Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,25 USD 3,2498 -0,0047
  • 3,5 EUR 3,5019 -0,022
  • 3,52 100 RUB 3,5223 +0,0126
  • 10 CNY 4,4759 -0,0088
Новости компаний На правах рекламы,  21 февраля 2016

Белорусские продукты в МакДональдстм или как стать поставщиком МакДональдс

«Купляйце беларускае!» – с таким призывом к нам обращается наружная реклама и экраны телевизоров. Никто не сомневается в качестве отечественных продуктов питания, которые экспортируются во многие страны мира. Возникает вопрос, а используют ли республиканские сети общественного питания белорусские продукты? Мы решили посмотреть, как устроена работа с местными производителями у международных ресторанов, работающих в Беларуси, и обратились к менеджеру по качеству компании «МакДональдс» в Республике Беларусь Оксане Сорока.

– Участвуют ли белорусские продукты в производственном цикле МакДональдс на территории республики?

– Не просто участвуют, а  около 75% поставок осуществляют производители из Беларуси и России.

Например, Агрокомбинат «Ждановичи» поставляет в белорусские рестораны  огурцы и помидоры-черри, ОАО «Савушкин продукт» и СОО «Данон Пружаны» – молоко. Начиная с 2015 года сыр моцарелла у нас производства «Туровского молочного комбината».

Количество отечественных поставщиков растет. Продукция Слонимского мясокомбината с 2013 года присутствует не только в белорусских ресторанах МакДональдс, а также в российских и азербайджанских. Это стало возможно благодаря отгрузке говяжьих полутуш из Беларуси ООО «Марр Руссия» – поставщику говяжьих котлет на предприятия питания МакДональдс.

Все наши заведения вот уже на протяжении шести лет используют куриное яйцо Солигорской птицефабрики. Специально для нашей компании предприятие установило высокотехнологичную линию по мойке и дезинфекции яиц, поэтому яйца, которые поступают к нам в рестораны – самые качественные во всех отношениях.

– Какая самая здоровая еда в МакДональдс?

– Продукты МакДональдс включают в себя ингредиенты высокого качества, которые могут быть частью здорового, сбалансированного и разнообразного питания.

Меню наших ресторанов содержит говядину, свинину, птицу, рыбу, хлеб, овощи и молочные продукты.

Как известно, специалисты считают, что никакая еда сама по себе не должна рассматриваться как полезная или неполезная. Это вопрос выбора каждого человека: не переедать, сочетать различные продукты и не забывать о физической активности.

Ведущие эксперты в области здравоохранения согласны с тем, что продукция МакДональдс может входить в здоровую и сбалансированную диету.

Выбор продуктов, которые мы предлагаем посетителям, определяется только их предпочтениями.

– Есть ли шансы у белорусской картошки стать «фри» в МакДональдс?

– Я очень люблю белорусский картофель. Весь вопрос в технических деталях. Для фри подходят не все сорта. По нашим стандартам более трети соломинок должно быть по длине не меньше, чем 7,5 сантиметра. Из более чем пяти тысяч сортов картофеля для приготовления фри можно использовать около восьми.

Чтобы гости наших ресторанов могли лакомиться «тем самым» фри, хрустящим снаружи, заполненным внутри и радующим глаз ровным, золотистым цветом, выбран сорт «Инноватор». Он отличается высоким содержанием сухих веществ при низком количестве сахаров. Клубни этого сорта имеют нужную форму, обеспечивающую необходимую длину соломки.

Как контролируется качество продукции?

– Обеспечение качества, безопасности продукции и системный подход – основа нашей работы. Прежде всего, мы знакомим наших будущих партнеров с требованиями к системе качества и не начинаем поставки, если документ не будет подписан.

Качество продуктов в первую очередь зависит от качества сырья, из которого они изготавливаются и, соответственно, от того, кто его поставляет. Поэтому мы тщательно выбираем наших поставщиков, к которым предъявляем строгие требования на соответствие нормам Республики Беларусь и высоким стандартам МакДональдс. 

В системе МакДональдс действует многоуровневая система обеспечения безопасности и качества, начиная от фермы/поля и заканчивая конечным потребителем продукции в ресторане. МакДональдс контролирует следование спецификации на все сырье и конечную продукцию, внедрение и проверку на каждом уровне систем безопасности и качества.

Качество обеспечивается соблюдением правил той страны, где открыты рестораны, но если внутренние стандарты компании жестче, мы применяем более требовательные нормы.

От наших партнеров мы требуем наличие сотрудника или отдела, который в том числе будет постоянно контролировать весь процесс.

Важно, чтобы на предприятии была разработана и функционировала программа HACCP – концепция, предусматривающая систематическую идентификацию, оценку и управление опасными факторами, существенно влияющими на безопасность продукции. МакДональдс стал первым предприятием общественного питания в Республике Беларусь, где система HACCP была внедрена в середине 1990-х годов.

Наш поставщик на все производимое  сырье и на конечную продукцию подписывает спецификации МакДональдс, в которых отражены параметры безопасности, качества, условия хранения, упаковки, транспортировки и так далее.

Все поставщики продукции МакДональдс и распределительные центры регулярно проходят аудит независимых аккредитованных международных компаний на соответствие внутренним стандартам компании. Сюда относятся система управления качеством и безопасностью у поставщика и дистрибьютора. Важен для нас и социальный аудит на соответствие государственным нормам трудового законодательства и внутренним требованиям МакДональдс.

– Контролируется ли качество продукции во время поставок?

Компания отслеживает всю цепочку поставок, буквально от поля до ресторана.

Процесс доставки и хранения контролируется технологически. Продукция, которую использует МакДональдс, относится к трем температурным зонам. Во-первых, это так называемый сухой сток (то, что не требует особой температуры хранения: от +5⁰ до +25⁰). Во-вторых, кулерная (охлажденная  +1⁰  до +4⁰ )  продукция, и в-третьих, фризерная (замороженная от  -18⁰ до  - 23⁰).

Все склады компании трехтемпературные. А машины – двухтемпературные, так как товары, не требующие специального температурного режима, можно перевозить в кулерной зоне, а то, что требует заморозки, – во фризерной.

Доставка продуктов в рестораны производится специализированный транспортом, который позволяет поддерживать необходимую температуру перевозки (от +4 до -23 градусов). Например, для куриных или мясных полуфабрикатов это −18⁰. Компания МакДональдс установила на каждом из таких грузовиков логгеры -  устройства считывания температуры во время перевозки. При приемке продуктов в ресторане, менеджер делает распечатку показаний температуры, при которой перевозился продукт.

– Не снижается ли качество продукции во время хранения на складах и распределительных комплексах?

– Чтобы контролировать качество и на этом этапе, МакДональдс в Беларуси использует собственный Распределительный Центр (РЦ), который обеспечивает доставку продуктов в рестораны.

Это современное складское помещение, которое имеет три зоны для хранения продуктов: морозильную камеру (температура хранения продуктов -18⁰.. -23⁰), холодильная камера (+2⁰.. +4⁰) и сухой склад.

Все продукты от поставщиков доставляются на РЦ специализированным транспортом при необходимой температуре. На рефрижераторах есть устройства записи температуры во время движения, при приеме товаров на РЦ производится замер внутренней температуры продукта.

На РЦ установлена современная программа контроля температур в зонах хранения продуктов. Она непрерывно в течение дня записывает показания и в случае приближения температуры к предельно допустимой норме информирует обслуживающий персонал о необходимости принятия корректирующих действий.

На территории РЦ установлен независимый дизельный генератор, который в чрезвычайной ситуации непрерывно обеспечит электроэнергией складские помещения до устранения аварии во внешних электросетях.

– Трудно ли стать поставщиком МакДональдс?

– Да, это нелегко. В первую очередь необходимо желание самого поставщика. Во-вторых, необходимо осознать, что поставщик МакДональдс – это компания, которая должна постоянно совершенствоваться, идти вперед, развиваться и расти.

На первоначальном этапе необходимо пройти аудит по безопасности продукции: например, проверяется наличие у производителя системы управления качеством, функционирующая система HACCP, наличие металлодетектора и так далее.

Необходимо подписать ряд требований по качеству, безопасности и социальной ответственности. Затем пройти независимый аудит по социальной ответственности.

Параллельно идет кропотливая работа соответствием продукции спецификациям компании МакДональдс. Это может занять несколько месяцев. Для нас очень важно, чтобы, например, макнаггетсы от разных поставщиков ничем не отличались по вкусовым характеристикам.

Минимальные требования, предъявляемые МакДональдс к авторизованным поставщикам начинаются с соответствия требованиям законодательства Беларуси и наличия систем менеджмента качества и безопасности пищевых продуктов.

Строго отслеживается соблюдение партнерами локальных и европейских программ по безопасности пищевых продуктов. Все сотрудники должны пройти гигиеническое воспитание и обучение. Особое место занимает программа по производственной санитарии и контролю над вредителями (грызунами и насекомыми).

Целый ряд программ направлен на высокие стандарты в сфере качества потребляемой воды, воздуха и обращения с моющими и дезинфицирующими средствами. Отдельно отслеживается сырье, материалы и готовая продукция, есть контроль обращения с нестандартной продукцией. Безопасность соблюдается при работе с посторонними включениями, а также пищевыми аллергенами.

МакДональдс сотрудничает только с теми поставщиками, которые разделяют наш подход к соблюдению этих стандартов и работают с нами над повышением качества и безопасности пищевых продуктов.

Быть партнером МакДональдс ответственно и обычно наше взаимовыгодное долгосрочное сотрудничество дает отличные результаты: компании растут, развиваются и становятся более эффективными и прибыльными.

Иностранное унитарное предприятие "КСБ Виктори Рестораны"
УНП 101113373

Новости компаний
Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.