29 марта
«Белье и украшения, белье как украшение». Посмотрите, какая экспозиция открылась в фирменном магазине «Милавица»
88 | 10 | 1 |
О том, как работа со студентами поставлена в крупной международной компании и какой эффект она дает для бизнеса, рассказывает Айнарс Абеле, HR-директор Danone Беларусь.
– В политике по подбору персонала у нас четкий фокус на развитие сотрудников и закрытие вакансий собственным резервом. Чтобы не искать людей на рынке, мы растим специалистов внутри компании. Для этого разработали программу DanYou.
Она направлена на работу с талантливыми студентами белорусских вузов – как с нашими потенциальными сотрудниками. Это дает нам как минимум два преимущества:
Программа DanYou в действующем виде была сформирована чуть больше года назад. До этого ее компоненты были разрознены. Сейчас она включает три проекта:
1. Internship – стажировка сроком до 2-х месяцев. Пройти ее можно студентам со 2 по 5 курс и в минском офисе компании, и на наших заводах в Шклове и Пружанах.
В центральном офисе стажируются студенты по направлениям маркетинга и финансов, в юридическом и экономическом отделах, подразделении, которое отвечает за управление персоналом, отделе качества.
На заводах – в службах производства, логистики, заготовок сырья и в производственной лаборатории.
Стажировка длится полный рабочий день, это полноценное включение в работу. Стажеры получают задачи, которые выполняют и штатные сотрудники. К примеру, в отделе продаж стажеры учатся оценивать торговые точки по концепции 4Р (product, place, price, promotion), работать в торговых точках по разработанной для наших торговых представителей схеме.
В отделе маркетинга изучают, как эффективно работать с маркетинговыми инструментами – при помощи сбора и анализа данных о маркетинговых активностях компании, с подготовкой выводов и дальнейших рекомендаций.
В отделе заготовки сырья много внимания уделяют навыкам деловых переговоров и переписки. Здесь важно приобрести опыт решения конфликтных ситуаций, связанных с закупкой или продажей сырья.
Польза стажировки для студентов – получить первое понимание деятельности международной корпорации. Наша цель – закрыть этими стажировками узкие места, например, во время летней отпускной кампании или в зимний период закрытия года. В отделах всегда есть задачи, где дополнительные руки и голова не помешают. Стажировки поддерживаются финансово – мы компенсируем студентам затраты на транспорт и обеды единой фиксированной суммой.
2. Бизнес-игра High-Flyer. Третью осень подряд мы проводим конкурс среди студентов 3-5 курсов белорусских вузов разных специальностей на создание уникального молочного продукта и разработку бизнес-плана по выводу его на рынок. Участники получают возможность разработать свой собственный продукт и попробовать в финале его на вкус.
Три команды-победительницы делят между собой денежный приз (в этом году призовой фонд составляет €8 500), каждый участник игры получает возможность пройти на проект для выпускников Young graduates без вступительного теста.
Ежегодно в качестве организационного партнера проекта мы выбираем один ведущий вуз страны и проводим в нем конкурс. Среди первых были БГУ и БГЭУ, в этом году – Академия управления.
3. Young graduates. Это верхняя ступень программы – трудоустройство молодых специалистов. Согласно условиям проекта, победители приходят к нам на 1,5 года. За это время специалисты получают опыт в трех отделах. После каждого этапа они проходят оценку и могут выбыть из программы. Кураторы работают с ребятами строго по Индивидуальным картам развития, с выставлением целей и подведением итогов каждые полгода. По окончании курса мы трудоустраиваем студента в тот отдел, где для него сформировалась вакансия.
1. Необходимо заполнить анкету (она включает также мотивационное письмо)
2. Пройти онлайн-тест на нашем сайте
3. Пройти оценочную сессию. Во время сессии мы предлагаем группе студентов бизнес-кейс для решения на месте. В этот кейс входит финансовая, логистическая и маркетинговая задача.
Во время последнего набора на программу поступило более 1000 заявок. К прохождению теста осталось несколько сотен. Сейчас по программе работает 22 человека. Первый набор закончит программу в марте. В минском офисе из 5 человек первого набора осталось 3. На двух заводах осталось по 2 человека из набранных 5.
Оценку работы каждого стажера проводит Совет директоров компании, опираясь на результаты проделанной работы ребят за полгода и обратной связи от кураторов.
Успешных историй выпускников программы очень много.
1. Команда выпускницы биологического факультета БГУ Анастасии заняла только 4 место на High-Flyer 2013, но показала блистательные знания при создании и защите продукта. Когда у нас открылась вакансия «специалист по развитию новых продуктов», мы сразу вспомнили про нее. В этом году она прошла 10-недельную стажировку во Франции и на сегодня возглавляет в компании направление вывода на рынок новых видов продукции.
2. Татьяна, выпускница факультета философии и социальных наук БГУ. Ее команда заняла первое место на High-Flyer, и мы пригласили ее к себе. Теперь Татьяна – маркетолог бренда «Простоквашино».
3. Павел – выпускник юридического факультета БГУ. Впервые к нам в компанию он попал на 4 курсе по проекту Internship. Через год, окончив вуз, стал финалистом первой волны проекта Young graduates, и должен был сменить за 18 месяцев три отдела. Для юриста это звучало, как минимум, странно и непонятно. Спустя первые полгода в юридической службе, Паша перешел в отдел по управлению персоналом и 6 месяцев посвятил себя аудиту личных дел сотрудников компании, а также организации военного учета. Сейчас он – на завершающей стадии проекта, в отделе финансов, в котором возглавляет претензионную деятельность.
В марте проект для Павла заканчивается, и мы планируем трудоустраивать его на позицию юрисконсульта.
Даже узкие специалисты, попадая на обучающий проект и сменяя три отдела, получают бесценный опыт по смежным со своей специальностью областям и расширенное понимание бизнес-процессов международной компании.
Это полноценная работа, и за ее невыполнение спрос такой же, как с опытных сотрудников. Как правило, люди не справляются со сроками, не хватает точности, вовлеченности.
Мы не та компания, которая просто дает задачи. Нам важно, чтобы человек проявлял интерес и проявлял инициативу. Прийти и отработать 8 часов – это не то, чего мы хотим от наших сотрудников.
За два года работы мы стали лучше понимать молодых специалистов, знаем их сильные и слабые стороны.
Вот какие выводы мы сделали:
На рынке не хватает инженеров с предпринимательским подходом. Я не могу сказать, что наши специалисты не знают инженерное дело, но хотелось бы, чтобы в них было больше «предпринимательской жилки». Возможно, это не изъян системы, а склад ума. Компании нужен не просто хороший специалист – он должен понимать, как организуются бизнес-процессы, как строится бюджет, что необходимо для производства качественного продукта. Бизнесу интересно нанимать тех людей, которые не только разбираются в узкой специфике своей профессии, но видят более широкую картину, а также могут правильно преподносить себя и свои идеи.
Слабое знание иностранного языка. Было бы неплохо, если бы наши сотрудники могли говорить на разных языках. У нас нет обязательного требования «знать язык», особенно на специальностях, не требующих международной коммуникации. Но сотрудники, которым предстоит общаться с зарубежными офисами, должны их понимать и должны уметь выразить свою мысль.
Я не сказал бы, что белорусские университеты не дают достаточно знаний. На мой взгляд, одна из важных ролей университета – учить людей учиться, и эта цель успешно достигается. Это самое главное. Они должны быть открыты к тому, чтобы постигать знания. Не сдаваться. Создавать проекты. Начинать и завершать их, быть успешными и уметь терпеть неудачи, извлекая из них уроки.
29 марта
«Белье и украшения, белье как украшение». Посмотрите, какая экспозиция открылась в фирменном магазине «Милавица»
28 марта
Лучшее качество связи А1: результаты подтверждены независимым регулятором
27 марта
Betera взяла четыре медали на конкурсе "Бренд года"!
27 марта
Премьера фильма, концерт в темноте и наблюдение за звездами! МТС и Минский Планетарий приглашают всех желающих на открытие «космического» сезона
26 марта
«Разморозьте» ваши средства, вложенные в недвижимость или автомобиль. Есть альтернатива банковским кредитам — рассказываем, как быстро получить необходимую сумму
25 марта
10 апреля «Про бизнес» приглашает на конференцию «БЕРИ И ДЕЛАЙ!: BIG START»
22 марта
Ставка на природу: зачем букмекер Betera превращает “мусор” в стильный экомерч?
21 марта
Центр кибербезопасности компании A1 получил аттестацию ОАЦ