Войти
  • 1,97 USD 1,9739 -0,0007
  • 2,1 EUR 2,0967 -0,0295
  • 3,12 100 RUB 3,1207 +0,0052
Менеджмент
«Про бизнес.» 22 декабря 2014

30 антикризисных правил для тех, кто хочет не только выжить в 2015 году

Эти правила составил, опираясь на опыт группы компаний Apply Logistic Group, ее директор по развитию Дмитрий Черноморец. Полагаем, они будут полезны для разных сфер бизнеса.

Дмитрий Черноморец. Фото Apply Logistic Group
Дмитрий Черноморец. Фото Apply Logistic Group

– Накопленный опыт и здравый смысл позволили нам в этом году заблаговременно спрогнозировать изменения внешней среды с максимально высокой точностью, а также выработать правила, придерживаясь которых, мы пройдем этот период с предельной эффективностью.
 

Правило 1. Успокойтесь и не паникуйте, истерика – наш самый главный враг

При всем эмоциональном отношении к происходящим событиям (мы же все-таки люди), старайтесь относиться к макроэкономике исключительно математически.

Воспринимайте все происходящее через призму математики: в нашей математической модели меняются внешние ограничения и не более того.

Переведите свое чувство юмора в режим «turbo». 
 

Правило 2. Ограничьте до необходимого минимума просмотр телевизора и прессы

Пропускайте всю информацию через собственный фильтр, задача которого убрать эмоции и сопоставлять факты. 
 

Правило 3. Избавляйтесь от лишнего

Иметь и содержать лишнее – это непозволительная роскошь в бизнесе во все времена, особенно в кризисные.

Не теряя времени, увольняйте неэффективный и ненужный персонал, в т.ч. нелояльный, слово «жалко» сейчас, как никогда, играет против вас.

Срочно прекращайте работать с нерентабельными клиентами – пусть они разоряют ваших конкурентов (работа с нерентабельными клиентами глупа даже в спокойные времена).

Избавляйтесь от второстепенных затрат, например, откажитесь от доставки воды в офис, приобретите систему очистки воды – это мелочь на фоне других статей, однако, если сложить все мелочи, получится более 10% всех корпоративных затрат. 
 

Правило 4. Превратите как можно больше постоянных затрат в переменные

Например, меняйте пропорцию между постоянной и переменной частями зарплат сотрудников. 

Если у сотрудника постоянная часть больше 20% – это неэффективно даже не в кризисные времена.

Помните, что заработная плата сотрудника – это исключительно денежный эквивалент результатов его труда, а не социальное пособие, которое почему-то взяла на себя компания.

Знайте, результаты труда любого сотрудника измеряются количественно, и если вам не удается оцифровать результаты труда кого-либо из персонала – сокращайте эту штатную единицу, она вам не нужна.

Да, именно так, результаты труда бухгалтеров, инженеров по охране труда, кадровиков и т.д. тоже легко оцифровываются. 
 

Правило 5. Прекратите наращивать критическую дебиторскую задолженность

Если видите, что задолженность вашего клиента начинает расти и перестала быть управляемой – немедленно прекращайте отгрузки в его адрес и переводите его на 100% предоплату.

Если видите, что прошло более 20 календарный дней с последней даты погашения задолженности перед вами, при этому руководство должника избегает с вами любых контактов (так часто бывает)  – немедленно обращайтесь в суд или возвращайте деньги через картотеку. Помните, что банкроты долги не отдают. 
 

Правило 6. По возможности переходите на предоплату и сокращайте отсрочки не более чем на 10 календарных дней

В такие времена забудьте про такое понятие, как надежный клиент, даже если клиент всегда демонстрировал высокую платежную дисциплину, а его руководство – предельную порядочность. В шторм не все лодки возвращаются к берегу.

Даже если вы временно потеряете некоторое количество клиентов, то это лучше, чем потерять товар или оборотный капитал.

Да и не давайте шансов порядочным клиентам предстать перед вами другой стороной – как минимум сохраните отношения. 
 

Правило 7. Перестаньте давать скидки

Как показывает практика, скидки редко влияют на принятие решения клиентом о покупке товаров или услуг, скорее, это самое простое, что может придумать слабенький маркетолог.

В тяжелые времена скидки – это убийственно для бизнеса, скидки убивают маржинальность, делая компанию слабее.

Маржинальность в кризис важна как никогда, обратите внимание, что в первую очередь во времена кризисов разоряются те, кто работает на минимальной марже, так как ее не хватает для преодоления «финансового голодания». 
 

Правило 8. Повысьте маржинальность – она должна покрывать все риски

Проводите срочные переговоры с поставщиками, перевозчиками, арендодателями, страховщиками – наша практика уже показала, что это хорошо работает.

Не бойтесь повышать цены – сегодня самое глупое продать не мало, а в убыток и остаться без товара и денег одновременно. 
 

Правило 9. Сработайте на удержание ценных сотрудников

В первую очередь ответьте на вопрос: кто для вас действительно ценные сотрудники?

Как в кризисные, так и не в кризисные времена ценные сотрудники – это те, кто имеет компетенции и лоялен к компании одновременно.

Единственное, чем вы их сможете удержать – это предоставлением новых возможностей, возможностей проявить себя, в т.ч. заработать.

Кризисы дарят нам очень интересные ребусы, которые ценным сотрудникам предоставляют вызовы, а не ценных – вгоняют в уныние.

Если вы им просто дадите больше денег, они от вас уйдут, как если и не дадите.
 

Правило 10. Покупая что-либо, всегда торгуйтесь до последнего, не переплачивайте ни рубля

Покупать по заявленной цене глупо не только в трудные времена, просто в кризисы это помогает быстрее разориться.

Всегда торгуйтесь и не стесняйтесь этого. Торгуясь, вы защищайте свои корпоративные и личные интересы – в этом нет ничего стыдного, напротив – это достойно уважения.

Кстати, это правило справедливо и в практике личных расходов.
 

Правило 11. Сформируйте запасы только того, что действительно будет необходимо в 2015

Очевидно, что существует большой соблазн «слить» поступающую выручку рублей хоть во что-нибудь ликвидное.

На практике чаще всего вместо ликвидного, компании обрастают неликвидами, т.к. решение задачи «пристроить рубли» обычно делается в состоянии истерики.

Максимум того, что можно приобрести, это только те товары, которые вы сможете гарантированно потребить за год.
 

Правило 12. Не вкладывайте в то, в чем не разбираетесь

Когда руки чешутся во что-нибудь вложиться, например, в какой-нибудь «супер-стартап», недвижимость, партию товара или депозит, первое, что необходимо сделать – задайте себе вопрос: насколько глубоко я в этом разбираюсь?

Если ваш честный ответ будет: не очень глубоко – не вкладывайтесь, как минимум, не разоритесь.

Да, недвижимости это касается тоже.
 

Правило 13. Не повторяйте за другими – скорее всего, вы скопируете ошибки или только видимые действия

Когда мы смотрим на успешные практики других, то чаще всего мы видим только упаковку этих опытов.

Многие читатели книг про Стива Джобса до сих пор считают, что успех Джобса в синих джинсах и черной водолазке – это про упаковку.

Далее, если кто-то что-то делает очень уверенно, это не значит, что этот кто-то делает что-то правильно. Возможно, он абсолютно неосознанно выбрал наикратчайший путь к банкротству.

Хотите скопировать?
 

Правило 14. Откажитесь от алкоголя

Именно сейчас вы, как никогда, нуждаетесь в быстрой реакции и хорошо выверенных решениях.

Как вы думаете, почему алкоголь запрещен за рулем?

Лучший способ расслабиться во время кризиса – сон, а не алкоголь. Не можете заснуть – гуляйте перед сном, пейте молоко, занимайтесь сексом – главное не употребляйте алкоголь.
 

Правило 15. Обязательно прочтите книгу Айн Рэнд «Атлант расправил плечи»

Это, на мой взгляд, самая мощная и актуальная бизнес-книга не только во время кризисов.

 «Атлант расправил плечи» – это must read не только для любого бизнесмена и чиновника, но и для любого взрослого человека.

Конечно, это художественная литература, однако там вы найдете гораздо больше, чем в этой статье.

Фото с сайта forum-cinema.ru
Фото с сайта forum-cinema.ru

Остальные, самые интересные, 15 правил читайте также на нашем портале.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Платный контент