Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,25 USD 3,2515 -0,0101
  • 3,46 EUR 3,4633 -0,013
  • 3,48 100 RUB 3,4844 +0,0032
  • 10 CNY 4,4747 -0,0127
Стратегия «Про бизнес» 21 ноября 2014

Чем закончилась встреча японского миллиардера Микитани с белорусскими ИТ-стартаперами

Хироши Микитани, основатель и CEO японского интернет-гиганта Rakuten, на этой неделе посетил Минск и познакомился с работой белорусского офиса Viber, который сейчас на 100% принадлежит Rakuten. Но кроме этого знакомства, Микитани провел встречу с несколькими белорусскими ИТ-стартаперами, которые презентовали ему свои проекты. «Про бизнес.» узнал некоторые подробности.

Хироши Микитани. Фото с сайта fashiontimes.comХироши Микитани. Фото с сайта fashiontimes.comХироши Микитани. Фото с сайта fashiontimes.com
Хироши Микитани. Фото с сайта fashiontimes.com

Визит Микитани в Минск не получил широкого освещения в медиа, хотя бизнесмены такого уровня приезжают к нам не каждую неделю. 

По данным Forbes, личное состояние Микитани оценивается в $7,7 млрд  

Возглавляемая им Rakuten является крупнейшим японским онлайн-ритейлером. Компания предлагает приобретать онлайн самые различные товары, а также финансовые услуги, включая Rakuten Card и Rakuten Bank.

Выручка компании за прошлый год составила $5,3 млрд.

Чистая прибыль – $400 млн.

Рыночная капитализация Rakuten сегодня находится на уровне $18 млрд.

Амбициозная цель Хироши Микитани – превзойти Amazon. Rakuten за последние годы потратила около $2 млрд на поглощения других ИТ-компаний. Самой крупной стала сделка по покупке мессенджера Viber – $900 млн.

Вот кого еще приобретала Rakuten:

  • американского онлайн-ритейлера Buy.com,
  • британского ритейлера Play.com,
  • канадского производителя ридеров Kobo,
  • видеосайт Viki, который базируется в Сингапуре.

Кроме этого, Rakuten инвестировала:

  • в американскую соцсеть Pinterest.
  • российский интернет-магазин Ozon.ru.

В Минске глава Rakuten час своего времени посвятил общению с представителями 6 молодых ИТ-компаний.

Во время встречи. Фото dev.by
Во время встречи. Фото dev.by

Свои проекты и продукты Микитани презентовали: 

  • Quote Roller (стартап, разработка приложения, которое помогает компаниям создавать, высылать и отслеживать коммерческие предложения).
  • TrackDuck (белорусско-литовский стартап, сервис, который позволяет разработчикам, дизайнерам и заказчикам отмечать и комментировать ошибки на веб-сайтах в процессе их создания).
  • Link-Assistant.Сom (провайдер программного обеспечения для поисковой оптимизации).
  • MetricsCat (стартап, аналитика рынков мобильных приложений: GooglePlay, AppStore).
  • Split Metrics (стартап, A/B тестирование иконок, цен, описаний для Google Play и AppStore, увеличение конверсии установок мобильных приложений).
  • Ultralab (стартап, рекламные технологии, новые медиа, мобильные приложения).

Руководитель event-направления dev.by, основатель ИТ-площадки Space Яна Лашкевич, которая выступила одним из организаторов встречи, рассказала «Про бизнес.», что глава Rakuten с интересом слушал краткие презентации стартаперов, задавал уточняющие вопросы, обменялся с ребятами визитками.

После этой встречи сооснователь и техдиректор Viber Игорь Магазинник написал Яне Лашкевич:«Передайте ребятам, что они «котики», проекты отличные, всем очень понравилось».

По словам Магазинника, данные участников встречи будут переданы «релевантным людям в Rakuten». Кого-то из ИТ-стартапов «передадут на заказ», кого-то «на investment».

Игорь Магазинник. Фото 42.
Игорь Магазинник. Фото 42.

После сделки Apalon – IAC, MAPS.ME – Mail.Ru.Group и визита в Минск главы Rakuten вырисовывается тренд: белорусские ИТ-стартапы становятся провайдером прямых иностранных инвестиций в Беларусь.

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.