Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,24 USD 3,2421 -0,0122
  • 3,46 EUR 3,464 -0,0054
  • 3,5 100 RUB 3,4968 +0,0123
  • 10 CNY 4,451 -0,0265
Стратегия «Про бизнес» 2 июня 2016

Kufar купил Second.by. В планах – создать несоизмеримый с конкурентами ресурс частных объявлений

Интернет-ресурс частных объявлений Kufar объявил о сделке по покупке одного из своих крупных конкурентов – площадки Second.by. Мы узнали подробности сделки.

Слияние ресурсов произойдет под брендом Kufar. Объявления и профили пользователей Second.by будут переведены на платформу Kufar.

Сумма покупки не разглашается. Обе стороны в комментариях для «Про бизнес.» отметили, что удовлетворены условиями сделки.

Kufar (ресурс kufar.by) основан шведской компанией SCM Ventures (входит в международный медиаконцерн Schibsted. В Беларуси интересы концерна представляет ООО «Шибстед Клэссифайд Медиа»)

Cкриншот с сайта kufar.by

Cкриншот с сайта kufar.by

  • 900 000+  активных пользователей в месяц
  • 25 000+ новых объявлений в день
  • Более 50% ежедневных посещений Kufar происходят через мобильные устройства, в том числе через мобильное приложение

Second.by (принадлежал ООО «ТУТ БАЙ МЕДИА»)

Скриншот с сайта second.by

Скриншот с сайта second.by

  • 250 000+ активных пользователей в месяц
  • 10 000+ новых объявлений в день
  • Сайт пользуется особой популярностью среди женской аудитории, особенно в столице и Минской области

Вот комментарии представителей компаний.

Что ждет рынок частных интернет-объявлений после объединения

Михаил Сендер директор ООО «Шибстед Клэссифайд Медиа», представляющего интересы Schibsted в Беларуси

Михаил Сендер

Директор ООО «Шибстед Клэссифайд Медиа»

– Мы планируем быстро и стремительно развиваться. За 2014 по посещаемости выросли на 70%. За 2015 – на 100% (в 2 раза).

В этом году также хотим вырасти примерно в 2 раза.

По числу подаваемых объявлений и аудитории мы – крупнейший игрок на белорусском рынке. Если сложить показатели всех компаний-конкурентов (8-10 ресурсов) в Байнете, примерно половина всех ежедневных посещений приходится на Куфар. 

После сделки мы планируем создать ресурс, не соизмеримый по размеру ни с одним другим ресурсом объявлений.Ожидается, что ежедневно ресурс будет посещать около 500 тыс. пользователей из Беларуси. Поток новых объявлений будет на уровне 30 000 в день.  

Мы предполагаем, что каждый пятый интернет-пользователь из нашей страны будет посещать Куфар минимум 1 раз в месяц.

Целевая аудитория. Мы всегда ориентировались на частных пользователей, которые покупают и продают свои вещи. Для нас это ядро, от него мы не будем отходить.

Доля объявлений частных лиц составляет сегодня около 97%. Соответственно, доля объявлений для сегмента B2B очень маленькая.

Да, мы создаем «окна» для интернет-магазинов, для компаний. Но это всегда будет в небольшой пропорции. Наращивать такие объявления не является целью. Потому что в первую очередь Куфар является сервисом для частных лиц.

Как Cеконд будет переходить на Куфар. У нас будет временный кобрендинг, который продлится буквально месяц.

Какое-то время профили пользователей Секонда будут существовать параллельно с профилями на Куфаре. 2 бренда параллельно существовать не будут.

Таким образом, слияние ресурсов будет состоять из нескольких этапов. Уже сейчас мы набираем и обучаем модераторов для единого ресурса, которые обеспечат качество контента и безопасность при его переносе.

Мы перенесем весь ресурс: все объявления и базу пользователей Cеконда (при условии, что они на это согласятся).

Команда менеджмента

Команда менеджмента «Шибстед Клэссифайд Медиа»

Есть ли риск потерять лояльность аудитории Cеконда. 

Конечно, есть лояльные пользователи, привыкшие к определенному интерфейсу, алгоритму действий на сайте. И мы прекрасно понимаем, что любые изменения могут вызывать у части людей дискомфорт, легкое раздражение. Кто-то больше открыт к переменам, а кто-то будет недоволен.

Конечно, может пострадать ощущение лояльности к старому бренду, к привычному месту. Относимся к этому с пониманием. Будем доносить пользователям, что все, что происходит, пойдет им на пользу. Я не думаю, что кто-то из принципа или сентиментальных эмоций откажется пользоваться Куфаром. Но в любом случае, будем изо всех сил стараться создать условия, чтобы пользователям Секонда на Куфаре было комфортно. Чтобы они видели: слияние идет им на пользу.

Мы даем площадку, которая в несколько раз масштабнее, чем у Секонда.

Планы развития.

Мы наконец планируем запустить iOS приложение. Последние полгода активно его разрабатывали. По нашим прогнозам, доля пользования Куфаром через сайт kufar.by через 2 года не будет превышать 30% – аудитория перейдет в мобайл.Планируем масштабный редизайн. Возможно, изменение логотипа.

Недавно запустили возможность отправлять сообщения внутри ресурса. Будем активно дорабатывать и развивать эту технологию.

Почему был продан Секонд

Александр Чекан генеральный директор ООО «ТУТ БАЙ МЕДИА»:

Александр Чекан

Генеральный директор ООО «ТУТ БАЙ МЕДИА»

– Мы хотим сконцентрировать свое внимание на развитии иных проектов.

У двух ресурсов схожая целевая аудитория. Большинство пользователей Секонда пользуются Куфаром. Слияние в одну платформу облегчит им поиск и размещение информации. Зачем заставлять пользователей тратить время на размещение объявлений на двух ресурсах, если можно всех покупателей собрать на одном?

Куфар шесть лет концентрировал усилия, чтобы создать по-настоящему «народную» площадку для частных объявлений. И ему это удалось.

Поэтому получилось так, что интересы наших компаний совпали.

Сделка может послужить стартом для новых, взаимно интересных проектов в сфере рекламы. Мы считаем, что наши компании добьются бóльших успехов на рынке в качестве партнеров, чем в качестве конкурентов.

Что будет с командой Секонда. Основная часть команды, которая работала на Second.by, останется в других проектах нашей компании.

Разделы ресурса, не связанные с куплей и продажей вещей – например, форумы, будут перенесены на другой наш проект – Rebenok.by.

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.