Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,25 USD 3,2515 -0,0101
  • 3,46 EUR 3,4633 -0,013
  • 3,48 100 RUB 3,4844 +0,0032
  • 10 CNY 4,4747 -0,0127
Новости компаний На правах рекламы,  21 февраля 2016

Огнетушитель или бесполезная кастрюля красного цвета. Как отличить настоящий огнетушитель от муляжа?

О том, как защитить себя, близких и свое имущество, расскажет Павел ОГАЙ, генеральный директор ЗАО «Пожтехника" — белорусского производителя средств противопожарной защиты с 20-летним опытом разработки, испытаний и производства огнетушителей.

На фото груда огнетушителей, из которых при перезарядке на специализированном участке специалисты завода «Пожтехника» не смогли высыпать огнетушащий порошок, потому что он просто превратился в камень и для утилизации этой «красоты» корпуса огнетушителей пришлось разрезать «болгаркой» вместе со слежавшимся порошком.

Откуда берутся такие огнетушители, и откуда взялась вообще проблема их качества, ведь в нашей стране за любыми производителями должен осуществляться строгий государственный контроль соблюдения обязательных требований технических регламентов и стандартов?  В данном случае речь идет об огнетушителях российского производства (о белорусских огнетушителях мы поговорим в другой раз)

«В настоящее время государственный контроль качества практически любой продукции в России фактически отсутствует, — констатирует Павел ОГАЙ. — Из средств массовой информации мы часто слышим про фальсификацию в России продуктов питания, автомобильного топлива, но это товары повседневного спроса. А теперь представьте, насколько велик соблазн у недобросовестных производителей подделать товар для экстренных случаев, который, может, не понадобится хозяину никогда? 

Свидетельством серьезности и актуальности проблемы является, например, создание в России государственной комиссии по борьбе с фальсификатом и контрафактом. Разумеется, переток фальсифицированных и контрафактных товаров из России в Беларусь существует и огнетушители не являются исключением»

— Павел, что такое выдаваемая за творог масса с пальмовым маслом — понятно, а что такое фальсифицированный огнетушитель?

— Фальсификат — это, когда, например, вместо весьма дорогого огнетушащего порошка применяют подкрашенную в белый цвет смесь, бессильную предотвратить распространение огня. Или когда вместо баллона, который должен выдерживать давление в течение не менее десяти лет (огнетушащее вещество, как правило, находится под давлением), используют сомнительную «кастрюлю» красного цвета, иногда даже пластмассовую. Повсеместно «экономят» и используют откровенно небезопасные запорные устройства (они тоже должны не менее десяти лет выдерживать избыточное давление). В результате вместо средства защиты потребитель получает мину замедленного действия. Вот почему порошковые огнетушители не тушат!

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

— Пожалуй, в хозяйстве большинства единственное противопожарное средство — это автомобильный огнетушитель, поскольку его проверяют при прохождении техосмотра. Что, с ним тоже все так плохо?

— Той части автомобилистов, которые приобретают автомобильный огнетушитель, только, как вы говорите, «для прохождения техосмотра», — смысла заморачиваться нет: пусть приобретают по минимальной цене любой предмет красного цвета с надписью «огнетушитель». Однако рассчитывать на него в действительно критической ситуации не стоит, интернет пестрит «страшилками» про сгоревшие машины .

На что обращать внимание при покупке, например, порошкового автомобильного огнетушителя?

1. потрогайте на ощупь этикетку огнетушителя. Она должна быть изготовлена из специальной влагостойкой пленки. По нормативам Беларуси она должна выдерживать воздействие осадков, температуры и т.п., поэтому бумажная этикетка  - это и нарушения норматива и лишит гарантии потребителя, потому что очень быстро станет «лохматой»..

2. Найдите на этикетке запись об огнетушащей эффективности огнетушителя возгораний твердых веществ. Таким показателем является ранг пожара по классу А.(ссылка на картинку этикетки огнетушителя из нашего каталога). Важно, чтобы на этикетке огнетушителя был указано значение ранг пожара  Меньшие значения, которые часто встречаются на автомобильных огнетушителях, особенно российских, например, 0.5 А или 0.7 А, по нормативу не допускаются!

3. Проверьте гарантийный срок на огнетушителе

и выбирайте огнетушитель с  максимальным гарантийным сроком.

Завод «Пожтехника» предоставляет удвоенную гарантию (4 года с даты производства), а право на гарантию можно реализовать в любом филиале завода.

 порошковый  огнетушитель тушит любое возгорание за несколько секунд, включая электропроводку под напряжением. Кроме того, такой огнетушитель можно использовать, находясь на приличном расстоянии от источника огня, что гораздо безопаснее.

Хочу дать важную рекомендацию для тех, кто собирается приобрести порошковый огнетушитель с массой заряда 3 кг и выше

Проверьте предусмотренную современными нормативами маркировку безопасности баллона огнетушителя— на баллоне огнетушителя механическим способом должны быть выбиты товарный знак производителя баллона, заводской номер баллона, месяц и год выпуска баллона, год переосвидетельствования баллона, масса и объем пустого баллона, диапазон температур эксплуатации баллона.

Все это - независимо от надписей на этикетке огнетушителя. Если такой маркировки на баллоне нет, то огнетушитель может быть небезопасным. Следует помнить, что практически все огнетушители являются сосудами, работающими под избыточным давлением. Максимальное рабочее давление в порошковых огнетушителях примерно 16-18 атмосфер, а в углекислотных огнетушителях – 150 атмосфер, но о них мы поговорим в другой раз.

Отнеситесь ответственно к покупке огнетушителя. Это важно для вашей безопасности!

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.