Войти
Технологии
«Про бизнес.» 27 июля 2016 1

За нашу игру инвесторы уже предлагают до $ 2 млн – это Pokemon GO так «прогрел» рынок. Рассказ белорусского разработчика

Матвей Федоринчик. Фото из личного архива
Матвей Федоринчик. Фото из личного архива

Pokemon GO — мобильная игра с элементами дополненной реальности, продолжает стремительно набирать популярность в мире. В середине июля игра была на первом месте в 20 странах, включая США и европейский рынок. Пользователи, живущие в этих регионах, тратят в игре в общей сложности более $ 3 млн в день. На фоне охватившего мир ажиотажа мы заинтересовались: как происходит создание игр с элементами дополненной реальности в Беларуси, и что изменилось на глобальном рынке после выхода Pokemon GO. На примере собственной разработки об этом рассказывает Матвей Федоринчик, стартапер, сооснователь проектов MintPay и MintFrogs (разработка игры с элементами дополненной реальности).

Почему именно дополненная реальность

— Идея игры, которую мы сейчас разрабатываем, пришла во время сотрудничества с парнями из MSQRD (дизайнер нашего проекта MintFrogs рисовал первые маски, я занимался пиаром).

Тогда мне пришлось углубиться в дополненную реальность и набирающую популярность виртуальную реальность. Чем отличаются эти 2 технологии:

  • В виртуальной реальности можно работать и играть только в очках. Там полностью цифровой контент
  • Дополненная реальность «вешает» цифровой контент на реальный мир. Технологиями можно пользоваться при помощи, например, мобильного телефона.

До этого я занимался финтех-стартапом MintPay. Но, сотрудничая с MSQRD, я первый раз увидел дополненную реальность в действии. Эмоции, которые я испытал, были достаточно сильными.

Команда MSQRD в начале работы. Фото из личного архива
Команда MSQRD. Фото из личного архива

После этого опыта мне захотелось делать что-то, приносящее эмоции. А игры — яркий тому пример.

В принципе, направлениями, активно использующими технологические тренды, зачастую являются игры и порноиндустрия. К примеру, проект PornHub активно развивает раздел, в котором используется виртуальная реальность.

Сейчас мы делаем два  игровых проекта. Расскажу про один из них: League of Arosaurs. Это геолокационная игра в режиме реального времени, в которой используется дополненная и виртуальная реальность.

В чем суть игры

Суть игры в том, что у игрока есть арозавры (аrosaurs) — зверьки, наделенные магическими способностями. Игроки сражаются друг с другом, чтобы улучшить рейтинг своего арозавра.

Чтобы суметь подняться выше по рейтингу, игрок должен накопить больше игрового опыта, монет и карт сражений (увеличивая рейтинг, он попадает в новые лиги и арены, на которых сражается).

Среди элементов дополненной реальности будет технология управления голосом, а также технология распознавания лиц. Последнюю технологию мы используем в т.ч. для различных фишек. Например, игроку можно будет делать селфи с понравившимся персонажем.

Фото сайта League of Arosaurs
Фото сайта League of Arosaurs

По части затрат на разработку проекта суммы относительно небольшие. Точных цифр мы не раскрываем. Могу отметить, что на создание подобной игры хватит до $ 100 000.

Откуда финансирование? У нас в доле инвестфонд и небезызвестное в СНГ медиаагентство. Это мои знакомые и так получилось, что нам комфортно работать вместе.

Монетизация. Игра работает по модели free-to-play (сама игра бесплатная, но есть внутриигровые покупки, которые ускоряют достижение прогресса в игре). Также мы используем механику gacha: если помните, в конце 1990-х были наборы фишек и наклейки для детских журналов. Когда покупаешь пакетик с 6 наклейками и не знаешь, какие именно изображения внутри. Аналогом наклеек являются карты — умения наших персонажей.

Команда и этапы разработки

Cейчас в нашей студии MintFrogs работает 8 человек: 6 в офисе и двое удаленно.

У меня задач много, но основная — скорее, продюсерская.

Технический лидер занимается серверной частью, т.к. игра у нас в режиме реального времени, и необходимо обеспечивать взаимодействие игроков онлайн. Разработка осуществляется при помощи инструмента для создания двух- и трехмерных приложений и игр Unity. 3D-художник моделирует весь наш контент. Дизайнер-иллюстратор делает интерфейс и скетчи наших персонажей и локаций.

Еще у нас в команде есть опытный геймдизайнер и программист.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Проект находится на стадии разработки — делаем его уже 3 месяца. Мы уже прошли стадию прототипа. Сервер уже работает исправно, контент почти весь готов. Сейчас занимаемся Meta-игрой. Поясню:

  • Есть Сore-игра — основная механика, которая дает инструменты для игры, согласно ее правилам и алгоритмам поведения в игровом мире
  • Meta, в свою очередь, создает игру в сознании игрока. Запускает мысли, идеи, ожидания и интерес

К примеру, в популярной игре NFS часть сore – это движение по трассе. А Meta — апргейд машин, игровой прогресс, переход на новые трассы-уровни.

Для чего разработчику нужен паблишер

Если говорить простым языком, разработчик – это тот, кто делает игру. А паблишер (издатель) — тот, кто ее продвигает от своего имени. У него уже есть игры, которые выстрелили. Есть трафик и ресурсы.

Разработчики могут быть в одном лице и паблишерами.

Но если вы совсем маленький, то выпускать игру от своего имени без трафика и денег на продвижение в эпоху высокой конкуренции особого смысла нет.Лучше сфокусироваться на том, что вы умеете и можете — разработку игры.

Что хочет видеть паблишер

Чтобы начать диалог с паблишером, желательно иметь при себе почти все необходимое: это и полный документ с описанием геймдизайна, и непосредственно почти готовую игру.

Но может быть так, что паблишеры попросят кое-что поменять в игре. Поэтому если вы чувствуете, что имеете презентабельный прототип (тот же MVP), то можете его показывать и вести диалог.

Есть паблишеры которые уже ждут от вас первоначальных данных об успехах игры после софт лонча (soft launch — тестовый запуск игры в определенном регионе. Зачастую это Канада или Австралия).

Запуск позволяет снять первые метрики:

  • ARPU — средний доход с одного активного пользователя за период
  • ARPPU — средний доход с одного платящего пользователя за период
  • Retention — возврат игрока через 1/7/30 дней
  • Churn — отток игроков
  • DAU — число активных игроков в день

Желательно уже со старта доказать издателю, что ваш LTV (количество денег, которое вы рассчитываете получить с игрока за все время его существования в игре) больше, чем его CPI – цена привлечения игрока.

Если у вас выходит LTV>CPI, то смело выносите дверь издателю!

Сейчас мы активно ищем паблишера, чтобы сэкономить на продвижении и маркетинге. Ведем переговоры с крупным холдингом с головным офисом в Китае. Это бизнес с многомиллиардными оборотами, в его состав входит издательство, игры которого в топ-10 в мире.

Чтобы игра в дополненной реальности имела достаточно ценности и интереса, в ней обязательно нужно реализовывать геолокационный режим.

Например, у нас в игре есть условия: собирать сокровища на карте. А когда вы дойдете до нужной точки, включится режим дополненной реальности, где вы сможете собрать сокровища или сразиться с другим игроком.

Насколько выгодны игры дополненной реальности

Насколько это выгодно, пока еще не понятно. Но двери открылись. И, судя по доходам Pokemon GO, спрос на них будет.

До ошеломляющего успеха Pokemon GO спрос на игры с технологиями дополнительной реальности был невысок. Но после последних новостей интерес со стороны издателей и инвесторов, я думаю, заметно вырастет.

Уже сейчас покемоны обходят известные игры по популярности и доходности. Например, в США игра оказалась на первом месте по популярности уже на второй день. Это быстрее, чем скорость, с которой продвигалась на первое место игра Clash Royale (она была самой популярной в США для появления Pokemon GO).

Скриншот и данные: App Annie
Скриншот и данные: App Annie

Конечно, за Pokemon GO стоит сила бренда. Но, не поверите — еще 4 месяца назад найти инвестиции на $ 100 тысяч мне было достаточно сложно. Теперь же приходят предложения от потенциальных инвесторов на суммы до $ 2 млн.

И это все после Pokemon GO. Они очень хорошо «прогрели» рынок и их сеттинг (игровой мир) идеально вписывается в технологию дополненной реальности.

Планы

За август хотим сделать трейлер и доделать игру, а дальше будем смотреть на обстоятельства. Если договоримся с издателем, то выйдем быстренько в софт лонч. Затем все доработаем, потом определимся с датой релиза. Планируем запуститься этой осенью.

По части визуала и графики мы старались не отставать от уровня, например, американской студии Pixar.

Планы у нас амбициозные: подняться в мобильный топ и захватить мир. А затем сделать из арозавров сильную франшизу.

Что такое игровая франшиза. Если игра хорошо взлетит, и персонажи полюбятся всему миру, то, может, когда-то на коробке с Хэппи Мил появятся и арозавры. Так, как это было с теми же Angry Birds.

Фото с сайта sanspression.fr
Фото с сайта sanspression.fr

У них очень сильная франшиза была — как и у покемонов. Сейчас на интернет-аукционе eBay целый раздел, посвященный теме покемонов. И можно купить все: от чехла до одежды.

Хотите мгновенно получать уведомления о новых материалах и событиях «Про бизнес.»? Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

https://telegram.me/probusiness_by

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Michael Dybikowski27.07.2016

что никто не хочет сказать за эрозавров?))

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент