Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,24 USD 3,2421 -0,0122
  • 3,46 EUR 3,464 -0,0054
  • 3,5 100 RUB 3,4968 +0,0123
  • 10 CNY 4,451 -0,0265
Отдохни «Про бизнес» 30 октября 2015

Как заводить полезные деловые связи и эффективно общаться. Простые приемы для интровертов

Приемами нетворкинга для интровертов делится Максим Чернов – cпикер дистанционных программ MBA в City Business School, эксперт по карьере, нетворкингу и личному брендингу.

Скриншот видеокадра с YouTubeСкриншот видеокадра с YouTubeСкриншот видеокадра с YouTube
Скриншот видеокадра с YouTube

Нетворкинг – искусство заводить и поддерживать деловые связи – напрямую влияет на вашу профессиональную ценность, которая складывается из 2 вещей:

  • Вашего профессионализма
  • Количества людей, которые знают об этом

Вот несколько советов о том, как выстраивать полезные деловые знакомства интровертам.

Подготовьтесь к нетворкингу

1. Определите свой тип

Выявить интровертность или экстравертность несложно: вспомните свои ощущения после большого мероприятия. Интроверт будет чувствовать усталость, экстраверт – прилив сил.

Фото с сайта topkin.ru
Фото с сайта topkin.ru

2. Не используйте техники экстравертов

Не ставьте цели «собрать 50 визиток» – это подход экстраверта. 

Сфокусируйтесь на своих козырях – интраверты ведут разговор вдумчиво, запоминают детали и задают вопросы только по делу.

Такая беседа принимает более осмысленный оборот и имеет больше шансов на то, что деловой контакт будет легко поддерживать в дальнейшем.

3. Наберитесь сил перед встречей

Интравертам нужно больше энергии для эффективного нетворкинга. Люди такого типа проще всего набираются сил в одиночестве. Перед запланированными мероприятиями проведите немного времени наедине с собой – например, посидите в гостиничном номере.

Фото с сайта brookstone.com
Фото с сайта brookstone.com


4. Заготовьте комфортную стартовую фразу

Короткая уместная реплика избавит от ненужной импровизации и ускорит процесс знакомства.

5. Наденьте любимую одежду

Большое мероприятие – не место для экспериментов со стилем. Собирайте уверенность по крупицам, например, надев любимый проверенный костюм.

Фото с сайта fashionstylist.kupivip.ru
Фото с сайта fashionstylist.kupivip.ru

Как преодолеть страх – несколько приемов

Приходите заранее. Спланируйте посещение таким образом, чтобы оказаться на месте событий за 40-50 минут до основного наплыва гостей. Пройдитесь по площадке, поприветствуйте знакомых и организаторов. Это поможет вам адаптироваться и снять фактор стресса от незнакомой обстановки.

Фото с сайта ivangrigoryev.com
Фото с сайта ivangrigoryev.com

Вытесняйте негатив. Допустим, вы видите «цель» – топового спикера или другого нужного человека. В этот момент к вам приходит волнение: «у меня не получится», «разговор пойдет не туда», «он занят». Это явление называется негативный внутренний диалог и избежать его проще, чем вы думаете.

Наш мозг работает по принципу «вытеснения». Прямо сейчас проведите простейший эксперимент.

1. Представьте огромную мохнатую обезьяну со злым лицом. А теперь попробуйте перестать о ней думать. Если и получиться – то не сразу.

Фото с сайта homo-vulgaris.livejournal.com
Фото с сайта homo-vulgaris.livejournal.com

2. А теперь представьте маленькую красную лису. Обезьяна исчезла из ваших мыслей? Это и есть замещение, которое помогает мозгу не концентрироваться на негативе, а обратить внимание на положительную сторону происходящего.

Фото с сайта zastavki.com
Фото с сайта zastavki.com

Думайте о результате. Еще один эффективный прием для преодоления страха – сфокусироваться на потенциальном долгосрочном положительном результате, а не на краткосрочной угрозе. Представьте, что ваш новый знакомый станет постоянным клиентом, надежным партнером или добрым другом.

Правило 2 лет. Вновь погрузитесь в неприятную ситуацию (например, отказ потенциального знакомого общаться с вами). А теперь представьте, что после этого случая прошло 2 года. Будет ли это расстраивать вас также, как и сейчас? Скорее всего, вы даже не вспомните об этом.

Визуализируйте. Излюбленный прием спортсменов – атлеты представляют прохождение трассы и результат еще до старта. Это помогает настроиться на победу и преодолеть страх.

Фото с сайта esprezo.ru
Фото с сайта esprezo.ru

Начало беседы и завязывание знакомства

1. Найдите тему для обсуждения. В первые минуты беседы используйте технику морского боя – вбрасывайте в разговор различные темы и анализируйте реакцию. Попробуйте несколько тем и остановитесь на той, которая вызвала эмоциональный отклик у собеседника. Но не зацикливайтесь на пустых разговорах – плавно переводите разговор в конструктивное русло.

Фото с сайта mignews.com
Фото с сайта mignews.com

2. Переубеждайте, соглашаясь. Не спорьте с первой же фразы – это выбьет из колеи практически любого. Психологи советуют соглашаться с собеседником на первом этапе знакомства.

Это не значит, что вы должны бездумно кивать, зеркалить говорящего и пренебрегать своим мнением. Выслушайте и примите точку зрения человека – таким образом вы завоюете его расположение и вам легче будет его переубедить.

3. Во время разговора  выбирайте релевантные темы. Отталкивайтесь от ситуации – спросите о впечатлениях о мероприятии, спикерах и докладах, расскажите о прошлом опыте посещения таких мероприятий.

Залог продуктивного разговора – слушать собеседника и нащупывать увлекательную тему. Но не стоит бездумно цепляться за предмет разговора, который не близок вам, иначе вы мгновенно иссякнете и диалог зайдет в тупик.

Если разговор прошел успешно, можно начинать завязывать долгосрочное знакомство.

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.