему от этого легче? Вряд ли. Ведь, в основном, конкурентоспособность определяет потребитель. А рынок сужается, денег становится меньше.
Людей с заводов отправляют в отпуска за свой счет. Объявила о финансовой несостоятельности «Забудова». Это беда на которую нужно было обращать внимание в первую очередь, а не запрещать поднимать цены. Кого-то спасли этими мерами? Я сомневаюсь.
Я не думаю, что отпуск цен — это плата за очередной транш кредита Антикризисного фонда ЕврАзЭС. Не знаю всех тонкостей, но если даже это так, то, получается, что мы только под нажимом идем на встречу бизнесу?
Ограничительные меры неэффективны, они негативно сказываются на бизнесе стратегически: пугают инвесторов, отбивают желание работать, усугубляют тяжелое положение предприятий.
Помочь бизнесу сможет только честная игра государства и открытый диалог с бизнесом.
Есть у меня несколько знакомых, которые, будучи предпринимателями на рынках около 20 лет, решили попробовать работать с белорусским легпромом. Они активно включились в работу: ездили по предприятиям, смотрели продукцию, заключали договоры.
Спустя 1,5-2 года никто из них не работает с белорусскими производителями. Не потому, что им не хватает каких-то льгот или качества продукции, а потому что сам по себе продукт, производимый в Беларуси, имеет высокую себестоимость.
На что ориентируется покупатель рынка? В первую очередь на низкую цену. Его не интересуют сертификаты, какие-то патриотические мотивы. Белорусский легпром не может попасть на рынки из-за высокой себестоимости.
Со стороны правительства правильно пытаться стимулировать продажи белорусской продукции. И инициатива по предоставлению льгот на аренду тем, кто продает белорусское, наверное, приведет к снижению цены на товар, так как в ней заложена аренда.
Но с чем мы имеем дело? Власти придут к арендодателю и начнут его просить делать скидку предпринимателям с белорусским товаром. Это опять ограничительные меры, но уже не в отношении предпринимателя, а арендодателя.
Это можно назвать рыночным методом? Вряд ли. Идет ущемление интересов одних в пользу других.
Нужно создавать конкуренцию. Рынок сам определит и стоимость аренды, и конечную цену товара.
В этом нет ничего особенного: российский рубль в последние дни рос по отношению к доллару, а в белорусской корзине валют российский рубль занимает больший удельный вес, чем доллар и евро.
Рост российского рубля привел к укреплению белорусского.
В Йемене бомбят нефтяные скважины и предприятия нефтепереработки. Все это на какой-то период приведет к росту мировых цен на энергоносители. Значит, российский рубль может укрепляться. Соответственно, и белорусский тоже.
18 апреля
25 лет с А1: в честь своего дня рождения компания поздравила своих первых абонентов
17 апреля
«Чего хотят женщины»: Белагропромбанк запустил пакет услуг для женщин в бизнесе
17 апреля
Выпадают волосы? В Турцию ехать не обязательно! Рассказываем о методиках медцентра «КОДЕРМ»
17 апреля
Пора на RACE! БНБ-Банк приглашает собственников и руководителей бизнеса на конференцию в Минске
16 апреля
Как выстраивать сильный бренд на белорусском рынке? Узнали у лауреатов премии «Бренд Года»
15 апреля
МТС в 2023 году: устойчивое развитие, инновации и новые вершины успеха
15 апреля
Элит Эстейт и Тинькофф заключили крупную сделку на рынке офисной недвижимости
12 апреля
Виртуальный офис по подписке: А1 предоставил доступ к услуге Яндекс 360 для бизнеса