Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,24 USD 3,2385 -0,0036
  • 3,47 EUR 3,474 +0,01
  • 3,5 100 RUB 3,503 +0,0062
  • 10 CNY 4,4416 -0,0094
Технологии «Про бизнес» 3 февраля 2016

Belwest, Elema, «Світанак» – как компании легпрома, работающие с советских времен, продвигаются в соцсетях

Мы поинтересовались, как белорусские производители одежды и обуви, которые давно работают на рынке, выстраивают сегодня коммуникацию в социальных сетях.

Фото с сайта tut.yФото с сайта tut.y

Фото:

Предприятия, аккаунты которых мы просматривали, были основаны еще в Советском Союзе. Большинство из них – государственной формы собственности, однако есть и частные компании. 

«Славянка»

ОАО «Славянка» производит детскую, мужскую и женскую одежду. В прошлом году компании исполнилось 85 лет. 

Аккаунты компании появились в мае 2015 ВКонтакте и в Одноклассниках. На сегодняшний день – 103 и 134 друга соответственно. Ссылки опубликованы на официальном сайте компании.

Интересно, что коммуникация ведется с помощью личных страниц, созданных от имени пользователей (а не специально создаваемых страниц-групп для компаний или сообществ). Например, в Одноклассниках личная страница  ведется от имени пользователя «Славянка Бобруйск».

Скриншот со страницы Славянка в Одноклассниках

Скриншот со страницы Славянка в Одноклассниках

ВКонтакте компания от имени конкретного человека публикует фотографии коллекций и информирует о скидках.

Скриншот из аккаунта Славянка ВКонтакте

Скриншот из аккаунта Славянка ВКонтакте

Elema

Швейное предприятие ОАО «Элема» было создано в 1996 году на базе минского производственного швейного объединения им. Н.К. Крупской (основано в в 1930 году).

«Элема» ведет аккаунты в нескольких соцсетях.

В Instagram бренд наиболее активен (3 801 подписчик, 478 публикаций). Вот что он там размещает:

  • Фото новых моделей женских пальто, костюмов
  • Фотографии пользователей в одежде бренда
  • Фото с показов бренда и со съемок

На канале YouTube компания публикует видеоотчеты с показов, отзывы о коллекциях, а также развивает имиджевый проект Elema Поэзия (серия видеороликов с белорусскими стихотворениями, где в качестве моделей выступают девушки в одежде от Elema).

Скриншот из канала Elema на Youtube

Скриншот из канала Elema на Youtube

 

В сообществе Facebook (1 263 подписчика) публикуется контент об акциях и скидках, анонсы материалов о бренде в СМИ, новости компании. ВКонтакте размещается похожий контент, однако подписчиков там меньше: 346 человек.

«Світанак»

Производитель трикотажа «Світанак» был в 1994 преобразован из Жодинской швейно-трикотажной фабрики (основана в 1975 году).

Аккаунты созданы весной 2015 в ВКонтакте, Facebook и в сети Oдноклассники.

Больше всего постов – с изображением продукции, новостями компании, информацией о скидках – на странице компании ВКонтакте (58 подписчиков).

На Facebook у компании не более десятка постов, последнее обновление в июле прошлого года. Число подписчиков – 220.

Аккаунт в Одноклассниках, на который ведет ссылка с сайта, также ведется как личная страница. Из-за этого на нее попадают сообщения пользователей, зарегистрированных в друзьях, которые не имеют отношения к деятельности предприятия:

 

Скриншот со страницы в Одноклассниках

Скриншот со страницы в Одноклассниках

Калiнка

Предприятие создано на базе Солигорской швейной фабрики в 1981 году. Сейчас в ЗАО «Калинка», по данным сайта, нет государственной доли.

Аккаунты компании были созданы в 5-ти социальных сетях менее месяца назад (ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Twitter, Facebook).

В Facebook, ВКонтакте, и Одноклассниках компания также ведет коммуникацию посредством созданных личных аккаунтов.

Скриншот из аккаунта Калинка ВКонтакте

Скриншот из аккаунта пользователя Калинка ВКонтакте

В основном на страницах публикуется информация о скидках и акциях, регулярно обновляются альбомы с новыми моделями.

Настроен экспорт публикаций из Instagram в другие сети.

Скриншот из аккаунта Калинка в Instagram

Скриншот из аккаунта Калинка в Instagram

ShagoVita

В 1977 ОАО «Обувь» из Могилева переориентировалось на выпуск детской обуви. В 2007 был проведен ребрендинг, после которого продукция стала продаваться под торговой маркой ShagoVita.

Сейчас компания имеет аккаунты в 4-х соцсетях:

Одноклассники, ведется от имени пользователя Shagovita Shoes, 396 друзей

ВКонтакте – 2 560+ участников

Facebook – 9 подписчиков. Создан в 2013, и с этого времени размещено 3 поста

Instagram – 602 подписчика

Контент ориентируется на родителей и публикует полезный либо развлекательный контент для их детей:

1. Инфографика с полезными советами

Скриншот из сообщества ShagoVita ВКонтакте

Скриншот из сообщества ShagoVita ВКонтакте

2. Развлекательные и развивающие материалы для детей (например, раскраски):

Скриншот со страницы Shagovita ВКонтакте

Скриншот со страницы Shagovita ВКонтакте

Судя по всему, основная аудитория бренда находится ВКонтакте. Об этом свидетельствует и акция – скидка 3% для подписчиков их группы ВКонтакте. Срок действия акции не указан.

Скриншот из сообщества Shagovita ВКонтакте

Скриншот из сообщества Shagovita ВКонтакте

Кроме того, ВКонтакте можно получить консультацию от представителя компании.

Belwest

Производство было создано в 1987 году как совместное предприятие немецкого бренда SALAMANDER и витебской фабрики «Красный Октябрь». Сейчас СООО «Белвест» развивает аккаунты ВКонтакте (11 077 подписчиков) и в Одноклассниках (5 528 подписчиков). Ведется страница и в Facebook, но активность там значительно ниже – 126 подписчиков.

Компания брендирует контент для социальных сетей и публикует одинаковые посты во всех соцсетях по разной тематике:

  • Отзывы покупателей
  • Цитаты известных людей
  • Советы по подбору обуви или образа
  • Советы по уходу за обувью

В сообществе есть разные виды интерактива. Например, опросы и игры.

Скриншот из сообщества Belwest ВКонтакте

Скриншот из сообщества Belwest ВКонтакте

В Facebook активность заметно меньше. Сейчас компания проводит конкурс на футфи – снимки ног в обуви.

Скриншот из сообщества Belwest в Facebook

Скриншот из сообщества Belwest в Facebook

Выводы:

1. Компании, страницы которых мы рассмотрели, наиболее активны ВКонтакте и в Одноклассниках. Контент в этих соцсетях преимущественно дублируется.

Только Elema достаточно активно ведет коммуникацию в Instagram (релевантной сети для продаж одежды), а также в Facebook. Там число подписчиков на ее страницу больше, чем в ВКонтакте.

В основном, компании публикуют развлекательный контент, информацию о скидках и акциях, полезные советы о продукции, которую производят. Многие брендируют изображения для социальных сетей.

Почти никто не используют возможности ВКонтакте для бизнеса (викиразметка, каталог товаров, сообщения сообществам).

2. Часть предприятий не представлены в соцсетях (мы не нашли производителей трикотажа «8 марта», «Полесье», обуви «Луч», сорочек ELIZ и др.) или проявляют там низкую активность.

Пример. Сообщество гомельского ОАО «Коминтерн» ВКонтакте не обновляется с момента создания (2009 год) и, судя по всему, не администрируется. Сейчас на ее страницах – рекламные сообщения, которые оставляют подписчики. Производитель трикотажа ОАО «Купалинка» зарегистрирован только в Facebook с марта 2015. Пока страница обновляется редко: опубликовано 6 постов.

Таким образом, производители одежды и обуви, которые представлены на рынке еще с советских времен, неактивно работают с SMM. 

Не считая нескольких примеров, подписчиков в группах немного. Контент размещается не всегда регулярно. Заметны типичные ошибки, которые свойственны неопытным интернет-маркетологам (например, аккаунт ведется не от имени группы, а через созданную личную страницу).

У многих предприятий, особенно региональных, своих страничек в социальных сетях нет вообще.

Любопытно, как бы решил проблемы продвижения таких предприятий опытный SMM-щик. 

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.