Войти
  • 1,88 USD 1,8763 -0,0063
  • 2,01 EUR 2,0122 -0,0086
  • 3,34 100 RUB 3,3354 +0,0022
Стратегия
«Про бизнес.» 13 ноября 2015 1

Проверьте, тем ли занимается ваш отдел маркетинга – схема от Игоря Манна

Продолжаем обсуждать, каким в условиях рецессии должен быть маркетинг и кто им должен заниматься в компании.

Игорь Манн. Фото с сайта belive.ruИгорь Манн. Фото с сайта belive.ruИгорь Манн. Фото с сайта belive.ru
Игорь Манн. Фото с сайта belive.ru

Статья руководителя департамента бизнес-обучения КК «Ключевые решения» Александра Шейко о том, что в кризис собственнику нужно уволить своих маркетологов и заниматься маркетингом самостоятельно, вызвала обсуждение в комментариях на нашем портале и в группе «Про бизнес.» в Фейсбуке.

Судя по комментариям, функции отдела маркетинга в разных компаниях понимают по-разному.

В этой связи любопытна схема от Игоря Манна, известного российского консультанта в области маркетинга, сооснователя издательства деловой литературы «Манн, Иванов и Фербер». Эту схему Игорь Манн представлял в Минске, выступая на конференции Альфа-Банка «B2B-сообщества: импульс для развития бизнеса в условиях рецессии».

Проверьте, какие из функций выполняет/не выполняет отдел маркетинга в вашей компании:

Источник: презентация Игоря Манна
Источник: презентация Игоря Манна

По Манну, наиболее краткое и точное определение маркетинга – это «привлечение и удержание клиентов».

Если более эмоционально, то «маркетинг – это любовь к Ближнему, благодаря которой получаешь Божью благодать – в виде прибыли».

Также по убеждению Манна, именно на работе с клиентами должны фокусироваться отделы маркетинга, особенно сейчас, во время рецессии. Поскольку все, что связано с планированием, отчетностью и бюджетированием не является маркетингом как таковым.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Сергей Красакович14.11.2015

Сейчас маркетинг - это двусторонняя работа: и работа с привлечением клиентов и работа с доработкой свойств товара под рынок - через исследования потребителей и их потребностей.
и вот тут классический маркетинг с множеством таблиц и данных как раз отлично работает.

Платный контент