Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,24 USD 3,2421 -0,0122
  • 3,46 EUR 3,464 -0,0054
  • 3,5 100 RUB 3,4968 +0,0123
  • 10 CNY 4,451 -0,0265
Новости компаний На правах рекламы,  10 июля 2016

По большим целям сложно промахнуться: 9 стран, 25 логистических сервисов

Александра Сацевич, которая занимала должность руководителя отдела продаж КРАФТТРАНС на белорусском рынке, возглавила новое направление СРЕДНЯЯ АЗИЯ И МОНГОЛИЯ. Александра рассказала о том, как выходить на новые рынки, а также поделилась некоторыми профессиональными секретами, как развить новое направление.

Что сделали мы

Этим направлением мы занимаемся не так давно – с августа 2015 года. Идея работать c рынками Средней Азии, стран Закавказья и Монголии возникла после планового совещания о перспективах роста КРАФТТРАНС. В начале прошлого года я составила бизнес-план, на первом этапе проекта анализировала информацию, специфику и потенциал нового рынка.

До этого я уже два года работала руководителем отдела продаж и прекрасно понимала, как важно правильно сформировать команду. Первое время работала одна: зондировала почву и устанавливала контакты. Сейчас в отделе, кроме меня, работают еще 6 человек: 3 менеджера по работе с клиентами и 3 специалиста по организации грузоперевозок.

О работе на новом рынке

Чем больше мы погружаемся в решение поставленной задачи, тем больше становится очевидным, какие требования предъявляют к нам клиенты. Сам процесс работы нам нравится.

Мне кажется, что клиенты из стран, с которыми мы сейчас работаем, более открыты к диалогу, чем белорусы. Что же касается согласования сроков, стоимости и условий взаиморасчетов – мы стараемся предложить клиенту максимально выгодные условия и внедряем в работу компании новые бизнес-процессы.

Важно понимать собеседника и быть толерантным, ведь Азия и страны Закавказья – это пестрое покрывало культур и религий. Белорусам с этим намного проще, ведь терпение и толерантность – наши национальные особенности.

Восток – дело тонкое, для нас важно учесть все нюансы, предложить не только качественный сервис, но также быть гибкими и выгодно отличаться от конкурентов. Не менее важно понимать собеседника и быть толерантным, ведь Азия и страны Закавказья – это пестрое покрывало культур и религий. Белорусам с этим намного проще, ведь терпение и толерантность – наши национальные особенности.

Об отношении к белорусам

За время работы с клиентами мы поняли, что белорусов уважают как надежных и стабильных партнеров. Имеется своя специфика у каждой страны, но есть и общие черты: личные встречи и переговоры происходят, как правило, в легкой и дружественной атмосфере. Конечно, при этом нужно учитывать культурные и религиозные особенности этих стран. На первом этапе устанавливать отношения нам было довольно легко. А 20-летний опыт КРАФТТРАНС и опыт осуществления крупных международных проектов (например, перевозка большой партии тракторов в Венесуэлу или доставка опасного груза вируса Эбола) помогают завоевать доверие клиента.

Имеется своя специфика у каждой страны, но есть и общие черты: личные встречи и переговоры происходят, как правило, в легкой и дружественной атмосфере.

Секреты успеха

Как говорится, ставьте перед собой большие цели – по ним сложнее промахнуться (смеется). Но если серьезно, мы в процессе достижения поставленных целей. И хотя мы еще только в начале пути, я убеждена, что усердная работа, позитивный настрой, нацеленность на развитие и поддержка команды очень важны для достижения цели и в результате дадут свой результат.

По каким критериям подбирать команду в проект

Я видела разные стили работы с командой в разных компаниях и дала себе слово – когда я стану руководителем любого звена, то в моем отделе важным компонентом и фоном успешной работы будет профессионализм (которого при желании и усердии можно достичь), а еще дружественная и доброжелательная обстановка. Даже на собеседованиях я говорю: если вам интересна только зарплата и вы закрыты для дружеского общения с коллегами, то стоит подумать о работе в другой команде.

Чтобы создать такой коллектив, надо запастись терпением и философским взглядом на жизнь. Я думаю, что игра стоит свеч, ведь хорошие отношения в коллективе – это основа сплоченной команды, и это обязательно должно привести к успеху.

О команде

Мне кажется, что коллектив – одна из самых важных составляющих работы в компании любого профиля. Есть такое мнение, что люди с низкой энергетикой не подходят для start up проектов. Так вот у нас таких нет. Мне кажется, у всей нашей команды есть внутренний огонь, который не гаснет после первого промаха или неудачи. Мы никогда не опускаем руки. Ну, может, пять минут посидим, подумаем (иногда погрустим), но всегда приходим к пониманию того, что любая неудача – это опыт, и это всего лишь камень на пути развития, о который мы споткнулись, но нужно продолжать идти вперед.

Об отношении к проблемам

Новый рынок всегда сложно осваивать из-за различия в ментальности и подходах к ведению бизнеса... Но может быть, из-за того, что у меня было не так много опыта и я не подозревала о многих подводных течениях, я взялась за это дело, и «Мы сделали это, потому что не знали, что это невозможно».

Не зря же говорят, что окружающие очень часто «зеркалят» нас. Поэтому для меня одной из важных составляющих успеха является команда положительно настроенных людей.

За время работы я поняла многое, но особенно важно не погружаться надолго в отрицательные эмоции, научиться улыбаться в сложных обстоятельствах. Если в этом преуспеешь, то тогда есть вероятность получить в ответ улыбку, помощь или совет, который поможет подняться и справиться с трудностями. Не зря же говорят, что окружающие очень часто «зеркалят» нас. Поэтому для меня одной из важных составляющих успеха является команда положительно настроенных людей, способная к выполнению масштабных задач, а хорошее настроение и добрый юмор только помогают этому.

krafttrans.com

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.