26 апреля
Объявлены победители ежегодного исследования Pharma Digital Awards от AMDG
5 | 2 | 1 | 6 |
Недавно Министерство торговли опубликовало список самых крупных ритейлеров. Мы заинтересовались, кто из них уже сейчас разработал мобильные приложения для своих покупателей. Очевидно, что с ростом пользователей планшетов и смартфонов, работа с мобильной аудиторией – новая возможность привлечь трафик.
Всего в рейтинге, который подготовило Министерство торговли, представлено 10 самых крупных продовольственных и 10 непродовольственных торговых сетей. Критерий для попадания в список – объемы общей торговой площади.
Вот какие мобильные приложения есть у этих ритейлеров.
«Соседи». Приложение ориентировано на информирование об акциях и скидках, а также о ближайших магазинах сети. Есть возможность составить список покупок и добавить в него продукты из магазина.
В приложении реализуется бонусная программа «Купилка». Как сообщил нам администратор сообщества сети в Facebook, сейчас в приложении можно зарегистрировать бонусную карту (ранее это можно было сделать только через сайт и только через стационарный компьютер). Для держателей карт функционирует доступ к «Личному счету» и данным о начисленных бонусов.
Приложение доступно в Google Play (количество установок: в категории 5 000-10 000, последнее обновление было в январе 2016), а также в App Store.
«ГИППО». Приложение информирует пользователей об акциях и скидках. Акции сегментированы по адресам магазинов. В том же окне можно добавить понравившиеся продукты в список покупок или в Избранное.
В приложении также есть адреса магазинов. Кроме того, можно узнать о них дополнительную информацию:
Из приложения можно отправить письмо на электронный адрес магазина.
Также в приложении есть разделы Новости и Спецпредложения.
Приложение доступно в App Store и Google Play (количество установок: в категории 1 000-5 000, последнее обновление в Google Play было в апреле 2015).
«Рублевский». У сети есть два приложения.
1. Версия одного из них не обновлялась с октября 2014. В приложении размещена следующая информация:
Также есть ссылка на сайт компании и на ее сообщество ВКонтакте.
Приложение доступно в Google Play. Количество установок: в категории 1 000-5 000.
2. Второе приложение цифровых купонов «eSkidki Рублевский» развивается более активно.
Особенности приложения:
Доступно только для пользователей Android. Количество установок приложения: в категории 1 000-5 000.
«Евроопт». Приложение ориентировано на доставку продуктов из интернет-магазина компании (е-доставка).
Функции:
Приложение доступно в App Store и Google Play (количество установок: в категории 10 000-50 000. Последнее обновление в Google Play было в ноябре 2015).
Мы не обнаружили приложения таких сетей, как «Корона», «АЛМИ», «Доброном», «Белмаркет», МартINN, ProStore.
«Электросила» и «5 элемент». В Google Play доступны для скачивания два фактически одинаковых мобильных приложения для пользователей Android.
1. Приложения забрендированы логотипами двух сетей и предназначены для создания резервной копии данных (SMS, контакты телефонной книги в смартфоне).
2. Кроме того, через приложения есть возможность связаться с экспертом компании для онлайн-консультации и получения удаленной поддержки по работе приобретенного в магазине мобильного устройства.
Последнее обновление было в декабре 2015.
«Буслік». В конце 2014 сеть запустила мобильное приложение, которое позволяет оформлять (помещать в рамки и пр.) детские фотографии, сделанные с мобильного устройства.
Сообщается, что разработка доступна для пользователей Android и iOS.
«Мила». В приложении «Мила» можно узнавать актуальные акции и скидки. Приложение не является интернет-магазином и выполняет только информационную функцию.
Понравившиеся акции и скидки можно добавить в Избранное, а также можно посмотреть адреса магазинов.
Приложение работает и без подключения к Интернету.
Приложение доступно в App Store и Google Play (количество установок: в категории 5 000-10 000. Последнее обновление было в январе 2016).
КARI. Мы не обнаружили приложение международного обувного ритейлера, разработанного для белорусских пользователей. Хотя, например, для покупателей в Польше оно есть.
Также в Google Play и App Store доступно для скачивания служебное приложение для магазинов сети.
Оно позволяет проводить комплексную оценку работы магазина, оценивать соответствие стандартам оформления и обслуживания.
Мы не обнаружили приложения таких сетей, как Ами Мебель и «Лагуна», «Пинскдрев», «Остров чистоты», ОМА, «Новоселкин» и Mile.
Таким образом:
1. Из 20 ритейлеров, приложения, через которые они взаимодействуют с розничными покупателями, есть только у 8 (считая приложение для интернет-магазина сети «Евроопт»).
В большинстве случаев количество установок невелико.
Можно прогнозировать, что в этом году число приложений, созданных розничными сетями, увеличится. Например, о начале работы над мобильным приложением в конце прошлого года рассказывал ProStore.
2. Приложения, которые созданы продовольственными ритейлерами, в основном направлены на информирование об акциях и товарах, а также на стимулирование покупательской активности.
Приложения, которые продвигают непродовольственные ритейлеры, направлены еще и на сервисную поддержку пользователей, а также повышение лояльности к бренду.
У ритейлеров есть и иная возможность работы с мобильной аудиторией – создание мобильной или адаптивной версии сайтов. К этой теме мы вернемся в следующих материалах.
Читайте также:
iOS или Android. Что выбрать бизнесу для своего приложения
Как бизнес адаптируется под мобайл – примеры от Богдана Коровца
26 апреля
Объявлены победители ежегодного исследования Pharma Digital Awards от AMDG
25 апреля
Минский Гольф-клуб официально открыл сезон 2024. Посмотрели на новую локацию
25 апреля
Подведены итоги премии «Банк Года Беларуси»: победители и лауреаты
25 апреля
Цифровая трансформация как путь и условие существования
23 апреля
В Минске пройдет бизнес-форум для юристов из Беларуси и России
23 апреля
Из Минска возобновили чартерные рейсы в Катар. Чем это может быть полезно для бизнеса?
18 апреля
25 лет с А1: в честь своего дня рождения компания поздравила своих первых абонентов
17 апреля
«Чего хотят женщины»: Белагропромбанк запустил пакет услуг для женщин в бизнесе