Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,25 USD 3,2498 -0,0047
  • 3,5 EUR 3,5019 -0,022
  • 3,52 100 RUB 3,5223 +0,0126
  • 10 CNY 4,4759 -0,0088
Технологии «Про бизнес» 8 декабря 2015

Кажется, у сервиса Uber в Беларуси есть достойный конкурент

Продолжаем интересоваться, что происходит на нашем рынке такси после прихода Uber. Алексей Страх и его коллеги, разработчики белорусского приложения «Такси Город» (агрегатор заказов такси разных служб), готовы к конкуренции с глобальным игроком.

Алексей Страх. Разработчик «Такси Город"Алексей Страх. Разработчик «Такси Город"Алексей Страх. Разработчик «Такси Город"
Алексей Страх. Разработчик «Такси Город»

На прошлой неделе мы публиковали мнение учредителей такси «Пятница» о том, что может произойти на рынке такси после прихода Uber и ожидаемого запуска Яндекс.Такси. Материал вызвал живое обсуждение читателей.

Сегодня размещаем рассказ еще одних участников рынка – разработчиков мобильного приложения «Такси Город». Этот сервис позволяет заказывать такси, выбирая из машин нескольких минских служб.

По словам Алексея Страха, разработчика приложения «Такси Город», заказ такси через мобильные приложения – востребованная услуга. В часы пик сервис не справляется с объемом заказов.

Вот несколько интересных подробностей, которыми Алексей поделился с нами:

– Все началось в 2011, когда мы, несколько разработчиков, работали только с приложениями под Windows Phone (WP). К тому времени мы уже засветились со своим приложением – картографическим сервисом. Вели сразу несколько успешных проектов.

Но история не об этом. Так получилось, что после поездки на одну из конференций в Москву я порвал коленную связку. Вернувшись в Минск после операции, с трудом перемещался по городу. А ездить было надо. В 10 минутах от места, где я жил, была парковка такси, но дойти до нее я не мог. А когда звонил в службу, мне говорили, что машин в моем районе – пл. Я. Коласа (!) нет.

Фото с сайта tarbija24.postimees.ee

Фото с сайта tarbija24.postimees.ee

Тогда я узнал про возможность заказа такси онлайн – и сразу сообразил, насколько удобнее было бы запустить поиск машины через Интернет при помощи приложения. Пока авто приедет – можно заниматься своими делами. И я незамедлительно приступил к реализации идеи.

Как это обычно бывает – разработал приложение, дал попробовать другим (немногочисленным пользователям Windows Phone), и оно начало становиться востребованным. После выхода iOS-версии приложение стало очень популярным и даже попало в топы белорусского App Store.

Фото предоставлено разработчиками приложения «Такси Город"

Фото предоставлено разработчиками приложения «Такси Город»

Нам и сейчас поступает много запросов на новые функциональные возможности. Мы продолжаем развивать сервис.

Вот что в нем предусмотрено сейчас:

  • Сервис уже интегрирован c 7 службами такси, машины которых можно выбирать при заказе. Доступен для владельцев смартфонов на iOS, Android и Windows Phone.
  • Приложение само определяет местоположение пользователя, связывается с водителями, которые находятся поблизости.
  • Расчетная цена в приложении формируется на основе актуальных тарифов служб такси. И финальный расчет производится конкретной службой такси, выбранной для поездки, – по таким же тарифам.
  • В приложении есть возможность самостоятельно выбирать маршрут не по адресам, а по названиям заведений.
  • Существует рейтинг водителей, составленный предыдущими пассажирами.

Расскажу обо всем подробнее.

С чего мы начали

Фото с сайта evrokatalog.eu

Фото с сайта evrokatalog.eu

У нас небольшая распределенная команда профессионалов, объединенная под общим именем DreamTeam Mobile:

  • Разработчики
  • Дизайнер
  • Тестировщики и бета-пользователи

Несмотря на то, что идея родилась в Минске, а ее основатели живут сейчас в разных уголках мира (США, Австралия, Германия, Россия, Шри-Ланка, Китай, Беларусь), желание разрабатывать нужные и полезные сервисы для родного города никуда не исчезло. Когда понимаешь, что это все не зря – оно только усиливается. В Минске проживает много наших родственников, друзей и хороших знакомых, с которыми мы постоянно на связи и от которых получаем самый первый фидбэк. Бывает и похвала, и критика, но это лишь стимулирует работать усерднее.

Готовность рынка к использованию приложений

Фото с сайта gearmix.ru

Фото с сайта gearmix.ru

Сейчас у нас около 50 загрузок в день по каждому из рынков приложений (для  платформ iOS, Android, Windows Phone).

Статистика загрузок на сегодня:

  • 13 тыс.+ для платформы iOS
  • 22 тыс.+ для платформы Android

У нашей команды есть и более скачиваемые приложения – например gMaps – около 10 тысяч скачиваний в день. Но ценность «Такси Город» не в скачиваниях и не в запусках, а в активных пользователях, которые заказывают такси. А таких (активных) у нас около 1 000 – 1 500 каждый день.Мы верим, что для Минска это довольно значимая цифра:

  • В среднем за сутки через наше приложение делается 1,5-2 тыс. заказов.
  • В часы пик и праздники спрос сильно превышает предложение и достигает 2-3 тыс. в день. Например, в новогоднюю ночь 2014-2015 нам поступило 23 741 запрос на поиск такси.

За время работы приложения  (первый релиз под WP был выпущен в декабре 2011) поступило больше, чем 1,8 млн заказов такси.

Такие цифры нас очень радуют.

Модель монетизации – договоренности с сервисами такси, которые не влияют на увеличение тарифов службы и на финальную стоимость поездки. Подробности мы пока не разглашаем. (Как сообщил нам руководитель одной из служб такси, приложение для его компании пока предоставляется на бесплатной основе – разработчиков сейчас больше интересует продвижение своего продукта, чем получение дохода – прим. «Про бизнес.»).

Кто пользуется приложением

Фото с сайта 4golf.ru

Фото с сайта 4golf.ru

Пока большинство наших клиентов пользуются приложением для iPhone (около 82-85%). Хотя и в мире, и в Беларуси доля пользователей устройств на базе платформы Android выше.

За последние месяцы доля пользователей Andrоid выросло с 3-5% до 12-15% и продолжает расти. Очень надеюсь, что эта цифра в самое ближайшее время продолжит увеличиваться и будет соответствовать соотношению 3/2 (60% iPhone и 40% пользователей Android).

Доля Windows Phone остается маленькой, около 3%, но мы планируем большое обновление и прирост пользователей в ближайшее время.

Часть наших клиентов – постоянные. Они заказывают машины по несколько раз в день (10-20 раз в неделю)

Поиск партнеров и продвижение

Такси нелегко идут на сотрудничество. Порой вообще на него не идут и не хотят даже слушать – рассматривают нашу систему как конкурентную платформу. Все, что мы делаем – это эффективно находим пассажиров и помогаем им найти нужную службу и машину. Мы объясняем нашим потенциальным партнерам, что любая служба только выиграет от такой интеграции.

Отмечу, что сейчас мы не всегда можем обслужить все заказы наших пользователей, например, из-за банальной нехватки свободных машин, поэтому поиск новых партнеров и служб такси для нас всегда актуален.

Фото с сайта 24minsk.by

Фото с сайта 24minsk.by

Изначально приложение распространялось между пользователями, которым очень нравится идея – и они с удовольствием делились ей с другими.

Сейчас мы публикуем разные материалы в наших группах в социальных сетях, распространяем информацию о новых версиях, функциональных возможностях. А также пользуемся таргетированной рекламой в Facebook, ВКонтакте, Instagram и Twitter.

Аудитория: минчане, 25-35 лет. Активные пользователи девайсов. Соотношение мужчин и женщин – примерно поровну. 

Работа с обратной связью

Первая версия сервиса была выпущена в декабре 2011, она была сделана за несколько недель, но уже сейчас некоторые наши обновления могут разрабатываться несколько месяцев. Приложение кросс-платформенное, и изменения необходимо вносить во все поддерживаемые платформы сразу и тщательно тестировать их на десятках разных устройств.

У нас есть список задач, планов по развитию и интеграциям, а также пользовательский форум, который сильно влияет на приоритеты выполнения задач. На нем каждый может добавить свою идею. За идеи можно голосовать. Популярные рассматриваются и разрабатываются первыми. Запросы от пользователей приходят к нам и просто по почте, и в виде отзывов в магазине приложений.

Обновления выходят раз в 2-4 недели, хорошо тестируются и сначала проверяются среди бета-тестеров. В эту группу входят друзья и знакомые, заинтересованные в получении ранних версий. А также члены нашей команды, которые живут в Минске. Информацию о новых функциональных возможностях и способах получить раннюю версию приложения мы распространяем и в своих социальных группах.

К обратной связи прислушиваемся очень часто. Если посмотреть историю форума – то все самые популярные задачи уже решены.

Труднореализуемые задачи есть. Их исполнение усложняется тем, что ожидаемые пользователями новые функции должны поддерживать все службы такси.При разработке таких функций мы стремимся продвигать предложения от пользователей и в службах такси, с которыми сотрудничаем.

Фото предоставлено разработчиками приложения «Такси Город"

Фото предоставлено разработчиками приложения «Такси Город»

По поводу бесполезных задач... Стараемся связаться с пользователем и уточнить, почему именно этой функциональной возможности ему не хватает. Возможно, в приложении то, что хочется, можно сделать по-другому. В любом случае, такие опции набирают минимальное число голосов на форуме и остаются в плане разработки в самом конце.

Задачи на будущее

Как я уже говорил, в часы пик или праздники количество потенциальных заказов такси через наше приложение сильно превышает предложение по свободным машинам. Максимально увеличить процент обслуженных заказов – это приоритетная задача.

Службы, которые с нами работают (вместе взятые) не всегда справляются с потоком, который агрегирует наше приложение. После недавних обновлений процент принятых вызовов значительно вырос, но мы не успокоимся, пока каждый пассажир не получит машину. Кроме того, мы готовимся выпустить обновление для Windows Phone, которое будет не хуже iOS и Android версий.

Также в ближайшее время мы планируем запустить следующий функционал:

1. Отображение движения машины на карте – чтобы контролировать время прибытия и местоположение водителя.

2. Заказ машины на указанное время.

3. Дополнительные характеристики авто, такие как наличие терминала для оплаты карточкой, Wi-Fi, детского кресла и т.п.

Фото с сайта thedrum.com

Фото с сайта thedrum.com

Опять же, наши пользователи могут сильно на этот список повлиять. Мы всегда открыты для новых идей и предложений.

Конкуренция с Uber

Если Uber начнет демпинговать, то многие таксопарки могут закрыться. Я уверен, что в Минске ему сделать это будет сложно (но можно).

Сейчас минимальная цена поездки в Минске составляет 35-40 тысяч ($2). Uber должен очень сильно постараться, чтобы сделать эту цену ниже.

Фото с сайта geekwire.com

Фото с сайта geekwire.com

Что касается Яндекс.Такси – вполне возможно, с его приходом  часть частных перевозчиков и диспетчерских служб, которые владеют автопарком, пойдут работать с этим сервисом.

Наша система заняла свою нишу, и если в нее придут Яндекс и Uber, то, очевидно, мы ее будем делить. Вполне возможна ситуация, когда все наши пользователи выберут другие сервисы. Но мы будем делать все, что в наших силах, чтобы их сохранить.

Конкурентное преимущество

Мы считаем, что главная цель и заслуга приложения в том, что мы даем конечному пользователю выбор: машины, цены, водителя, выбор списка услуг. В часы пик этот выбор более простой – будет у вас машина или нет. Но это тоже выбор, потому что обзвонить 4-5 служб сложно, неудобно и стоит денег.

Фото с сайта abw.by

Фото с сайта abw.by

Другое преимущество, по крайней мере среди белорусских приложений – обратная связь о поездке. Когда опыт услышан, оценка повлияет на рейтинг водителя, а комментарии принимаются для улучшения работы сервиса.

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.