Войти
Стратегия
«Про бизнес.» 10 декабря 2014 1

Виталий Денисенков: 7 советов, как белорусским интернет-магазинам выжить в трудные времена

На днях в бизнес-клубе Imaguru прошел ежегодный семинар от Студии Борового и компании «1С-Битрикс». В этом году он получил название «Интернет-магазин 2015. Инструменты выживания в трудные времена». Подробнее об этих инструментах порталу «Про бизнес.» рассказал директор Студии Борового Виталий Денисенков.

Фото предоставлено Студией БоровогоФото предоставлено Студией БоровогоФото предоставлено Студией Борового
Фото предоставлено Студией Борового

– В событии приняли участие владельцы онлайн-гипермаркетов 21vek.by и Elmarket.by, представители торговой площадки KUPI.TUT.BY.

Суммирую прозвучавшие рекомендации по использованию инструментов интернет-маркетинга от проектов е-commerce – лидеров Байнета.

1. E-mail рассылки в тренде

Рассылки – лучший способ вернуть клиентов, за привлечение которых вы уже однажды заплатили (контекст, SEO, торговые площадки). В непростое для интернет-магазинов время значение условно бесплатных инструментов возрастает неимоверно.

Советы от участников круглого стола:

  • Категоризируйте ваших пользователей. Создавайте списки покупателей по категориям, например, товары для новорожденных; товары для детей 3-х лет; товары для дошкольников и т.д. Сила рассылок в их таргетинге.
  • Если уж предлагаете скидку, то предлагайте большую. Никого не завлечь скидкой в 5%, а вот 20% – это уже гораздо интереснее.
  • Хороший вариант использования рассылок – напоминание подписчикам об имеющихся у них на счетах баллах или бонусах, которые можно обменять на подарки родным и близким в канун праздников.

Участники круглого стола активно используют SMS-рассылки, хоть это дорогой инструмент, который к тому же иногда может раздражать покупателей. Был рассмотрен неудачный кейс одного известного бренда, от SMS-рассылки которого не может отписать даже руководитель отдела маркетинга представительства этой компании в Беларуси.

2. Используйте ретаргетинг

Отличный инструмент, который позволяет создать ощущение заполненности всего интернета рекламой торговой площадки и товара, интересующего пользователя. Правда, и избавиться от этого эффекта не так просто.

3. Нужно понимать плюсы и минусы торговых площадок

Все участники круглого стола сошлись во мнении, что размещение на прайс-агрегаторах (торговых площадках) – один из наиболее эффективных инструментов продвижения магазинов. Здесь и целевая аудитория, и отличная видимость.

Однако было также отмечено, что размещаясь на этих площадках, интернет-магазины за свой счет поднимают их в органическом поиске, и развивают их бренд, а не свой. Затем, когда у пользователя возникает необходимость совершить покупку, он первым делом вспоминает про сайт агрегатора.

Вернуть лояльного покупателя – несоразмерно проще, нежели заполучить нового. Поэтому каждой маркетинговой активностью вы должны поддерживать свой бренд.

4. Уточните расходы на рекламу в Яндексе

Все мы видим, что происходит с курсом российского рубля, который уже превысил отметку в 54 рубля за доллар. Но обращали ли вы внимание, что курс доллара в Яндекс.Директе и Яндекс.Маркете по-прежнему на уровне 30 рублей? Если нет, то сейчас самое время проверить ваши платежи агентствам на рекламу в Яндексе, ведь они логично должны были снизиться в долларовом эквиваленте.

5. Глобальный тренд: контекстная реклама дорожает

Этот тренд сохраняется уже продолжительное время. И несмотря на девальвацию российского рубля, и временное снижение стоимости рекламы в Яндексе, во всем мире наблюдается уменьшение использования контекстной рекламы для продвижения интернет-магазинов. Этот инструмент практически полностью не используется зарубежными интернет-магазинами по высокочастотным запросам, по причине экономической нецелесообразности.

Однако была отмечена эффективность стратегии контекстной рекламы по огромному перечню низкочастотных запросов с минимальными ставками по всему ассортименту (в Яндексе, например, это можно сделать инструментами Яндекс.Маркета).

Фото предоставлено Студией Борового
Фото предоставлено Студией Борового

6. Считайте, сколько вы тратите на ваш маркетинг!

Каждый магазин должен быть в курсе всех инструментов, о которых указано выше. И каждый обязательно должен, так или иначе, опробовать их на себе. Но, что еще немаловажно, так это объективно оценивать свой маркетинговый бюджет и разумно распределять его по всем каналам привлечения аудитории.

Сергей Вайнилович из 21vek.by рассказал о том, как его компания совместно с «Белпочтой» буквально засыпала листовками весь Молодечно. Но, несмотря на то, что реклама оказалась в каждом почтовом ящике, кампания не дала абсолютно никакого эффекта. Аналогичным результатом завершился и рассмотренный на круглом столе кейс по размещению рекламы в лифтах.

7. Создание сильного бренда в глазах потребителей – это единственный способ устойчивого развития интернет-магазина

Брендированный автопарк, униформа, кобрендинг, партнерские программы – это достаточно дорогие инвестиции в бизнес. Однако в интернет-торговле, как и во многих других бизнесах, добиваются успеха те, кто ориентирован на долгосрочную перспективу и высокий уровень обслуживания своих клиентов. Ценовые войны, «скидочная» погоня за покупателями – это путь к банкротству.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Henadzi Koltun12.12.2014

С чем всегда было хорошо у 1С-Битрикса, так это с маркетингом.

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент