Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,28 USD 3,2757 -0,0052
  • 3,5 EUR 3,4954 +0,0027
  • 3,48 100 RUB 3,4772 +0,0001
  • 10 CNY 4,5146 -0,0084
Стратегия «Про бизнес» 9 января 2015

10 мировых B2C трендов, которые белорусскому бизнесу стоит учитывать

Исследование Trendwatching.com рассказывает о том, какие продукты, услуги и подходы в работе с клиентами будут в 2015 году наиболее перспективны.

Фото с сайта noticias.uol.com.brФото с сайта noticias.uol.com.brФото с сайта noticias.uol.com.br
Фото с сайта noticias.uol.com.br

Международная компания Trendwatching.com (исследование перспективных потребительских тенденций и связанных с ними бизнес-идей) опубликовала бриф 10 TRENDS FOR 2015. В нем рассказывается об инновационных продуктах и маркетинговых коммуникациях, которые будут в тренде в этом году на глобальном рынке, приводятся интересные примеры из практики крупных компаний в разных регионах мира.

Возможно, эти идеи и примеры вдохновят белорусских предпринимателей на поиск нестандартных решений в кризисный год.

1. Использование принципа Instant Skills (мгновенные навыки)

В 2015 еще больше вырастет спрос на cервисы, благодаря которым, не тратя время на получение знаний и навыков, пользователь сможет самостоятельно создавать что-то на профессиональном уровне. Эту идею использовали еще создатели Instagram – приложения, после выхода которого множество людей могут «художественно» обрабатывать фотографии, не обладая специальными знаниями. 

Trendwatching.com советует производителям провести мозговой штурм и определить: какие знания и навыки могут получить потребители ваших продуктов и услуг.

Фото с сайта kickstarter.com
Фото с сайта kickstarter.com

Пример: американский проект SeedSheet. Специальное программное обеспечение, которое определяет, какие растения для небольшого домашнего сада или клумбы больше всего подходят для посадки в той климатической зоне, в которой проживает клиент. Затем компьютер самостоятельно выбирает и предлагает готовый список культур. Их семена доставляются участнику проекта по почте, вместе с емкостью для посадки, всем необходимым оборудованием и приспособлениями, максимально облегчающими уход.

2. ИТ-решения, которые сокращают ожидания в очередях

Речь идет об использовании сервисов, решений, которые сокращают время ожидания в магазинах, банках, при заселении в гостиницу и т. д.

Примеры: отели Hyatt и Hilton внедрили приложение, которое позволяет использовать мобильное устройство в качестве электронного ключа от номера. Это экономит время на заселение.

Фото с сайта nytimes.com
Фото с сайта nytimes.com

Еще один пример: бесплатное игровое приложение, которое выпустил шведских парк развлечений Liseberg. Оно позволяет занять клиентов, ждущих своей очереди на аттракцион. Каждые 15 минут участник, который заработал во время игры больше всего очков, становится во главе очереди.

3. Мобильные технологии, которые позволяют пользователям делить расходы

В 2015 компаниям нужно думать о том, каким образом мобильные платежи будут создавать новые удобства для потребителя. В частности, речь о разделении затрат между несколькими пользователями одного и того же продукта/услуги.

Фото с сайта teknikensvarld.se
Фото с сайта teknikensvarld.se

Пример: проект Audi Unite в Швеции. Он позволяет нескольким клиентам (соседям, друзьям, коллегам) совместно пользоваться одним автомобилем. При помощи специального приложения, они могут определять местоположение машины. И, если она свободна, получают к ней доступ.

Арендная плата осуществляется через мобильные платформы – с учетом времени пользования автомобилем каждым из водителей, либо вносится фиксированная плата.

4. Интернет совместно используемых вещей

Чем больше становится объектов, подключенных к Интернету, тем больше возможностей эффективно использовать один и тот же объект, к которому имеют доступ несколько пользователей. Интернет вещей (IoT), которые используются совместно, открывает новые возможности как для клиента, так и для бизнеса.

Пример: люди, которые хотят передохнуть после напряженного рабочего дня, провести деловую встречу или просто пообщаться с друзьями, могут воспользоваться услугами проекта Breather. Он был запущен в 2013 году и сейчас доступен в четырех городах – Нью-Йорк, Сан-Франциско, Монреаль, Оттава.

При помощи специальной программы клиенты могут выбрать нужное им помещение (квартиру, студию, площадку для коворкинга и т.д.) и арендовать его на срок от 30 минут до суток. После того, как срок аренды закончится, клиенты при помощи дистанционных технологий сообщают, что недвижимость свободна для других.

Одна из квартир проекта Breather. Скриншот с сайта breather.com
Одна из квартир проекта Breather. Скриншот с сайта breather.com

5. Сегментация по пост-демографическому принципу

Авторы исследования советуют «выбросить» традиционные демографические критерии, которые используют маркетологи. Сегодня потребители всех возрастов проявляют индивидуальность больше, чем раньше.

Это наблюдается на многих рынках.

Модели потребительского поведения теперь не определяются «традиционными» критериями: полом, возрастом, местом жительства, доходом, семейным положением.Сейчас успешные товары, услуги и бренды очень быстро выходят за рамки традиционной демографии.

6. Ожидания от брендов общественно-полезных инициатив

Государственные органы, которые решают актуальные социально-экономические проблемы, во всем мире работают в условиях ограниченного финансирования. В этом году компании, которые выстраивают долгосрочную маркетинговую стратегию, должны активнее помогать в решении таких проблем.

Это, отмечается в исследовании, должны быть не просто краткосрочные пиар-ходы отдела маркетинга компании. Социальная активность должна действительно приводить к реальным, долгосрочным изменениям. 

Фото с сайта techcityng.com
Фото с сайта techcityng.com

Пример: во время эпидемии вируса Эбола, который распространился в Западной Африке в августе 2014, разработчик мобильного приложения Easy Taxi вместе с производителем средств гигиены Dettol обучали нигерийских таксистов диагностировать заражение. Эти знания таксисты могли передать пассажирам.

7. «Награждение» клиентов за их изменения к лучшему

Потребители считают, что известные компании руководствуются эгоцентричным желанием увеличить прибыль, а не искренней приверженностью клиентам. Чтобы стимулировать положительное отношение к своему бренду,  умные бизнесы в 2015 должны использовать новые подходы. Например, давать награду за «хорошее поведение»: поощрять клиентов за то, что те приобретают новые знания и навыки, улучшают свой образ жизни.

Скриншот с сайта activity.alfabank.ru
Скриншот с сайта activity.alfabank.ru

Пример: программа российского Альфа-Банка, которая стимулировала клиентов к физической активности (была запущена в феврале 2014). Участникам выдавался спортивный трекер, который фиксировал количество пройденных шагов в течение суток. За каждый пройденный метр пользователь получал по 1 копейке. Сумма накапливалась на сберегательном счету, процентная ставка по которому была выше, чем на обычном депозите.

8. Новые подходы к скидкам: сочувствие покупателю

Предоставляйте потребителю скидку на товар, если он покупает его во время важного или трудного для себя момента в жизни. Это покажет вашу заботу о клиентах и поможет завоевать их лояльность.

Матч между Германией и Бразилией, июль 2014. Фото с сайта 5min.by
Матч между Германией и Бразилией, июль 2014. Фото с сайта 5min.by

Пример: во время чемпионата мира по футболу в июле 2014 года бразильский издатель Lote 42 предлагал своим клиентам скидку в 10% за каждый забитый мяч в ворота сборной страны. После того, как Бразилия проиграла Германии со счетом 7:1, покупателям была предложена скидка в 70% в течение 24 часов.

9. Снижение эффективности нейтрального контента

Выиграют бренды, которые продолжат общаться с потребителем о волнующих его вопросах. Брендированный контент, который несет нейтральную позицию, «означает медленный дрейф в неизвестность». Все больше клиентов ожидают, что бизнес будет делиться своей точкой зрения на реальные проблемы. Те, с которыми люди сталкиваются в повседневности.

Примеры: Индийское подразделение Pantene запустило кампанию, во время которой потребители могли поделиться смешными и не соответствующими реальности заявлениями из рекламы косметических продуктов. Ролики транслировались на YouTube.

Фотос со страницы сообщества Nie hejtuję на Фейсбук
Фотос со страницы сообщества Nie hejtuję на Фейсбук

Издание Glamour в Польше предоставило интернет-сообществу «Я не даю ненавидеть» бесплатную страницу для размещения своих объявлений. Участники сообщества выступают против таких явлений, как троллинг, оскорбления и угрозы в Сети. 

10. Роботы для обслуживания клиентов

В 2015 потребители все чаще будут встречаться лицом к лицу с роботами. Это должно не только снизить затраты бизнеса, но и повысить удовлетворенность клиентов (обслуживание станет надежнее, быстрее и т.д.).

Роботы и машины освободят также и сотрудников компаний от выполнения однообразных работ (например, глава Amazon.com Джефф Безос заявлял, что к концу 2014 количество роботов Kiva, которые ускоряют доставку товаров покупателям, увеличится в компании до 10 000). Это позволит персоналу сосредоточиться на более интересных и важных задачах. Ожидается, что благодаря этому удовлетворенность сотрудников также повысится.

Фото с сайта t-online.de
Фото с сайта t-online.de

Пример: аэропорт Дюссельдорфа представил первых в мире роботизированных парковщиков. Клиент оставляет свой автомобиль, и робот доставляет его на стоянку. Затем подключается к базе данных аэропорта и сообщает клиенту номер места, на котором тот найдет машину по возвращении. 

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.