Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,23 USD 3,2333 +0,0012
  • 3,52 EUR 3,5221 -0,0004
  • 3,51 100 RUB 3,5135 -0,0066
  • 10 CNY 4,48 -0,0001
Стратегия «Про бизнес» 16 ноября 2015

«Евроторг» пришел с Е-доставкой в регионы

Ритейлер «Евроторг» (розничная сеть «Евроопт») продолжает агрессивную экспансию на белорусском рынке. С завтрашнего дня интернет-гипермаркет сети начинает продажи в Гомеле. А в начале ноября Е-доставка заработала в Гродно.

Фото с сайта minsk-minsk.byФото с сайта minsk-minsk.byФото с сайта minsk-minsk.by
Фото с сайта minsk-minsk.by

Вот как выглядит карта зон обслуживания интернет-гипермаркета в Гомеле.

Скриншот с сайта e-dostavka.by
Скриншот с сайта e-dostavka.by

А вот как в Гродно.

Скриншот с сайта e-dostavka.by
Скриншот с сайта e-dostavka.by

За последнее время «Евроторг» также расширил зону доставки в Минской области.

На сайте компании сообщается, что теперь доставка продуктов питания и промтоваров доступна на расстоянии до 40 км от Минска «во всех населенных пунктах, имеющих асфальтированные дороги».

Скриншот с сайта e-dostavka.by
Скриншот с сайта e-dostavka.by

Кроме того, Е-доставка сейчас работает в Островце и Ошмянах.

Несмотря на быстрое расширение интернер-гипермаркета, «Евроторг», похоже, отстает от собственного графика. Как мы писали ранее, в марте в рекламных сообщениях компании была размещена информация: «В ближайшие 6 месяцев доставка станет возможной во всех областных городах». Сейчас ноябрь, и, судя по всему, все области Е-доставка охватит не раньше декабря этого года.

В тоже время «Евроторг» уже перевыполнил план по расширению стационарной сети. На 1 ноября количество магазинов «Евроопта», включая гипермаркеты, составило 351. При плане на этот год (был опубликован в проспекте эмиссии облигаций компании) – 350.

Также «Евроторг» в этом году продолжает расширять зону Е-доставки на юге Москвы.

Вот как зона дистанционного обслуживания в российской столице выглядела в июне этого года.

Скриншот с сайта euroopt-online.ru
Скриншот с сайта euroopt-online.ru

А вот как она выглядит сейчас.

Скриншот с сайта euroopt-online.ru
Скриншот с сайта euroopt-online.ru

Любопытно, что интернет-гипермаркет «Евроторга» активно рекламирует блюда собственного производства (супы, куриные крылышки, суши, драники и др.), предлагая пользователям заказывать еду домой и в офис.

Ниша доставки готовой еды сейчас быстро растет. «Евроторг», судя по всему, намерен занять в ней свое место, конкурируя со специализированными сервисами доставки и стационарными кафе и ресторанами, развивающими собственную доставку.

Фото с сайта relax.by
Фото с сайта relax.by

Таким образом, несмотря на рецессию, крупнейший частный ритейлер не снижает темпов развития. На падающем рынке это сопровождается ухудшением финансовых показателей, снижением маржинальности бизнеса.

В I полугодии 2015 чистая прибыль «Евроторга» сократилась и в валюте, и в рублях. И во II полугодии этого года динамика, судя по всему, останется негативной по сравнению с 2014.

Финансовые результаты ООО «Евроторг»

Источник: Минфин, данные переведены в $ по среднему официальному курсу Нацбанка Беларуси за отчетный период
Источник: Минфин, данные переведены в $ по среднему официальному курсу Нацбанка Беларуси за отчетный период

Показав прибыль от текущей деятельности в $68 млн в I полугодии 2015, «Евроторг» получил убыток по инвестиционной и финансовой деятельности (-$51 млн).

Инвестируя в дальнейший рост своей доли на рынке, финансовый урожай компания начнет снимать где-нибудь в 2017-2018, когда покупательская способность будет восстанавливаться.

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.