Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,23 USD 3,2333 +0,0012
  • 3,52 EUR 3,5221 -0,0004
  • 3,51 100 RUB 3,5135 -0,0066
  • 10 CNY 4,48 -0,0001
Новости компаний На правах рекламы,  7 марта 2017

Пять мифов о blended-обучении, которые необходимо развенчать

Эра цифровой революции принесла в образование новые формы. В том числе – blended, или смешанное, образование, когда традиционный формат лекций и практических заданий совмещается с электронными системами, в которых слушатели могут работать самостоятельно.

Как и любое новое, blended-образование встречает на своем пути некоторую настороженность. Мы собрали наиболее распространенных суждений, которые являются ошибочными.

Миф 1: Преподаватель лучше объяснит, чем компьютер

На самом деле этот миф следуют разделить на две части. Во-первых, blended-образование предполагает совмещение электронной формы и традиционной очной работы с преподавателем. Во-вторых, именно электронный компонент наоборот повышает качество усвоения материала за один и тот же объем учебных часов. Достигается это за счет того, что при традиционном обучении слушатели приходят на занятия полностью “сырыми”, и первые несколько занятий преподаватель тратит на то, чтобы объяснить какие-то элементарные теоретические вещи. Соответственно, на практическую отработку знаний времени остается меньше.

В смешанном образовании слушатели изначально самостоятельно изучают базовый материал, решают кейсы и тесты в электронной платформе, а на очные занятия приходят уже подготовленными к интенсивной отработке практических навыков.

Миф 2: Отправить сотрудника на обычные курсы выгоднее

Программы смешанного обучения дают возможность сократить затраты рабочего времени, во время которого сотрудник повышает свою квалификацию. Достигается это за счет того, что часть теоретического материала и заданий даются в электронной форме. То есть их обучаемый может выполнять в любое время и в любом месте – достаточно иметь ноутбук или планшет с доступом к интернету. Делать это можно как после работы, так и во время рабочего дня, когда загрузка сотрудника не такая большая. Также на сегодня blended-программы обходятся компаниям дешевле, чем традиционные формы обучения. Так получается за счет того, что бизнес-школа экономит дорогое аудиторное время, преподнося часть материала в электронном формате.

Миф 3: Тесты в компьютере можно накликать наугад

Существует мнение, что любую компьютерную программу можно обмануть, наугад «натыкав» ответы в задании. Но есть несколько аспектов, которые не позволяют это сделать. Первый – это мотивация. Если обучаемый заинтересован в получении знаний, то задания электронного компоненты он выполняет как следует. Второй момент начинает работать, если мотивации не хватает: если ты не усвоил материал с предыдущего урока, то ты не сможешь выполнить следующее задание. То есть чисто технически «прокликать» задания не получится. Кроме того, в которых модулях стоит возврат на предыдущие уровни: сделал ошибку? Вернись на урок назад и повтори пройденное. Еще один аспект электронного обучения – это геймификация. Создатели программ стараются процесс обучения совместить с игрой и компьютерными симуляторами, что сохраняет интерес к обучению на всех этапах.

Наконец, следует помнить, что в смешанном обучении сохраняется присутствие преподавателя, который по-прежнему контролирует весь процесс.

Миф 4: Не всему можно учить в электронной форме

Некоторые дисциплины, которые редко обновляются – например, финансы, международная финансовая отчетность – очень легко переводятся в электронный формат. Например, прибыль предприятия как считалась 5 лет назад, так считается и сегодня.

Другие же дисциплины, в которых обновление материала в современном мире происходит постоянно, заключить в рамки электронного курса не так просто. Тем не менее, это реально – в Бизнес-школе ИПМ даже курсы Школы продаж, где информация обновляется с максимальной скоростью, смогли перевести в blended-формат. Да, это требует от преподавателя постоянного актуализации материала в системе обучения, однако все реально!

Миф 5: Современные формы обучения скоро оставят без работы всех преподавателей

На первый взгляд этот тезис кажется истинным, но если немного подумать, то сразу понятно: преподаватели никогда без работы не останутся. Во-первых, кто-то должен составлять программы и переводить их в электронную форму. Во-вторых, в blended-обучение роль преподавателя по-прежнему велика – он ведет обучаемого как по электронной части, так и работает с группой в очных занятиях.

Конечно, преподавателей современные технологии заставляют меняться и осваивать новые инструменты обучения. Тем более, что при переводе программ в blended-формат следует все перевернуть вверх дном, продумывая структуру с конца.

Бизнес-школа ИПМ   разработала и предлагает обучение в новом интерактивном формате Blended Learning на программах по маркетингу и продажам. Вы можете учиться в любое время и в любом месте!

1.Организация и управление отделом продаж

 Для руководителей отделов продаж и сбыта, заинтересованных в эффективной организации системы управления продажами и в повышении результативности работы торгового персонала.

2. Маркетинг-профессионал

Для сотрудников отделов маркетинга, стремящихся повысить свою квалификацию; менеджеров других функциональных подразделений, не имеющих маркетингового опыта; выпускников учебных заведений, которые хотят повысить свои шансы на получение хорошей работы.

3. Sales-профи: продавай по-настоящему

Начало программы 11 апреля.

Для менеджеров и специалистов отдела продаж.

75 самостоятельных заданий с обратной связью
56 аудиопримеров
32 видеопримера
92 примера речевого скрипта
28 заданий, выполняемых обучаемым на практике в работе со своими клиентами

Более подробную информацию о программах вы можете получить на сайте компании www.ipm.by или у менеджеров по телефонам:

+375 17 277−04−04
+375 (29) 310−01−05 velcom
+375 (29) 510−01−05 МТС

 

Центр повышения квалификации руководящих работнико и специалистов "Бизнес школа ИПМ"
УНП 190449494

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.