Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,28 USD 3,2757 -0,0052
  • 3,5 EUR 3,4954 +0,0027
  • 3,48 100 RUB 3,4772 +0,0001
  • 10 CNY 4,5146 -0,0084
Новости компаний 27 апреля 2016

IGF.BY: Вопреки стереотипам государство готово слушать бизнес

Юрист Людмила Чекина рассказала о том, какие вопросы стоят на повестке дня белорусского бизнеса сегодня.

17 мая в рамках Форума по управлению Интернетом состоится круглый стол «Бизнес и Интернет», который будет посвящен работе белорусских компаний в Интернете. Модератор этого круглого стола юрист Людмила Чекина рассказала о том, какие вопросы стоят на повестке дня белорусского бизнеса сегодня.

Кто приглашен к участию в дискуссии

– Мы пригласили как представителей бизнеса, так и представителей ключевых государственных органов, которые связаны с регулированием деятельности предпринимателей в Интернете:

Представитель Министерства торговли Республики Беларусь

Представитель Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь

Лариса Ермаченок, заместитель начальника управления товарных знаков Национального центра интеллектуальной собственности

Татьяна Игнатовская, адвокат, партнер адвокатского бюро «Степановский, Папакуль и партнеры»

Дмитрий Суслов, директор белорусского и украинского офисов «1С-Битрикс»

Андрей Гриневич, учредитель и генеральный директор OZ.by

Юрий Гончарук, директор Объединения предприятий «Украинский сетевой информационный центр»

О чем пойдет речь на круглом столе

– Круглый стол мы сформировали таким образом, чтобы рассмотреть вопросы, которые серьезно влияют на белорусский бизнес сегодня. Это и нововведения законодательства текущего года и уже известные законодательные акты прошлых лет:

  • Запрет на использование упрощенной налоговой системы (УСН) интернет-магазинами и сайтами, размещающими информацию о белорусских интернет-магазинах*

*Напомним, с 1 января 2016 года вступили в силу изменения Налогового кодекса, согласно которым организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю через интернет-магазин, а также оказывающие услуги по размещению на интернет-ресурсах информации о белорусских интернет-магазинах, не вправе применять УСН. Запрет также касается интернет-сайтов, на которых размещены рекламные блоки «Яндекс.Директ» и Google AdSense, через которые размещается реклама белорусских интернет-магазинов.

Участники круглого стола проанализируют результативность запрета по итогам первого квартала 2016 года, обсудят «за» и «против» запрета и рассмотрят возможное его применение на конкретных примерах (как доказать отсутствие рекламы интернет-магазина на площадке, на которой установлены рекламные блоки «Яндекс.Директ» и Google AdSense либо, наоборот, как контролирующие ораны планируют фиксировать факт размещения рекламы интернет-магазинов).

  • Предложения по упрощению бюрократических процедур, которые сопровождают оформление внешнеторговой сделки*

*Напомним, в Беларуси действует Указ № 178 «О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций», согласно которому внешнеторговые сделки с резидентами Республики Беларуси должны быть совершены на основании внешнеторговых договоров, а факт осуществления хозяйственной операции по выполнению работ или оказанию услуг подтвержден актом приема-передачи. Многие белорусские компании, в т.ч. связанные с ИТ-сферой (разработчики ПО, мобильных приложений и т.д.), сталкиваются с невозможностью выполнить все требования законодательства, т.к. их зарубежные партнеры в силу многих обстоятельств не предоставляют необходимые белорусской стороне документы.

Участники круглого стола обсудят, как с соблюдением баланса интересов государства и бизнеса можно дебюрократизировать эту сферу.

  • Использование социальных сетей в маркетинговых целях*

*Напомним, в Беларуси действуют Указ № 51 «О проведении рекламных игр в Республике Беларусь», Указ № 60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет» и Закон № 225-З «О рекламе», соблюдение которых также распространяется на страницы в социальных сетях. Именно при организации маркетинговых активностей в социальных сетях белорусским компаниям особенно сложно учесть все требования законодательства.

Участники круглого стола рассмотрят конкретные примеры нарушений и обсудят варианты, при которых прогрессивные маркетинговые активности не нарушают требований законодательства.

Кроме этого, участники круглого стола обсудят то, с какими вопросами белорусские бизнесмены сталкиваются при:

  • Необходимости удержания налога на доходы иностранных организаций, не имеющих постоянного представительства в Республике Беларусь
  • Реализации изделий ремесленников через Интернет
  • Соблюдении прав на объекты промышленной собственности в Интернете

Какие задачи стоят перед участниками круглого стола

Вопреки сложившимся стереотипам представители государства готовы слушать представителей бизнеса.

«Иногда очень важно просто четко обозначить вопрос, обсудить «плюсы» и «минусы» того или иного решения – я в своей жизни уже неоднократно убеждалась в том, что к представителям бизнеса прислушиваются, поднимаемые ими вопросы обсуждаются государственными органами и иногда решение этих вопросов находится и получает законодательное закрепление в пользу бизнеса»

Конечно, мы не надеемся, что все эти вопросы будут решены за время круглого стола. Но, я думаю, что форум станет хорошей площадкой, чтобы обозначить эти вопросы.

Кому будет интересно посетить этот круглый стол

Этот круглый стол будет интересен как представителям государственных органов, поскольку это дает им обратную связь, так и представителям малого и среднего бизнеса, поскольку именно их текущее законодательство касается в первую очередь.

Вы также можете принять участие в дискуссии. Для этого регистрируйтесь на сайте igf.by! Участие в форуме бесплатное.

Организаторы:

ООО «Надежные программы»

Оперативно-аналитический центр
при Президенте Республики Беларусь

Отель-партнер:

 

 

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.