Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,28 USD 3,2757 -0,0052
  • 3,5 EUR 3,4954 +0,0027
  • 3,48 100 RUB 3,4772 +0,0001
  • 10 CNY 4,5146 -0,0084
Стратегия «Про бизнес» 21 ноября 2014

Во что Олег Хусаенов намерен инвестировать в ближайшие годы

Генеральный директор управляющей компании фонда прямых инвестиций «Зубр Капитал» Олег Хусаенов назвал отрасли, которые будут финансироваться его инвестфондом в ближайшие 2-3 года.

Фото с сайта zubrcapital.com
Фото с сайта zubrcapital.com

В интервью «Про бизнес.» после проведения мастер-класса в бизнес-клубе Imaguru Олег Хусаенов назвал три отрасли, на которых сфокусируется фонд:

  • Софтверная (разработка программного обеспечения).
  • Хардверная (производство высокотехнологичного «железа» для компьютерных систем и устройств).
  • Сonsumer goods (производство потребительских товаров).

На сегодня в портфель инвестфонда входят следующие компании.

По данным «Зубр Капитал"
По данным «Зубр Капитал»

Сделку по приобретению блокирующего пакета в «СофтКлубе», производителе ПО для банков, «Зубр Капитал» закрыл в этом году. По данным инвестфонда, компания входит в десятку ведущих белорусских ИТ-разработчиков. 

В 2014 году в своем ежегодном рейтинге 500 крупнейших ИT-компаний мира журнал Software Magazine присудил «СофтКлуб» 403 позицию. По данным издания, выручка компании от разработки программного обеспечения и ИТ-сервисов в прошлом году составила  $19,8 млн.
 

Рейтинг Soft Magazine
Скриншот из рейтинга Software Magazine

В ближайшие 2-3 года объем инвестиций в сегменты, которые определил для себя «Зубр Капитал», может составить $150 млн.

«Особенности инвестиционного бизнеса – долгий переговорный процесс, подробное обсуждение условий сделки и документов. Поэтому стратегия «Зубр Капитал» – осуществлять две сделки в год. Кроме покупки блокирующего пакета «СофтКлуба», в 2013 году фонд работал над еще одной сделкой. Вероятнее всего, она будет закрыта в 2015 году».

Компании, производители потребительских товаров, с которыми фонд ведет переговоры, по словам Хусаенова, являются средним бизнесом, который должен вырасти до уровня крупного.

«Для нас бенчмаркинг –  такие компании, как «Милавица», «Конте Спа», «Савушкин продукт». Мы хотим средние компании вырастить до такого уровня».

Хусаенов считает, что у «Зубр Капитал» в Беларуси нет конкурентов

«Мы работаем с белорусскими собственниками, которые создали бизнес и показали его жизнеспособность. Часть инвесторов – западные компании. Они дают деньги нам, мы их инвестируем в Беларусь.

Инструменты финансирования, которые есть сейчас в Беларуси: кредит, максимум облигации. Лизинг в суррогатной форме – как кредит, а не как лизинг. О такиx вещах, как факторинг, мало кто слышал. Финансовых инструментов, которые на каждом этапе помогают предприятию осуществлять деятельность, развиваться и расти, в Беларуси очень мало. Финансовый рынок в стране неразвитый.

Среди инструментов финансирования развития предприятия – фонды венчурного финансирования, фонды прямого финансирования.

Но вряд ли венчурное финансирование появится у нас в ближайшие годы. Для этого нужны люди, которые в Силиконовой долине сидят. Я встречался с этими людьми, они высочайшие профессионалы. Нет такого, чтобы они «пачками» покупали компании и думали: выстрелит или не выстрелит. Они очень вдумчиво все делают.

Что касается фонда прямых инвестиций я не думаю, что в ближайшее время у «Зубр Капитал» появится конкурент. По той причине, что рынок у нас очень маленький. Как Facebook или Google – один такой появился, и еще одному если есть место, то в России, Китае».

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.