Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,23 USD 3,2333 +0,0012
  • 3,52 EUR 3,5221 -0,0004
  • 3,51 100 RUB 3,5135 -0,0066
  • 10 CNY 4,48 -0,0001
Партнерский материал «Про бизнес» 31 марта 2015

Cтартап на миллиард. Серия 1

Портал «Про бизнес.» совместно с Альфа-Банком (Беларусь) запускает спецпроект «Стартап на миллиард». Это интернет-сериал о том, как пятеро молодых белорусских айтишников будут строить глобальный бизнес. В режиме реального времени мы вместе с пулом менторов и всей аудиторией нашего портала будем следить за тем, как продукт, разработанный в минском офисе на улице Кирова, попытается завоевать мировой рынок.

фото: Александр Васюкович, Про бизнес.
фото: Александр Васюкович, Про бизнес.

О проекте

Наши герои – команда Global Indoor Technology. Это пятеро молодых выпускников Белорусского государственного университета, разработавшие мобильное приложение Shople. В ближайшие дни приложение появится в App Store.

Чем оно уникально:

  • Предназначено для владельцев смартфонов, которые любят шопинг, но не любят долгих блужданий по торговым центрам в поисках нужных им вещей.
  • Позволяет людям просто и оперативно (в несколько кликов) получать актуальную информацию об ассортименте магазинов и торговых центров (белорусская команда первой разработала систему каталога товаров офлайн-магазинов).
  • Не только показывает, что именно есть сегодня в магазинах, каких расцветок и размеров эта одежда или обувь, но и дает информацию о том, в какой точке города нужная вещь находится и как до нее лучше добраться.
  • Становится площадкой по продвижению продукции и сбору маркетинговой информации для ритейлеров. 13 известных зарубежных брендов, представленных в Беларуси, уже дали согласие на сотрудничество с Global Indoor Technology. Это Benetton, Motivi, Tommy Hilfiger, Lacoste, Marc O'Polo, GUESS, Stefanel, Tom Tailor, Sisley, Ecco, House, Adidas, Reebok.

Инвесторы

В 2014 году ребятам удалось найти инвестора под свой проект. Им стал крупнейший синдикат бизнес-ангелов России (Venture Club) во главе с Александром Бородичем, экс-директором по маркетингу Mail.Ru Group.

Сумма инвестиций не разглашается.

Молодые люди называют два факта, которые говорят о том, что мобильное приложение Shople имеет неплохие перспективы:

1. В бизнесе есть такое правило: венчурные фонды не вкладываются в стартап, если мировой рынок для проекта меньше $1 млрд.

2. Рынок офлайн fashion–ритейла в мире оценивается в $1,1 трлн. Это в 11 раз больше, чем рынок онлайн fashion–ритейла.

Команда

Знакомьтесь с героями нашего проекта – разработчиками и создателями мобильного приложения Shople.

фото: Александр Васюкович, Про бизнес.
Фото: Александр Васюкович, «Про бизнес.»

Кирилл Обликов, 23 года, ответственный за серверную разработку. Выпускник факультета радиофизики БГУ (специальность – «компьютерная безопасность»). Работал три года в Viber.

фото: Александр Васюкович, Про бизнес.
Фото: Александр Васюкович, «Про бизнес.»

Игорь Хмурец, 23 года, ответственный за iOS разработку. Выпускник факультета радиофизики БГУ (специальность – «компьютерная безопасность»), работал в компании «Джей лаб», затем – MAPS.ME.

фото: Александр Васюкович, Про бизнес.
Фото: Александр Васюкович, «Про бизнес.»

Вадим Домбровский, 23 года, ответственный за Android разработку. Закончил факультет радиофизики БГУ (специальность – «компьютерная безопасность»). Работал в Auris, занимался серверными приложениями.

фото: Александр Васюкович, Про бизнес.
Фото: Александр Васюкович, «Про бизнес.»

Женя Каханович, 25 лет, ответственный за интерфейс и дизайн. Выпускник гуманитарного факультета БГУ (специальность – «веб-дизайн и компьютерная графика»). Работал в компании «Джей лаб». Там же познакомился с Игорем, который позже стал разработчиком приложения Shople.

фото: Александр Васюкович, Про бизнес.
Фото: Александр Васюкович, «Про бизнес.»

Бахрам Исмаилов, 22 года, СЕО проекта, ответственный за бизнес-девелопмент компании: продажи, выстраивание бизнес-процессов и продвижение. Выпускник факультета ГИУСТ БГУ (специальность – «менеджмент»). Работал в сфере корпоративного лобби в Республиканской конфедерации предпринимательства, управлял департаментом корпоративных продаж одного из белорусских мобильных операторов, руководил минским офисом калифорнийкого стартапа MediBook.

Четверо героев спецпроекта окончили БГУ в 2014 году, один – в 2013. Каждый из участников команды начинал работать по специальности со 2-3 курса.

Почему вам стоит следить за развитием событий

У каждого зрителя нашего реалити-шоу «Стартап на миллиард» есть отличная возможность узнать, как надо и как не надо делать бизнес. В течение ближайшего года мы будем следить, как развивается реальный проект – от зарождения идеи, формирования команды, поиска инвесторов и клиентов до масштабирования бизнеса.

Действительно ли приложение Shople будет востребовано – пока не знает никто. Смогут ли ребята заразить своей идеей хотя бы Беларусь, не говоря уже о мире? Правильную ли они выбрали бизнес-модель? Это сейчас самые главные вопросы и для команды разработчиков, и для инвестора, рискнувшего своими деньгами ради вдохновляющей идеи.

Мы очень хотим, чтобы спецпроект «Стартап на миллиард» оказался белорусской success story, написанной в режиме реального времени. Мы рассчитываем, что ваша поддержка и энергия, а также комментарии и советы наших менторов помогут ребятам достичь поставленных целей.

Команда разработчиков Shople будет делиться с нами историями о набитых шишках (а их уже немало) и успехах. Мы верим, что наш спецпроект будет полезен всем, кто начинает и ведет собственный бизнес, не только в ИТ-сфере.

Первый сезон сериала «Стартап на миллиард» объявляется открытым!

Он продлится до августа 2015. В каждом месяце будет выходить несколько серий.

Ожидания участников

Кирилл: «Все началось с анонса технологии Apple iBeacon в июне 2013, которая дает возможности внедрения навигации внутри помещений. Хотелось что-нибудь с этим сделать. Плюс к тому моменту мы уже все поняли, что работать на кого-то не так интересно, как на себя.

Мы тогда обсудили проект с Игорем. Было это примерно так: «О, давай запилим прикольную штуку» – «Давай запилим!». Теперь мы хотим, чтобы все то время, что мы посвятили разработке, прошло не зря. Я верю в то, что с этим продуктом мы действительно можем вырасти в глобальный бизнес».

Игорь: «Пару минут прошло после прочтения статьи о появлении технологии Apple iBeacon, и я подумал, что было бы неплохо сделать свой проект. На тот момент я как раз работал в MAPS.ME и видел успехи этой компании. Там и появилось окончательное решение начать свой стартап.

Идея заключалась в том, что всем нам надоело блуждать по торговым центрам, хотелось сделать удобную карту, которая позволила бы этого избежать. Как обычно происходит: в торговом центре три этажа, а какие там магазины, какие бренды – пойди разбери. Человек в вечном поиске. Другой вопрос, что недовольства по жизни всегда много и идей много. За что взяться? Это было что-то свежее, что никто еще точно не пробовал реализовать наиболее правильным, как мне казалось, способом. Хотелось быть первым в этом».

Бахрам: «Очень хотелось сделать что-то по-настоящему нужное, способное изменить привычный подход целой устоявшийся индустрии. Беларусь, конечно, для нас – небольшой рынок, но здесь мы начнем. Мировой рынок офлайн fashion – ритейла – огромный. Его объем сопоставим разве что с автомобильным или фармацевтическим рынком – около $1,1 трлн. А почему он пока не освоен? Не было технологий!

Мы же не так давно стали настолько вовлекаться в свои смартфоны. Плюс гораздо проще работать в онлайне. Почти никто сегодня не знает, как работать с офлайном. Так что мы счастливы, что к нам пришла эта идея».

Женя: «Сложность была в том, как убедить магазины с нами сотрудничать. Поначалу представления не было. Мы долго не могли понять вот что: если мы выбивали получение планов зданий от менеджмента торговых центров с трудом, как же в таком случае получить ассортимент всех интересующих нас брендов и магазинов? Как отфотографировать и каталогизировать тысячи вещей? Но мы нашли выход».

Бахрам: «Налаживать сотрудничество с нашим ритейлом непросто. Но многие из тех, кто согласился с нами работать, жали нам руки и говорили: «Ребята, вперед! Мы этот продукт давно ждали». Разумеется, каждый стартап – это по сути некая новая бизнес-модель, которая до этого, скорее всего, никем толком не была проверена. Поэтому как поведет себя модель в «дикой природе», понять сразу нельзя.

Но что можно будет понять точно: если модель при 20% пользователей айфонов в Беларуси будет работать, то, скорее всего, при 100% охвате смартфонов это тоже будет работать. Если мы будем иметь успех на нашем не совсем сформировавшемся рынке, значит, это потенциально может иметь успех и в остальном мире».

Вадим. «Мне посчастливилось присоединиться к команде. Люблю решать сложные с технической точки зрения задачи, объем которых здесь всегда зашкаливает :)».

Менторы проекта

Ими выступят эксперты в тех сферах (ИТ, инвестиции, ритейл, банковская сфера и др.), с которыми команда Global Indoor Technology будет взаимодействовать по мере роста и развития проекта. На каждом этапе будут добавляться новые менторы.

В первом сезоне, который продлится до августа 2015, пул наших менторов следующий:


Александр Бородич (Россия), эксперт в мобильном маркетинге и технологиях разработки мобильных приложений. Руководил маркетингом компаний в Mail.Ru Group. Директор экономико-математической школы при МГУ.


Алексей Мельничек (Россия), бизнес-аналитик в Maxfield Сapital (венчурный фонд).



Игорь Перекопский (Россия), венчурный инвестор, в прошлом – финансовый директор «ВКонтакте».


Александр Журба (Россия), основатель Sapfir Capital (инвестиционная компания).

Юрий Зиссер (Беларусь), основатель интернет-портала , председатель общего собрания участников «ТУТ БАЙ МЕДИА».

Александр Скрабовский (Беларусь), сооснователь ряда проектов в сферах web, производства, девелопмента, медицины, поддержки молодых предпринимателей (startidea.by).


Сергей Цымбаревич (Беларусь), коммерческий директор компании «Джей лаб» (решения в сфере мобильных и инновационных технологий).

Кирилл Волошин (Беларусь), соучредитель, член совета директоров , HOSTER.BY, Cafe Netto, Антикинотеатр №1.

В команде менторов также два эксперта Альфа-Банка – партнера нашего спецпроекта.

Андрей Косач, руководитель по информационным технологиям и электронному бизнесу, Альфа-Банк (Беларусь).

Александр Бобко, директор департамента массового бизнеса, Альфа-Банк (Беларусь).

Напутственное слово инвестора

фото: slon.ru
Фото: slon.ru

Александр Бородич: «Сомнений в том, стоит ли ребятам из Беларуси давать инвестиции, у меня не было. Был какой-то демо-day, Бахрам провел очень живую презентацию, и к последнему слайду мой фокус уже был на ребятах из Беларуси. С командой мы достаточно быстро нашли точки соприкосновения и не менее быстро решили вопрос о закрытии раунда на террасе минского ресторанчика Bistro de Luxe.

Почему я решил в них инвестировать? Существует огромная индустрия шопинга, по воле судьбы разделившаяся на два лагеря – онлайн и офлайн. В силу определенных факторов не так давно онлайн-ритейлу стали уделять очень много внимания, при этом отрасль офлайн-шопинга практически не претерпевала изменений.

В итоге мы можем наблюдать колоссальный по размерам рынок, находящийся под постоянным давлением оппонентов со стороны онлайна. Поэтому (и не только) идея перенести ассортимент офлайн-магазинов в онлайн мне кажется абсолютно логичной. Все вокруг, и исследование команды в том числе, говорит о том, что в этом нуждаются как покупатели, так и бизнес.

Я верю в то, что эта команда сможет построить глобальную корпорацию. На сегодня  проект получает весьма позитивную обратную связь от партнеров, что и дает мне основание думать о жизнеспособности бизнес-модели. Проект уже получает предложение о сотрудничестве от ведущих игроков рынка, что на нынешней стадии свидетельствует о верно выбранном направлении развития компании.

Для Shople главным риском мне видится потенциально большое количество подводных камней, так как того, что они делают сейчас, до них еще не делал никто – проект действительно уникален. Команде придется принимать оперативные, отнюдь непростые решения.

Команде желаю больших побед, честных партнеров и хорошего трекшена. Ребята, всегда проверяйте гипотезы и наращивайте продажи ;)».

Продолжение следует.

Лого Альфа-Банк

В следующей серии мы расскажем, почему наши разработчики решили начать стартап в fashion-индустрии, как на их идею реагировал белорусский ритейл, и почему команда отказалась работать с некоторыми минскими торговым центрами.

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.