Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,24 USD 3,2421 -0,0122
  • 3,46 EUR 3,464 -0,0054
  • 3,5 100 RUB 3,4968 +0,0123
  • 10 CNY 4,451 -0,0265
Отдохни «Про бизнес» 9 декабря 2016

Кто-то будет пить чай в сауне, а velcom «вытянет фриков» из сотрудников: как отметят Новый год белорусские компании

Фото из личного архива компании velcom
Фото из личного архива компании velcom

Что придумали белорусские компании в этом году, чтобы развлечь сотрудников? Как они готовят корпоратив и какие креативные концепции представят в этом году. Мы задали эти вопросы четырем компаниям: velcom, МТБанк, OZ и DJO.by. Вот их идеи.


Николай Бределев
Николай Бределев
Руководитель группы внутренних коммуникаций компании velcom

— Ежегодно мы приглашаем в помощь ивент-агентство, так как организация праздничных мероприятий — не совсем наш профиль. Тем не менее вклад подразделения компании в подготовку вечеринки всегда очень большой.

Обычно мы начинаем подготовку за 4−5 месяцев. Выбираем площадку, службу кейтеринга, разрабатываем концепцию шоу-программы. В прошлом году подготовка заняла чуть больше времени, потому что мы готовили сотрудников к выступлениям на сцене — привлекали профессиональных хореографов, танцоров и стилистов.

Как правило, число участников колеблется от 1100 до 1200 человек. Приглашаем только сотрудников и очень серьезно следим, чтобы круг участников ограничивался только нашими коллегами.

На протяжении нескольких лет мы организовывали вечеринки с участием сотрудников компании в шоу-программе. В разные годы темами мероприятия становились популярные телевизионные шоу «Один в один» и «Евровидение». Год назад мы решили «прокачать» тему 80-х и 90-х и предложили гостям окунуться в атмосферу последних десятилетий XX века. Для этого мы создали соответствующую атмосферу — от декораций до музыки и артистов того времени.

Фото из личного архива компании velcom
Фото из личного архива компании velcom

В этот раз мы решили пойти дальше участия нескольких десятков коллег в шоу, и сделать активными участниками почти всех гостей вечеринки. Тема нового новогоднего шоу velcom — #freakyparty. Инсайт идеи заключается в том, что у каждого человека есть потребность в самовыражении. Нам часто приходится быть не теми, кем мы являемся на самом деле. Притворяться и играть социальные роли. В ночь вечеринки мы предлагаем коллегам отказаться от привычных моделей поведения и продемонстрировать всем свою уникальность. В данном случае freaky для нас — это крайняя степень проявления какого-либо качества.

В помощь сотрудникам до главного шоу мы предлагаем тест по определению своего freaky-типа. Всего таких типов пять: energy, creative, intellect, brutal и crazy. На праздничной программе с помощью особых перфомансов и тимбилдингов мы будем определять, какой freaky-тип характеризует большую часть сотрудников velcom. Мы оборудуем большую зону перевоплощения, где каждый желающий сможет подобрать себе соответствующий своему freaky-типу образ. Будем выбирать freak-короля и freak-королеву. Все артисты подбираются с учетом особенностей каждого freaky-типа. А завершающая часть шоу-программы раскроет суть «фишки» crazy. Надеемся, будет необычно и ярко.


Наталья Волхонская
Наталья Волхонская
Начальник управления по работе с персоналом МТБанка

— В МТБанке работают почти 2000 человек, поэтому организовывать любое корпоративное мероприятие непросто. Посещает их 70−80% сотрудников. Несколько раз в год мы проводим действительно крутые ивенты. Это и ежегодный летний турслет, и регулярные мероприятия для сотрудников с детьми. И всегда отзывы сотрудников по итогам подобных мероприятий самые восторженные. Это подталкивает нас генерировать новые идеи и готовить новые мероприятия.

Объемы подготовки огромные. Мы считаем, что каждый должен делать то дело, которое он умеет. Поэтому организацию праздника поручили еvent-агентству. Готовиться начали за 4 месяца.

В этом году новогодний корпоратив пройдет в классическом формате вечеринки. Тематика праздника — народные сказки. Герои сказок, народные танцы и песни — все это составит центральную часть мероприятия.


Валерия Мельникова
Валерия Мельникова
Ведущий PR-специалист OZ

— Для нас корпоративы и процесс подготовки к ним — эффективный инструмент тимбилдинга, а формат каждого мероприятия выбираем исходя из целей компании.

В этот раз мы собираемся отметить сотрудников, которые внесли наибольший вклад в развитие компании, поощрить тех, кто достиг выдающихся результатов, а также подвести итоги года. Для этого мы выбрали ресторанный формат: вручение корпоративной премии «Звезды OZ». Часть номинантов мы выбираем по результатам работы за год, часть (речь идет о менее серьезных номинациях) — путем голосования сотрудников. Благодаря голосованию сотрудники очень вовлечены в процесс организации.

Для себя мы вывели формулу идеального корпоратива/тимбилдинга: максимум участия сотрудников + минимум людей со стороны + минимум спиртного.

Проводить церемонию мы будем в середине января (это связано со спецификой бизнеса и высоким сезоном в декабре). Подготовку начали за два месяца. В период корпоративов наш топ-менеджмент периодически становится тренерами/ведущими/соорганизаторами, и это вызывает восторг у сотрудников. И этот корпоратив мы также будем готовить своими силами.

Фото из личного архива oz.by
Фото из личного архива OZ

Но корпоративы проводят не только крупные компании, просто другие делают это с меньшим размахом. Мы нашли молодую команду, которая выбрала не только оригинальное место для корпоратива, но и оригинальную дату — традиционно они отмечают корпоратив 2 января.


Юрий Сигай, креативный директор вирусного агентства djo.by
Юрий Сигай
Креативный директор вирусного агентства djo.by

— Наш бизнес настроен так, что каждый день видеться не обязательно. Можно работать из любой точки мира. Я могу быть на мероприятии, а ребята готовят продакшн ролика или берут бриф. Я часто остаюсь дома и работаю оттуда, если надо что-то обдумать или придумать.

Поэтому актуальность корпоратива растет. Обычно мы проводим его 2 января, так как часто декабрь у нас забит съемками, а некоторые работают и в новогоднюю ночь. 2 января на улицах города и в барах мало людей, а настроение-то все равно новогоднее.

После тяжелого года работы совсем не хочется «движняка», угара и отрыва. Хочется спокойствия и релакса. Вот уже 3-й год мы собираемся нашей бандой и снимаем сауну. Отдыхаем мы с нашими друзьями и соседями по технопарку (место где у нас офис). Обычно это человек 10, все знакомы, сауна и джакузи и немного караоке. Телефоны запрещены и никто не говорит о работе.

Корпоратив нам нужен, чтобы выбить весь негатив, который накапливается во время ежедневной работы. Заказы сложные, с большим числом непредсказуемых моментов, часто приходится придумывать на ходу. Ну, а сауна и чай все успокаивают, и все сходит на нет.

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.