Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,25 USD 3,2498 -0,0047
  • 3,5 EUR 3,5019 -0,022
  • 3,52 100 RUB 3,5223 +0,0126
  • 10 CNY 4,4759 -0,0088
Новости компаний На правах рекламы,  14 сентября 2016

Вдохновляет идея того, что мы приносим что-то полезное

Стереотипы о работе в сфере сельского хозяйства неустанно продолжают преследовать нас. Однако фермерство сегодня — это высокоорганизованный, востребованный, прибыльный бизнес. Компания Таникс Групп хочет поделиться интересным опытом своего клиента ООО «КЛМ», который предлагает все необходимое для сельского хозяйства от ветпрепаратов, до консультаций профессиональных агрономов и является своеобразной движущей силой в отечественном фермерстве и сельском хозяйстве. Опыт голландских партнеров, фермерство как полноценный бизнес, развитие розничного направления реализации семян об этом и многом другом рассказывает заместитель директора ООО «КЛМ» Екатерина Волгина.

Екатерина, расскажите, чем занимается компания «КЛМ»?

Компания «КЛМ» существует уже на протяжении 10 лет. Начинали постепенно, сначала это была реализация шрота, далее ветпрепараты, агрономия, сегодня мы предлагаем все для сельского хозяйства. Новое направление, которое мы осваиваем в последнее время — это розничная продажа семян голландского производителя Bejo Zaden B.V.

Почему компанией было принято решение развивать продажу семян в розницу?

На протяжении 4 лет мы занимались оптовыми поставками и работали с крупными заказами. В основном наши клиенты — это организации государственной формы собственности в сфере сельского хозяйства и фермерские хозяйства. Однако результаты, которых можно добиться благодаря голландским семенам в наших достаточно «рискованных» климатических условиях, настолько удивительные, что мы решили дать возможность обычным дачникам и владельцам участков вырастить на своем личном огороде те качественные, привлекательные продукты и овощи, которые они каждый день видят на прилавках в магазинах. Нас вдохновляет идея того, что мы реализуем не что-то абстрактное, а очень полезные товары: ветпрепараты для того, чтобы животные были здоровыми, качественные семена для хороших урожаев и многое другое.

Оправдались ли ваши ожидания по выручке и объемам продаж на данный момент?

Розничной продажей семян мы занялись только в этом году, и пока этот проект можно назвать больше благотворительным, чем прибыльным. У нас есть два фирменных магазина: на Комаровском рынке и в Ольшанах. Пока мы стараемся и радуемся, что это направление развивается, но о каких-то ощутимых результатах говорить рано.

Екатерина, чем ваше предложение отличается от того, что делают конкуренты?

Мы являемся первыми поставщиками, официальными дилерами средств защиты растений израильской компании ADAMA (АДАМА, ранее MAKHTESHIM-AGAN Industries Ltd.), официальными дистрибьюторами семян озимого рапса, кукурузы французской селекции и средств защиты растений швейцарской компании Syngenta Agro Services AG (Сингента), поставляем семена овощных культур голландского производителя Bejo Zaden B.V., микроудобрения польской компании Intermag Sp. z o.o. (Интермаг) и представляем американскую компанию по производству ветпрепаратов и витаминов для животных Zoetis (Зоэтис, ранее Pfizer). В результате наши клиенты получают комплексный подход в обслуживании своего бизнеса.

В штате вашей компании работают несколько кандидатов сельскохозяйственных наук, какую роль они выполняют в работе с клиентами?

Помимо того, что мы занимаемся реализацией продукции, мы также полностью сопровождаем свой товар. Наши специалисты оказывают консультации, выезжают на поля и дают рекомендации. Мы также отвечаем на все вопросы клиентов, достаточно прислать фото проблемы и наши специалисты дадут ответ. Также в нашем штате работают профессиональные ветврачи, которые активно сотрудничают с хозяйствами и фермами.

Можете ли вы назвать основные тенденции сельскохозяйственного рынка?

Сейчас многие стремятся не только выращивать овощи и фрукты в своем хозяйстве или колхозе, но и самостоятельно их перерабатывать. Тем самым открывая свое производство, которое способно значительно увеличить прибыль и рентабельность бизнеса.

Какие инновации вы внедряете в свою работу?

Мы активно работаем над продвижением в интернете. 3 года назад компания Таникс предложила нам разработать корпоративный сайт с представлением всех направлений деятельности и товаров ООО «КЛМ», эта идея показалась нам просто нереальной. Но все получилось, и мы продолжаем совместную работу. В этом году был разработан лендинг под направление реализации семян овощных культур ПРО семена и уже ведутся работы по разработке лендинга для ветпрепаратов.

Какое значение в вашей работе имеет голландский опыт выращивания растений?

В Беларуси открыто представительство наших партнеров-поставщиков семян, есть консультант, который делится с нашими клиентами опытом, секретами выращивания овощей. Также каждый год в конце сентября мы организовываем поездку 5−6 наших клиентов за границу на День открытых дверей Bejo Zaden. Это очень полезный опыт для любого фермера, который хочет и дальше развивать свой бизнес в этом направлении.

Есть ли у вас свои фирменные секреты привлечения клиентов?

Каждый год мы организовываем для клиентов и потенциальных покупателей такое мероприятие как «День поля». Мы выбираем хозяйство, которому весной бесплатно выделяем определенное количество семян голландского производителя Bejo Zaden B.V. В конце августа мы приглашаем всех желающих посмотреть, как повели себя гибриды на определенной почве. Каждый может своими глазами увидеть, оценить полученный урожай и даже попробовать овощи на вкус. Также мы приглашаем специалистов, профессиональных агрономов, которые выступают с докладами для наших гостей. На таких мероприятиях все по-настоящему, мы показываем овощи, которые несколько минут назад еще росли на грядке. Это отличная возможность бесплатно получить практические знания и посмотреть на опыт коллег.

Какие явные проблемы сельскохозяйственного рынка вы ощущаете на себе?

Сложность расчетов — проблема, которая всегда остро стояла в сельском хозяйстве. Фермерам намного проще, они бизнесмены и четко рассчитывают доходы и расходы, а в хозяйствах все немного по-другому, не всегда соблюдаются сроки платежей и многие другие нюансы.

Какие вершины ООО «КЛМ» планирует покорить в перспективе?

Планируем больше работать в первую очередь над расширением спектра товаров агрономии и ветеринарии. Можно сказать, растем во все стороны. Планируем двигаться дальше в розничном направлении в том числе.

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.