Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,25 USD 3,2545 +0,002
  • 3,52 EUR 3,5239 -0,0062
  • 3,51 100 RUB 3,5097 +0,0049
  • 10 CNY 4,4847 +0,0013
Технологии «Про бизнес» 9 марта 2016

Facebook купил MSQRD. Вот подробности

Вечером 9 марта стало известно, что Facebook купил приложение белорусских разработчиков MSQRD (позволяет «накладывать» на лицо пользователя разнообразные эффекты, «маски»). Вот несколько подробностей.

Евгений Невгень. Фото с сайта

Евгений Невгень. Фото с сайта

Информацию о том, что Facebook купил белорусское приложение MSQRD, подтвердил «Про бизнес.» ментор и инвестор проекта,  ИТ-предприниматель Юрий Гурский.

Известно, что приложение продолжит существовать как отдельный бесплатный сервис, в который будут интегрированы функции Facebook. 

Объединение усилий Facebook и белорусских разработчиков поможет в масштабировании приложения – позволит довести технологию до почти 1,6 млрд человек.

Основатели стартапа Евгений Невгень, Сергей Гончар и Евгений Затепякин будут работать в лондонском офисе компании Facebook.

Cумма сделки и другие детали пока не разглашаются. В официальном сообщении на сайте MSQRD в качестве ментора и инвестора стартапа называется Юрий Гурский. Кроме него, благодарность за поддержку команда стартапа высказала и российской инвесткомпании Gagarin Capital.

Источник: App Store. Фото с сайта businessinsider.com

Источник: App Store. Фото с сайта businessinsider.com

Интерес к приложению очень быстро рос во всем мире с момента его запуска в декабре 2015. Вот несколько фактов о продвижении MSQRD за последнюю неделю:

1.  Агентство Bloomberg опубликовало материал о MSQRD. В нем отмечается, что разработка распространяется путем вирусного маркетинга (приложение позволяет пользователям накладывать на собственные лица маски с чертами лица знаменитостей): «Пока Леонардо ДиКаприо шлифовал свою речь в преддверии 88-й церемонии вручения премии киноакадемии, трое программистов из бывшего Советского Союза извлекали выгоду из его известности». 

Фото: Photographer: Mark Ralston/AFP via Getty Images

Фото: Mark Ralston/AFP via Getty Images. Источник Bloomberg.com

По данным Bloomberg, число загрузок приложения приближается к 12 млн. В разгар оскаровской недели MSQRD стала третьим самым скачиваемым приложением в американском App Store (по данным App Annie) и первым по популярности в категории «Фото» и «Видео» после того, как американский комик и телеведущий Джимми Киммел продемонстрировал его на своем шоу. В ТВ-эфире он примерил маски актера Леонардо Ди Каприо, рэпера Snoop Dogg, персонажа комиксов Джокера и обезьяны, а помощник ведущего Гильермо Родригес примерил маску Барака Обамы.

Bloomberg обращает внимание на несколько фактов:

  • Сейчас в команде стартапа 12 сотрудников. Недавно  разработчики привлекли более $1 млн инвестиций и сейчас планируют увеличить штат программистов
  • Приложение было создано за 48 часов во время Хакатона
  • Самые популярные маски: Леонардо ДиКаприо с двумя «Оскарами» в руках, суперзлодей Джокер, Гарри Поттер, символ этого года – обезьяна
  • Ближайший аналог – приложение Looksery, которое было приобретено компанией Snapchat за $150 млн

2. До недавнего времени MSQRD был доступен только для устройств на платформе iOS. В начале марта разработчики заявили, что появилась бета-версия для мобильных устройств на ОС Android.

Фото с сайта dailymail.co.uk

Фото с сайта dailymail.co.uk

История MSQRD – это история развития проекта с фантастической скоростью. От появления приложения до знаковой сделки с Facebook прошло всего несколько месяцев.

Редакция «Про бизнес.» поздравляет команду разработчиков и всех, кто содействовал успеху MSQRD!

Читайте также:

Как за 100 дней вирус MSQRD заразил весь мир

Вот что говорят о сделке MSQRD и Facebook в СМИ и соцсетях

Топ-10 перспективных стартапов в Беларуси

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.