Войти
Стратегия
Карина Жигарина, «Про бизнес.» 29 июля 2016

Wargaming забрендировал боинг «Белавиа». Каким еще компаниям надо много места для продвижения

Фото: Александр Васюкович, probusiness.by
Фото: Александр Васюкович, probusiness.by

Компания Wargaming и авиаперевозчик «Белавиа» показали сегодня Boeing, полностью забрендированный в ливрею игры World of Tanks. Самолет выкрашен в сочетание черного и оранжевого цветов, элементы белорусского орнамента и изображения васильков.  Boeing будет выполнять регулярные рейсы по всем направлениям. Рассмотрев первый в белорусском бизнесе пример такой маркетинговой активности, мы заинтересовались: какие  компании используют крупные носители рекламы (переходы, общественный транспорт) для своего продвижения.

Вот несколько примеров брендирования, а также комментарий от Дмитрия Аполениса, креативного директора AIDA Pioneer Branding & Creative company. Несколько лет назад его компания впервые в Беларуси забрендировала состав вагонов метро.

Кто и как брендирует вагоны, переходы и наземный транспорт

Вот как может выглядеть реклама внутри и снаружи вагонов метро, а также на бортах общественного наземного транспорта. Рекламируются как бренды, так и отдельные продукты/сервисы.

Брендированный внутри вагон метро

Сервис мобильной библиотеки от МТС. Фото с сайта marketing.by
Фото с сайта
Реклама Банк ВТБ (Беларусь). Фото с сайта marketing.by

Брендирование вагона метро снаружи

Фото: TUT.BY
Реклама Nescafe. Фото: TUT.BY

Брендирование перехода на станции Октябрьской

Фото с сайта t-media.by
Реклама крекеров TUC, фото с сайта t-media.by

Брендирование перехода между станциями метро «Октябрьская» и «Купаловская»

Фото с сайта t-media.by
Реклама Snickers, фото с сайта t-media.by

Реклама на бортах наземного транспорта

Реклама сети по продажам бытовой техники и электроники "Электросила". Фото с сайта liplay.by
Реклама сети по продажам бытовой техники и электроники «Электросила». Фото с сайта liplay.by
Реклама витаминов "Теравит". Фото с сайта liplay.by
Реклама витаминов «Теравит». Фото с сайта liplay.by
Реклама мобильного оператора Life :). Фото с сайта lifemedia.by
Реклама мобильного оператора Life :). Фото с сайта lifemedia.by

Сколько стоит такое брендирование

Помимо непосредственно платы за размещение рекламы, в основные расходы входят, как правило:

  • Создание дизайн-макета
  • Печать изображения
  • Монтаж и демонтаж

Мы посмотрели информацию на сайтах организаций, которые предлагают услуги по размещению рекламы на транспорте. Расценки на рекламу в метро у разных компаний (например, сайты olimp-m.by, megapolis-reklama.by) примерно одинаковые. Вот, например, стоимость брендирования перехода между станциями «Купаловская» и «Октябрьская» (с учетом НДС):

  • Вид брендирования: цельное
  • Формат: 295 м2
  • Стоимость размещения в месяц, с НДС: 8400 деноминированных белорусских рублей. (минимальный срок размещения оговаривается отдельно – как правило, это 3 месяца)
  • Стоимость печати, монтажа, демонтажа составит 12 500-13 500 рублей

Вот примерные расценки на брендирование автобуса, троллейбуса или трамвая городских маршрутов в Минске (информация с сайта «Минсктранса»):

  • Стоимость проката рекламы на трамвае, автобусе, троллейбусе в месяц, составляет 150 деноминированных рублей, с учетом НДС
  • Изготовление рекламы: 23 рубля за м2
  • Нанесение рекламного изображения: 20 рублей за м2
  • Снятие рекламного изображения: 16 рублей за м2
Схему размещения рекламы в наземном транспорте. Скриншот с сайта minsktrans.by
Схему размещения рекламы в наземном транспорте. Скриншот с сайта minsktrans.by

В чем результат брендирования: комментарий эксперта

— В 2012 году наша компания участвовала в брендировании состава метро для «Лидского кваса».

Перед нами стояла задача предложить нестандартный формат коммуникации в рамках годовой активности бренда. Нужно было что-то свежее и «глобальное», что могло бы стать не просто носителем, но и инфоповодом с хорошим PR-потенциалом.


Дмитрий Аполенис
Дмитрий Аполенис
Креативный директор AIDA Pioneer Branding & Creative company

Подготовка проекта заняла около 4 месяцев: согласования, технические сложности, ограничения на рекламную активность в связи со статусом объекта. Меньше всего времени ушло на непосредственно оклейку состава — несколько дней максимум, ведь поезд не может долго простаивать.

Подобные проекты решают сразу несколько задач для бренда:

1. Это прекрасный информационный повод. Ресурсы, блогеры, издания, как правило, активно подхватывают новость, а дальше подключаются люди, которые делятся ей и обсуждают. Компания заявляет о себе как о современном, идущем в ногу со временем, креативном и готовом к интересным удивляющим решениям бренде. И главное, распространение информации происходит через обычных людей, что повышает ее ценность.

2. Это отличный медиа-носитель. В нашем случае поезд стал ярким элементом минского метрополитена, он обращал на себя внимание, поднимал настроение пассажирам. Для большего эффекта размещением на рекламе логотипа или продукта мы не ограничились. Разработали концепцию, в рамках которой показали разных героев, которые общаются, играют в игры, занимаются спортом. Каждый вагон был уникальным по дизайну.

Фото с сайта aidapioneer.by
Фото с сайта aidapioneer.by

Эффективность подобного проекта замерить достаточно сложно. В первую очередь, это инструмент имиджевой коммуникации, в рамках которой может происходить целый комплекс активностей. Выделить эффект от одного инструмента непросто, но каждый бренд по-своему пытается это делать: измеряется количество упоминаний в СМИ и социальных сетях, определяются показатели лояльности до и после коммуникации. Ну и, конечно, мониторинг продаж никто не отменял.

Тем, кто решился на использование нестандартных носителей, могу посоветовать:

1. Выжимайте максимум из проекта и готовьте PR-стратегию. Как, например, брендирование на вагоне метро, троллейбусе может быть частью общей стратегии. Повторюсь, что оригинальное или новаторское решение в брендировании транспорта — это информационный повод, который является одним из элементов в комплексной PR-стратегии. Под это мероприятие должен быть прописан четкий план, позволяющий получить максимальный эффект (охват). К событию нужно подготовить (подогреть интерес). Затем рассказать правильным образом. Затем поддержать коммуникацию, после — продумать варианты развития или интересный формат отчета о результатах.

2. Брендирование может быть составной частью рекламной кампании и развивать основную креативную концепцию бренда. Также может носить и продуктовый характер — продвигать, например, новинку в линейке бренда.

3. Выбирайте носитель, релевантный бренду. Носитель не должен по своей сути противоречить стратегии и позиционированию бренда, должен учитывать аудиторию. Например, если это энергетический напиток, то нужна модная современная скоростная машина или скоростной поезд. Но никак не старый троллейбус или легковушка-«бюджетник».

Хотите мгновенно получать уведомления о новых материалах и событиях «Про бизнес.»? Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

https://telegram.me/probusiness_by

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент