Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,25 USD 3,2498 -0,0047
  • 3,5 EUR 3,5019 -0,022
  • 3,52 100 RUB 3,5223 +0,0126
  • 10 CNY 4,4759 -0,0088
Новости компаний На правах рекламы,  1 марта 2017

Парта без отрыва от производства. Новые формы обучения

Корпоративный сектор пока не генерирует массовый спрос на смешанное обучение (blended learning), объединяющее очные и дистанционные формы, несмотря на ряд его преимуществ. О новых трендах в образовании и о природе консерватизма некоторых компаний рассказал директор по развитию Бизнес-школы ИПМ Алексей Дунаевский.

— Алексей Николаевич, очевидной основой для развития дистанционных форм обучения стали интернет-­технологии. Можно ли сказать то же самое о социальных и эко­номических предпосылках?

— В разных странах по-разному. Например, в США дистанционная и смешанная формы обучения стали рациональным ответом на несколько социальных трендов, которых нет в наших широтах. Во-первых, там растет потребность в образованной рабочей силе. В отличие от белорусов всего 30% американцев имеют высшее образование, однако, согласно прогнозам, к 2030 году половина рабочих мест в Соединенных Штатах будет требовать специалистов с высшим образованием. Это осо­знают федеральное правительство и руководство штатов.

Во-вторых, спрос в США также генерируется снизу: в этой стране гражданин с высшим образованием за всю свою карьеру зарабатывает, по разным подсчетам, на миллион долларов больше, чем американец, имеющий среднее образование.

Кроме того, в Соединенных Штатах классическое образование постоянно дорожает. В течение двадцати лет погашать кредит в 300−400 тыс. долларов — это реальность. Спрос на более дешевое образование без отрыва от работы появился, когда все описанные тренды совместились. На этом стыке зародились и активно развиваются дистанционное и смешанное обучение.

— Высшее образование в Беларуси трудно назвать дорогим. Означает ли это, что в нашей стране отсутствуют экономические предпосылки для развития новых форм обучения?

— Действительно, стоимость обучения в Беларуси относительно невелика: получить высшее образование на платной основе может практически каждый. По этой причине смешанное образование у нас предлагается в основном в корпоративных форматах. Да, вузы тоже активно работают над внедрением смешанных и дистанционных методик, однако это работа больше на перспективу. В корпоративном сегменте blended learning находит отклик быстрее, потому что выгоду можно перевести в деньги: сэкономить на обучении сотрудников, снизить затраты рабочего времени.

Для работодателя смешанный формат однозначно удобнее. Вместе с тем смешанные программы требуют от обучаемого гораздо большей внутренней мотивации и желания учиться: с кнутом никто стоять не будет.

Впрочем, несмотря на преимущества, в корпоративном секторе спрос на смешанное обучение все еще далек от массового.

— Компании по инерции предпочитают обучать сотрудников на традиционных курсах и тренингах?

— Компании бывают очень разными: кто-то с распростертыми руками встречает все новое и передовое, кому-то нравится то, что во время учебы сотрудники будут в меньшей степени оторваны от производственного процесса, кто-то хочет сэкономить, ну, а кто-то предпочитает учиться по старинке.

При этом выбор формы обучения практически не зависит от сферы деятельности: инновационные компании можно найти в пищевом секторе, а отсталые — в IT. Все дело в корпоративной культуре: у кого-то принято внедрять современные решения, а у кого-то — нет.

В таких условиях мы, как провайдер образовательных услуг, не отказываемся от традиционных программ, предоставляем клиентам возможность выбора, но даже в этом случае укрепляем цифровую составляющую, стараемся внедрить смешанный формат взаимодействия.

— Некоторые эксперты говорят о цифровой перегруженности современного человека. Не является ли blended-обучение дополнительной нагрузкой в этом плане?

— Земля и палочки, доска и мел… Средства обучения существовали, развивались и дополнялись всегда. Смешанный формат обучения я расцениваю как отличное средство, которое позволяет сделать процесс обу­чения лучше и современнее. Его легче адаптировать к нынешним условиям, характерная черта которых — дефицит времени.

Фактом является то, что технический прогресс дал нам хороший инструмент, и теперь его нужно правильно применить, задействовать весь его потенциал. К тому же в Беларуси blended learning может стать ответом на текущую экономическую ситуацию: в условиях рецессии компаниям будет проще находить возможность для повышения квалификации своих сотрудников.

Бизнес-школа ИПМ разработала и предлагает обучение в новом интерактивном формате Blended Learning на программах по маркетингу и продажам. Вы можете учиться в любое время и в любом месте!

1.Организация и управление отделом продаж

Для руководителей отделов продаж и сбыта, заинтересованных в эффективной организации системы управления продажами и в повышении результативности работы торгового персонала.

2. Маркетинг-профессионал

Для сотрудников отделов маркетинга, стремящихся повысить свою квалификацию; менеджеров других функциональных подразделений, не имеющих маркетингового опыта; выпускников учебных заведений, которые хотят повысить свои шансы на получение хорошей работы.

3. Sales-профи: продавай по-настоящему

Начало программы 11 апреля.

Для менеджеров и специалистов отдела продаж.

75 самостоятельных заданий с обратной связью
56 аудиопримеров
32 видеопримера
92 примера речевого скрипта
28 заданий, выполняемых обучаемым на практике в работе со своими клиентами

Более подробную информацию о программах вы можете получить на сайте компании www.ipm.by или у менеджеров по телефонам:

+375 17 277−04−04
+375 (29) 310−01−05 velcom
+375 (29) 510−01−05 МТС

 

Центр повышения квалификации руководящих работнико и специалистов "Бизнес школа ИПМ"
УНП 190449494

Новости компаний
Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.