Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,25 USD 3,2498 -0,0047
  • 3,5 EUR 3,5019 -0,022
  • 3,52 100 RUB 3,5223 +0,0126
  • 10 CNY 4,4759 -0,0088
Стратегия «Про бизнес» 10 марта 2016

Как за 100 дней вирус MSQRD заразил весь мир

Скорость, с которой приложение белорусских разработчиков MSQRD набрало популярность во всем мире, поражает. Мы посмотрели, как при помощи вирусного маркетинга MSQRD чуть более чем за сто дней масштабировался на весь мир.

Фото с сайта vanityfair.com

Фото с сайта vanityfair.com

Несколько важных фактов о стремительном успехе MSQRD.

29 ноября 2015

Команда разработчиков приложения побеждает на хакатоне Garage 48, который проводился в Минске. В соревновании приняли участие 22 команды из Беларуси, Эстонии, Латвии, Узбекистана, Украины, Финляндии, Турции, Великобритании.

Первая версия MSQRD была создана за 48 часов. Однако в ней использовались технологии, которые разрабатывались несколько лет.

Скриншот со страницы MSQRD на Facebook

Скриншот со страницы MSQRD на Facebook

Декабрь 2015

Команда стартапа – Евгений Невгень, Сергей Гончар и Евгений Затепякин анонсировали выход приложения в начале декабря. Затем в Instagram стали появляться видеоролики с масками, созданными при помощи MSQRD. 

В середине месяца приложение стало доступно для скачивания в App Store.

Cкриншот со страницы MSQRD на Facebook

Cкриншот со страницы MSQRD на Facebook

Через неделю проект появился на сайте Product Hunt, который  размещает информацию о самых интересных и перспективных стартапах. 

Скриншот со страницы MSQRD на Facebook

Скриншот со страницы MSQRD на Facebook

Весь декабрь пользователи продолжали выкладывать  видеоролики и фотографии, сделанные при помощи MSQRD.

Скриншот со страницы MSQRD на Facebook

Скриншот со страницы MSQRD на Facebook

Январь 2016

Одна из популярных масок, которую предложили разработчики  – обезьяна, символ 2016. В начале года свои ролики в этой маске стали выкладывать в Сеть лидеры мнений из разных стран. Например, английский ди-джей Tigerlight, представители швейцарской радиостанции Radio Pilatus.

Скриншот со страницы MSQRD на Facebook

Скриншот со страницы MSQRD на Facebook

8 января разработчики объявляют, что достигли первых 100 тыс. скачиваний.

10 января приложение занимает первое место в российском App Store. Бесплатному продвижению на этом рынке способствуют звезды российского шоу-бизнеса. В начале января маски MSQRD стали «примерять» Serebro, Баста. 

Скриншот со страницы MSQRD на Facebook

Скриншот со страницы MSQRD на Facebook

Примерил на себя маску известный шоу-мен Михаил Галустян, а также Гарик Харламов и певица Вера Брежнева.

Скриншот со страницы Юрия Гурского на Facebook

Скриншот со страницы Юрия Гурского на Facebook

Приложение используют и артисты, ориентированные на более взрослую аудиторию.

Скриншот со страницы MSQRD на Facebook

Скриншот со страницы MSQRD на Facebook

Материал про MSQRD появляется на BuzzFeed. Отмечается, что разработчики используют для масок узнаваемые аудиторией образы. Среди них – Кончита Вурст и Иосиф Сталин. 

Скриншот со страницы MSQRD на Facebook

Скриншот со страницы MSQRD на Facebook

15 января у приложения уже 500 тыс. установок. Еще через неделю их число достигает 1 млн.

Скриншот со страницы MSQRD на Facebook

Скриншот со страницы MSQRD на Facebook

К концу января приложением пользовались люди в 120+ странах. MSQRD стал одним из самых популярных приложений не только в Беларуси, России, Казахстане, но и в Мексике, Италии...

Скриншот со страницы MSQRD на Facebook

Скриншот со страницы MSQRD на Facebook

Февраль 2016

Начинается более активное продвижение в Европе и США. В «масках» появляется немецкий музыкант H.P. Baxxter, британская модель и актриса Кара Делевинь.

Ролик, в котором разбираются особенности MSQRD, публикует американский портал о стартапах и новых технологиях TechCrunch.

Скриншот с сайта techcrunch.com

Скриншот с сайта techcrunch.com

В США MSQRD показывают в сюжете телеканала Fox 5 DC. Популярный американский ведущий Джимми Киммел рассказывает о приложении в своем ТВ-шоу.

Ролик в «маске» выкладывает телеведущий и режиссер Джейсон Сильва.

К 23 февраля MSQRD уже входил в пятерку самых скачиваемых бесплатных приложений в США.   

Скриншот со страницы MSQRD на Facebook

Скриншот со страницы MSQRD на Facebook

В конце февраля материал о MSQRD публикует издание Vanity Fairs. В нем рассказывается, как американские звезды – Кейт Аптон, Минди Калинг и другие известные люди примерили на себя разработанную маску с чертами Леонардо ДиКаприо. Актер стал особенно популярным в США во время церемонии вручения «Оскара». Очевидно, что создатели MSQRD очень вовремя подхватили тренд.

Скриншот со страницы MSQRD на Facebook

Скриншот со страницы MSQRD на Facebook

К концу февраля число пользователей приложения достигает 10+ млн.

Март 2016

Материал о MSQRD разместило на своем сайте агентство Bloomberg. По данным агентства, число пользователей приложения приближается к 12 млн.

Самые популярные маски: Леонардо ДиКаприо с двумя «Оскарами» в руках, суперзлодей Джокер, Гарри Поттер, символ этого года – обезьяна.

5 марта создатели MSQRD объявляют, что в Google Play появилась бета-версия для мобильных устройств на ОС Android.

Скриншот со страницы MSQRD на Facebook

Скриншот со страницы MSQRD на Facebook

9 марта стало известно, что MSQRD купила компания Facebook. СЕO проекта Евгений Невгень отмечает, что, объединив усилия с Facebook, технология сможет масштабироваться на аудиторию в 1,6 млрд.

Читайте также:

Facebook купил MSQRD. Вот подробности

Вот что говорят о сделке MSQRD и Facebook в СМИ и соцсетях

Топ-10 перспективных стартапов в Беларуси

Новости компаний
Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.