Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,24 USD 3,2421 -0,0122
  • 3,46 EUR 3,464 -0,0054
  • 3,5 100 RUB 3,4968 +0,0123
  • 10 CNY 4,451 -0,0265
Партнерский материал «Про бизнес» 9 апреля 2015

Бизнес-машина. 9 вещей, на которые нужно обратить внимание, выбирая автомобили для бизнеса

Продолжаем серию совместных публикаций с компанией «Атлант-М Фарцойгхандель» – импортер Volkswagen в Беларуси. Эксперты автодилера подготовили список рекомендаций, которые будут полезны для бизнеса при покупке автопарка.

Фото с сайта vw-commercial.by
Фото с сайта vw-commercial.by

Очень часто при выборе автомобиля для организации внимание уделяется только цене и гарантии. Но этого не всегда достаточно, чтобы понимать, сколько средств уйдет на содержание машины, например, за три года.

Бизнесу следует обратить внимание на целый ряд факторов, которые помогут приблизительно оценить во сколько обойдется содержание  автопарка.

1. Особенности гарантии

Гарантия – это важно, но не всегда стоит верить рекламным обещаниям. Дело в том, что часто обещанный рекламой большой гарантийный срок распространяется только на отдельные элементы машины. Например, на двигатель или кузов.

Фото с сайта kvist.ru
Фото с сайта kvist.ru

При выборе автомобиля обязательно уточняйте у специалистов дилера конкретные условия гарантийного обслуживания.

Выясните:

  • На какие узлы и детали распространяется гарантийное обслуживание.
  • Существует ли ограничение по пробегу, после которого гарантия не работает.

Не забывайте внимательно читать договор и уточнять все непонятные моменты, касающиеся гарантии.

2. Очевидные затраты

К очевидным затратам владельца автомобиля относят:

  • Стоимость обязательного страхования гражданской ответственности.
  • Стоимость постановка автомобиля на учет.
  • Стоимость прохождения планового ТО.
  • Стоимость комплекта резины и работ по шиномонтажу.

Цену и регулярность проведения всех этих мероприятий нужно уточнить у специалистов дилерского центра, чтобы понимать, сколько денег вам придется тратить во время эксплуатации машины.

Фото с сайта kommersant.ru
Фото с сайта kommersant.ru

Также сайты некоторых дилеров располагают онлайн калькулятором, позволяющим оценить затраты без обращения к специалистам.

3. Стоимость запчастей

Выбирая автомобиль, берите в расчет не только цену расходных материалов (масла, фильтры, ремень ГРМ), но и стоимость других важных запчастей, которые могут выйти из строя.

Для этого запросите у дилера цены на запчасти и изучите прайсы разных компаний, предлагающих автомобили. После чего выберите оптимальный вариант.

4. Тип двигателя: бензин или дизель

Разница в стоимости автомобиля одной модели с дизельным и бензиновым двигателем может достигать нескольких тысяч долларов.

Фото с сайта bike.by
Фото с сайта bike.by

В пользу дизельных версий выступает их экономичность. Например, Volkswagen Passat последнего поколения с двигателем 2,0 TDI мощностью 170 л.с. и механической коробкой передач расходует 4,7 литра на сто км пути в смешанном цикле, а бензиновый автомобиль, оснащенный агрегатом объемом 1,4 л. и мощностью 122 л.с. и аналогичной коробкой передач – 6,4 литра на сто км.

Насколько все же выгодно для организации приобретение именно дизельного автомобиля?

Чтобы это оценить, можно воспользоваться формулами.

S= (RB*B-RD*D)*P/100

В этой формуле:

S – выгода приобретения дизельного автомобиля за 1 месяц ($ или бел. руб.)

RB – расход в выбранном режиме движения при бензиновом двигателе (л/100 км)

RD – расход в выбранном режиме движения при дизельном двигателе (л/100 км)
 

Обе эти цифры можно получить у дилеров. В расчет лучше брать тот показатель, который наиболее подойдет типу передвижения выбираемого транспорта (загородный, городской, смешанный режим).

B – стоимость 1 литра бензина.

D – стоимость 1 литра дизельного топлива.

Р – предполагаемый среднемесячный пробег (км).

Далее используем следующую формулу:

M=SD/S

M – количество месяцев, за которые окупится приобретение автомобиля на дизельном топливе.

SD – разница между приобретением дизельного и бензинового двигателя ($ или бел. руб.).

Следует также учитывать разницу и в стоимости ТО по конкретному типу двигателя. Связано это с тем, что современные дизельные автомобили, как правило, оборудованы сажевым фильтром, чтобы соответствовать требованиям стандарта Eвро-5, а это требует применения более дорогого моторного масла. Возможно, есть отличия в стоимости и других расходных материалов. Эту информацию вам также могут предоставить специалисты дилерских центров.

5. Страхование КАСКО

Некоторые бизнесмены отказываются от страхования КАСКО, мотивируя это большими разовыми затратами. Однако стоит обратить внимание на то, что покрывает страховка.

Фото с сайта techcrunch.com
Фото с сайта techcrunch.com

Например, в страхование КАСКО включены замена ветрового стекла даже в случае его значительного повреждения и ремонт или замена бампера при повреждениях. Эти мелкие и неприятные автомобильные «травмы» ведут к дополнительным затратам. Не говоря уже о более серьезных повреждениях (к примеру, в результате ДТП) и даже угоне автомобиля.

Чтобы определить, стоит ли тратить деньги на КАСКО, изучите все случаи, предусмотренные страховкой, и сопоставьте их со стоимостью аналогичных работ у дилера в том случае, если вы решите оплачивать ремонт за свой счет.

6. Наличие постгарантийной поддержки

Уточняйте, предлагает ли дилер специальные цены на обслуживание и запчасти после выхода автомобиля из гарантийного срока.

Есть ли у него программы лояльности для постоянных клиентов. Наличие таких предложений говорит о заинтересованности дилеров в длительном сотрудничестве, а значит поможет собственнику всегда быть уверенным в качестве сервиса своего автомобиля.

7. Остаточная стоимость машины

Чтобы понять, насколько автомобиль упадет в цене через три-четыре года, посмотрите сколько сейчас стоят на вторичном рынке автомобили той же модели, но старше. Таким образом можно будет спрогнозировать, насколько упадет цена.

Фото с сайта kazanfirst.ru
Фото с сайта kazanfirst.ru

Оценить остаточную стоимость просто: достаточно изучить предложения на популярных интернет-площадках.

Важно учитывать, что многое в цене зависит еще и от общего технического состояния автомобиля, величины пробега и т.д.

На остаточную стоимость влияют:

  • Популярность бренда в регионе.
  • Развитость дилерской сети (количество автоцентров, скорость обслуживания).
  • Стоимость запчастей и другие параметры.

Если автопарк выбирает крупная компания, дополнительно стоит учесть следующее.

8. Имидж бренда авто

Выбор автопарка для предприятия – это вопрос имиджа. Автомобиль – важная точка контакта с потенциальным клиентом. Представьте, сколько человек смогут увидеть его в течение дня. А если таких автомобилей больше десяти?

Автомобили выполняют еще и маркетинговую функцию, так что важно внимательно относиться к тому, из каких моделей состоит ваш автопарк и как это влияет на восприятие вашего бренда.

9. Дилерская программа для корпоративных клиентов

При покупке авто важно учитывать, есть ли у дилера специальные условия для крупных клиентов. Например, предусмотрены ли бонусы и скидки на обслуживание?

Фото с сайта yantarenergo.ru
Фото с сайта yantarenergo.ru

Некоторые дилерские предприятия предлагают услугу обратного выкупа автомобилей – «Buy back», когда в оговоренный срок покупатель имеет право сдать автомобиль по системе trade-in и приобрести новый, чтобы поддерживать автопарк в актуальном состоянии.

Также некоторые дилерские сети предлагают сотрудникам клиентов обучающие мастер-классы. Например, по правильной эксплуатации автомобиля, особенностях вождения в сложных погодных условиях и т.д.

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.