Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,25 USD 3,2498 -0,0047
  • 3,5 EUR 3,5019 -0,022
  • 3,52 100 RUB 3,5223 +0,0126
  • 10 CNY 4,4759 -0,0088
Партнерский материал «Про бизнес» 23 июня 2020

Когда полностью перейти на «удаленку» нереально: как обезопасить сотрудников и покупателей. Чек-лист от «Лидского пива»

Переход на удаленную работу во время пандемии — безусловно действенный способ обезопасить и себя, и клиентов. Однако если многие офисные специалисты могут работать из дома без падения эффективности, то как быть производству? Что сделать — чтобы конвейер не останавливался, но и работники, и покупатели были защищены от угроз для здоровья?

В нашем партнерском материале компания «Лидское пиво» делится своим чек-листом: как создать безопасные условия и в цехах, и для собственных потребителей и при этом не проваливать сроки производства и поставок. Рассказывает Надежда Звоник, менеджер по корпоративным коммуникациям ОАО «Лидское пиво».

— Данные по распространению коронавируса в мире мы отслеживали с начала года. В конце февраля задумались: какие меры будем предпринимать, если вирус начнет массово распространяться в Беларуси, кто и как будет их внедрять и контролировать на «Лидском пиве».


Надежда Звоник, менеджер по корпоративным коммуникациям ОАО «Лидское пиво»
Надежда Звоник
Менеджер по корпоративным коммуникациям ОАО «Лидское пиво»

В начале марта мы начали формировать рабочую группу из сотрудников ключевых функций, и уже с середины месяца она приступила к работе.

Основные задачи, которые мы сейчас решаем:

  • Обеспечить безопасность и наших сотрудников, и наших потребителей
  • Cделать так, чтобы производственный цикл работал без срывов срока и качества.

Мы решили еженедельно информировать сотрудников о ситуации и принимаемых мерах безопасности и запустили для этого в том числе электронную рассылку от генерального директора.

Изображение предоставлено компанией "Лидское пиво"
Изображение предоставлено компанией «Лидское пиво»

В этом материале поделимся своими наработками и мерами по профилактике коронавируса. Надеемся, наши идеи будут полезны многим компаниям.

Чек-лист: как обезопасить сотрудников и клиентов

1. С самого начала эпидемии мы организовали карантинные меры для сотрудников, которые в тот момент вернулись из заграничного отпуска.
Это значит, что часть сотрудников работала удаленно. По желанию были также оформлены трудовые отпуска, либо — официальный простой.

В последующем мы ввели ограничение на заграничные отпуска.

2. Ежедневно: измерение температуры на ресепшен перед тем, как допустить рабочих на территорию.

  • Каждые 2 часа (круглосуточно): уборка и дезинфекция санузлов
  • Каждые 4 часа (круглосуточно) — уборка бытовых помещений и столовых с сопутствующей дезинфекцией дважды в сутки

3. По мере возможности: комплексная дезинфекция с привлечением санслужб.

Для профилактики компания заказывала обработку производственных и офисных помещений дважды: бригады проводили мелкодисперсное распыление дезинфицирующего раствора.

4. Корректировка режима работы сотрудников на различных линиях: разведение потоков:

  • Для безопасной пересменки
  • Для пользования местами общего доступа — раздевалки, комнаты приема пищи.
Фото представлено компанией "Лидское пиво"
Фото представлено компанией «Лидское пиво»

5. Защита персонала:

  • Конечно, обеспечение сотрудников необходимыми средствами защиты с регулярным обновлением (маски, перчатки, антисептики)
  • Для сотрудников, чье место работы связано с пропуском больших потоков людей, — защитные щитки
  • Обязательное требование: носить маски в местах, где более 2 человек
  • Расположение антисептиков: на всей территории предприятия.

Отмечу, что этот процесс контролировался руководителями подразделений. Кроме того, мы используем возможности видеонаблюдения: камеры на территории завода установлены давно.

Фото предоставлено компанией "Лидское пиво"
Фото предоставлено компанией «Лидское пиво»

6. Приостановка договоров по корпоративным спортивным абонементам.

7. Постоянная информационная работа с сотрудниками о необходимости избегать мест массового скопления людей и ограничении социальных контактов, инструктаж о правильном ношении масок.

8. Отмена промышленных экскурсий.

9. Отмена внутренних коллективных дегустаций.

10. Отмена заграничных командировок, ограничение командировок по Беларуси.

Онлайн-формат:

1. Перевод значительной части офисных сотрудников на удаленную работу.

2. Перевод корпоративного обучения в онлайн-формат.

3. Отмена очных совещаний — все переведено в онлайн-формат.

Фото предоставлено компанией "Лидское пиво"
Фото предоставлено компанией «Лидское пиво»

#домадзелясваіх: что еще мы решили сделать?

«Лидское пиво» никогда не «кричало» обо всех инициативах, которые компания предпринимает в поддержку устойчивого развития общества. Но в период пандемии остро ощущается, насколько потребителям, клиентам и партнерам важна поддержка.

Фото предоставлено компанией "Лидское пиво"
Фото предоставлено компанией «Лидское пиво»

Поэтому мы приняли решение активно включиться в новостную повестку и делиться своим опытом о мерах по профилактике, о том, как люди могут помочь друг другу во время пандемии.

  • Так появилась коммуникационная платформа «Лидское пиво» #домадзелясваіх
  • Все тематические посты в своих аккаунтах в социальных сетях мы обозначаем этим хештегом
  • Запустили тематические рамки в Facebook и значки в Instagram
  • Запустили тематический «антивирусный» стикерпак в Телеграм

Также мы провели 2 хоппинг-чата: прямые интерактивные эфиры в аккаунте ЛІДСКАЕ в Инстаграме с участием известных лидеров мнений: Где ходил; Леонид Пашковский.

Эфиры показали: традиционная пятница без офлайн-мероприятий тоже может быть интересной — в компании с интересными личностями, которые тоже изолированы. Например, блогер Леонид Пашковский во время эфира «застрял» в Нью-Йорке и делился информацией о том, как у него в тот момент был организован быт и досуг.

Все эфиры мы также сопровождали играми и конкурсами для подписчиков.

 

Главной угрозы мы избежали: результаты

Чек-лист появился в результате интенсивной и вовлеченной работы ключевых специалистов компании на протяжение последних месяцев.

Нельзя сказать, что это законченный документ — на каждом собрании рабочей группы появляются какие-то новые идеи. Потенциальное влияние этих идей на усиление безопасности сотрудников и производства оперативно изучается.

Фото предоставлено компанией "Лидское пиво"
Фото предоставлено компанией «Лидское пиво»

Главная угроза коронавируса в том, что он влияет на человеческие ресурсы компании. При отсутствии превентивных мер худшее, что может произойти — высокая заболеваемость коллектива и полная парализация работы отдельных цехов, департаментов и даже целой компании.

Меры, которые были применены «Лидским пивом», позволили максимально снизить риски попадания инфекции на производство.

Они также вселили бОльшую уверенность сотрудников в свою безопасность на рабочем месте. А значит, сотрудники могут просто продолжать выполнять свою работу, а «Лидское пиво», соответственно, — качественно выполнять все обязательства перед потребителями, клиентами, партнерами и обществом в целом.

​Фото предоставлено компанией "Лидское пиво" ​
​Фото предоставлено компанией «Лидское пиво» ​

«Лидское пиво» — крупнейший производитель пива и напитков в Беларуси, компания с европейскими стандартами и проактивной позицией на рынке. Поэтому, конечно, и в «доковидные» времена команда была внимательна к любым возможным угрозам и тщательно взвешивала любые риски. Но однозначно могу отметить, что угроза коронавируса только подняла корпоративную планку безопасности и качества.

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.