Войти
Технологии
«Про бизнес.» 20 апреля 2016 1

Рынок требует сайты подешевле, но разработчики скидку не дают. Как найти win-win – история Намбыпотестить.рф

Заказ сайтов у профессиональных агентств – это дорого, а обращение к фрилансерам – дополнительные риски. Убедившись, что эти проблемы актуальны для малого бизнеса, российские айтишники Александр Васильев, Алекспей Васильев и Сергей Воскобойников запустили проект Намбыпотестить.рф. Ребята рассказали, как планируют решать проблемы небольших компаний, которые хотят продвигаться в Сети. Инструменты и подходы, которые используются в проекте, могут быть полезны белорусским компаниям и веб-разработчикам.

Фото с сайта museum-design.ruФото с сайта museum-design.ruФото с сайта museum-design.ru
Фото с сайта museum-design.ru

– У начинающих предпринимателей, собственников малого бизнеса есть 3 основных способа создания сайта и привлечения на него клиентов.

1. Сделать все самому. Но собственник малого бизнеса, как правило, не дизайнер, не программист и не директ-маркетолог. Ему вряд ли по силам создать красивый и функциональный сайт и грамотно настроить рекламную кампанию.

Сергей Воскобойников

Сергей Воскобойников

Сооснователь проекта Намбыпотестить.рф

Даже если он прибегнет к помощи наиболее простой и удобной онлайн-платформы для создания сайта, на ее изучение придется потратить ценное время. Типичные проблемы:

  • Вроде бы такой простой движок, но у меня получается невнятная каша
  • А как «прикрутить» сайт на купленный домен?

Плюсы выхода в онлайн с помощью собственных знаний – минимальные денежные вложения. Минусы – потраченное время, отсутствие опыта, непредсказуемый результат.

Фото со страницы Сергея Воскобойникова на Facebook

Фото со страницы Сергея Воскобойникова на Facebook

2. Обратиться к фрилансеру. Многие сталкиваются с некомпетентностью таких специалистов на аутсорсе. Теряют деньги и время. Типичные проблемы:

  • Перевел предоплату, а исполнитель пропал и уже месяц не выходит на связь
  • Это сайт? Скорее, рыхлое творение студента первого курса

Невысокая стоимость услуг – бесспорное преимущество фрилансеров. Однако сотрудничество с ними сопряжено с риском: исполнители «пропадают», выполняют работу недобросовестно. Процессы могут быть налажены посредственно или не налажены вовсе.

3. Обратиться в агентство (к разработчику). Разработка сайта в любом агентстве с хорошо выстроенными процессами – весьма длительное и дорогое удовольствие.

Фото с сайта fabrika-umh.com

Фото с сайта fabrika-umh.com

Формула проста: агентскую ставку необходимо умножить на количество часов каждого специалиста. Средняя ставка компании-разработчика по российскому рынку – $30 в час. Специалистов, работающих над сайтом средней наполненности, обычно не менее 7: менеджер, аналитик, проектировщик, арт-директор, дизайнер, копирайтер и frontend-разработчик. Стоимость landing может доходить до $1 500 тыс.

Интернет-магазин за $7 500 или онлайн-сервис за $20 000-30 000 – обычная история. Малый бизнес совершенно справедливо считает выход в digital с помощью агентства затруднительным из-за больших сроков и непомерных трат. Например, за март 2016 наша компания потеряла 15 клиентов, желавших работать, но не готовых ждать месяц и платить более $700 за сайт. Типичные мнения:

  • Я вывожу на рынок новый продукт, и мне необходимо проверить спрос на него. Ждать месяц – оказаться на шаг позади конкурента
  • У меня простой landing, за который я точно не отдам $1 500

Плюсы выхода в онлайн с помощью компании-разработчика – высокое качество. Минусы – потеря времени и высокая стоимость.

Понимая, что отказывать клиентам со скромными бюджетами и терять интересные проекты неправильно, мы стали искать решение, которое бы удовлетворило и предпринимателей, и нас.

Что мы предложили

Мы постарались придумать win-win схему, в которой клиент на выходе получил бы красивый и функциональный сайт и качественную настройку рекламной кампании в Яндекс.Директ силами специалистов агентства быстро и недорого. 

Сооснователи проекта Намбыпотестить.рф Алексей Васильев и Александр Васильев

Сооснователи проекта Намбыпотестить.рф Алексей Васильев и Александр Васильев

Для этого мы создали собственный сайт-портфолио на онлайн-платформе Readymag (сервис, при помощи которого можно создавать презентации, электронные журналы и пр.) и с тех пор активно ею пользуемся.

Затем наши специалисты несколько месяцев проектировали и верстали десятки блоков под разные задачи с помощью Readymag: шапка, стартовый экран, слайдер, отзывы, преимущества, витрина, контакты, промо-продукты и многие другие. Шаблоны, которые предлагает непосредственно Readymag, мы не используем – эта платформа нужна нам как cms.

Фото с сайта Readymag.com

Фото с сайта Readymag.com

Как работает win-win

Например, в одной из компаний появилась новая услуга и руководителю нужно проверить, как она будет продаваться через Интернет. Будет ли предложение интересно покупателям.

Мы «брифингуемся» с этой компанией: утверждаем структуру сайта, какие разделы должны быть и т.д. Погружаемся, насколько это возможно, в его бизнес.

Затем нам передается готовый контент: тексты, картинки, фото.  Мы разрабатываем предложения по дизайну и после утверждения – адаптируем дизайн при помощи возможностей платформы Readymag. И – сдаем работу.

В чем преимущества такого подхода? Отсутствуют этапы проектирования и тестирования. А значит, сокращается время разработки.

По аналогии с IKEA, клиент собирает кухню из предлагаемых шкафов разной ширины и наполненности. И затем расставляет их в удобном порядке.

Фото с сайта greenbelarus.info

Фото с сайта greenbelarus.info

Да, мы не первые на рынке, кто решил использовать онлайн-платформу и экономить средства клиентов. Некоторые крупные компании давно продают бюджетные сайты, однако почти никто не приводит на них целевую аудиторию. Мы же считаем, что если предпринимателю средней руки важно получить сайт недорого, то такие же ожидания у него и в отношении продвижения.

Что мы предложили в продвижении

Рынок переполнен специалистами по продвижению всех мастей и агентствами. Однако нет понимания, какое решение «выбьет десятку», а какое «попадет в молоко».

Предпринимателям, выходящим в онлайн, важны 3 момента при выборе рекламного инструмента:

  • Доступность
  • Скорость запуска
  • Первые продажи

Очевидно, что этим критериям лучше всего отвечает контекстная реклама. Основная задача – взять все самое «целевое». Протестировать и получить первые результаты. То есть свести время на разработку к минимуму и получить максимально эффективное и быстрое решение по привлечению трафика.

Фото с сайта news.sportbox.ru

Фото с сайта news.sportbox.ru

Поэтому мы:

1. Отсекли огромную семантику (большое число ключевых запросов), потому что у клиентов нет нужного бюджета. Оставили самое необходимое.

2. Отмели разработку долгосрочной стратегии, потому что основная задача ограничивается ближайшим месяцем работы.

Рекламная кампания создается в первую очередь по «горячей» семантике, так как клиенту необходимо получить горячий и целевой трафик и проверить, насколько эффективно его предложение.

3. Из показателей, которые необходимо анализировать, мы составили статистику:

  • Количество пользователей, которое перешло на сайт по поисковому запросу
  • Сколько пользователей выполнило нужное нам действие на сайте

На тестовый период работает колл-трекинг (автоматизированная система контроля звонков, поступивших с сайта).

Инструментов хватит с лихвой, чтобы получить целевых посетителей, собрать информацию по заявкам и звонкам, сделать выводы об эффективности и формате дальнейшей работы.

Как мы рассказывали о своем предложении

Фото с сайта revcom.ru

Фото с сайта revcom.ru

Мы решили рассказать о своем решении, чтобы как можно большее число клиентов, располагающих скромным бюджетом, могли решить проблему вывода своего детища в Сеть. Были предприняты следующие шаги:

Запуск вирусного сайта suckcess.ru. Людям предлагается угадать успешность того или иного бизнеса: солнцезащитные очки для собак, мыло с мясным ароматом и другие абсурдные, но реально существующие проекты. После прохождения теста из 10 вопросов и объявления результатов констатируется факт: вряд ли можно предугадать судьбу бизнеса. Именно поэтому необходимо тестировать идеи.

Вирусный сайт был сделан для того, чтобы рассказать о проекте и продвинуть его, привлечь внимание целевой аудитории.

Сарафанное радио и контекстная реклама.

Выступления. Наши специалисты в апреле проводят цикл лекций о выводе бизнеса в digital: о брендинге, e-mail маркетинге, PR и контекстной рекламе.

Результаты

Фото с сайта artexgroup.com.ua

Фото с сайта artexgroup.com.ua

После выступления в одной из компаний о том, как вписаться в небольшой бюджет и сделать качественный сайт, агентство получили 7 лидов. С 3 из них заключен договор.

Сейчас у нас около 5 обращений в неделю от потенциальных клиентов. Уже реализовано 4 проекта. Почти со всеми клиентами мы поддерживаем тесную связь.

В сухом остатке мы:

  • Сформировали хорошее, по нашему мнению, антикризисное предложение для малого бизнеса
  • Получили возможность для маневра в общении с клиентами с ограниченными бюджетами и сроками
  • Гипотеза о спросе на услугу подтверждена

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Светлана Мартынова26.04.2016

Не совсем понятно в чем win-win? Мне кажется, любая студия может тоже самое написать - мы делаем сайты на Вордпрессе, Битриксе и настраиваем контекст. Или я ошибаюсь?

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент