Войти
Рынки
«Про бизнес.» 22 апреля 2016

«Такси до аэропорта» обосновалось в Сети еще до прихода Uber. Но поможет ли онлайн-активность трансферным перевозчикам

На фоне нарастающей конкуренции минских диспетчерских служб с Uber и Яндекс.Такси – за клиента, который заказывает городское такси через Интернет, на рынке заметна активность компаний, которые занимаются трансферными перевозками. Мы посмотрели, какие способы удержания клиентов использует «такси до аэропорта» в Интернете. И поинтересовались мнением эксперта – что происходит на этом рынке сейчас.

Фото: AUTO.TUT.BYФото: AUTO.TUT.BYФото: AUTO.TUT.BY
Фото: AUTO.TUT.BY

По нашим наблюдениям, на рынке трансферных перевозок пассажиров конкуренция  острая:

1. В Интернете – большое число предложений. Если ориентроваться на Яндекс и Google, выдающие результаты по запросу «Такси аэропорт Минск 2», – трансферных перевозчиков не менее 20. Вот несколько видов услуг, которые они предлагают: 

Фото с сайта taxitravel.by

Фото с сайта taxitravel.by

2. Трансфер в аэропорт и другие места предлагают участники рынка, которые работают не в одном, а в нескольких сегментах:

  • Компании-перевозчики, которые специализируются именно на трансферах
  • Водители-ИП
  • Туристические компании с собственным транспортом, медицинские центры и пр.
  • Службы городского такси

Мы заинтересовались – как в условиях жесткой конкуренции перевозчики продвигаются в Интернете. Например, приход в Беларусь Uber и Яндекс.Такси подтолкнул к выходу в онлайн других участников рынка городского такси в Минске.

Как продвигается «такси до аэропорта»

Просмотрев предложения перевозчиков, размещенные на первых двух страницах Яндекс и Google, мы выяснили: в своем продвижении они используют довольно большой набор инструментов работы с потенциальными клиентами. 

Онлайн-бронирование

Скриншот с сайта rentauto.by

Скриншот с сайта rentauto.by

Возможность оплаты услуг через Интернет

Фото с сайта taxitravel.by

Фото с сайта taxitravel.by

Услуга «Мы вам перезвоним сами»

Фото с сайта dreamcars.by

Фото с сайта dreamcars.by

На некоторых сайтах используются инструменты ретаргетинга (возврат пользователей, уже зашедших на сайт, но не завершивших процесс покупки)

Скриншот с сайта taxivminske.by

Скриншот с сайта taxivminske.by

Кроме того, на сайтах есть формы расчета стоимости поездки, предлагаются онлайн-консультации через Skype, Viber и другие мессенджеры.

Способы, при помощи которых перевозчики удерживают клиентов, напоминают, скорее, работу Интернет-магазинов, которые ориентированы на активные продажи в режиме «здесь и сейчас».

Комментарий участника рынка

Мы обратились за комментариями к представителю одной из компаний-участников рынка. Вот его оценка – что сейчас происходит на рынке «такси до аэропорта», и какие способы удержания и работы с клиентами используют перевозчики.

Юрий Товстик Учредитель, директор группы компаний «Рентавто»

Юрий Товстик

Учредитель, директор группы компаний «Рентавто»

Что происходит на рынке.

Конкуренция на рынке очень высокая, как в обслуживании физлиц, так и юрлиц.

Причем в услугах для физических лиц она выше –  много ИП, которые «поделали» сайты и возят клиентов в аэропорт. Демпингуя ценами, с плохим качеством обслуживания. Продвигают этот рынок в основном диспетческие службы и службы такси – 135, 7788, «Пятница», Uber и т.д.

Емкость рынка пассажирских перевозок для юридических лиц небольшая. Помимо остальных игроков, в нем также активно участвуют крупные диспетчерские службы и таксопарки. Парк автомобилей у них достаточный. 

Фото с сайта prostoinvesticii.com

Фото с сайта prostoinvesticii.com

В основном, с проблемами завоевания клиентов-юрлиц встречаются новые игроки. Они пытаются выйти на рынок с низкими ценами, тратя при этом большие рекламные бюджеты. Но должной отдачи не получают. Клиенты, юридические лица, не видят особой необходимости менять «старого» перевозчика, к которому они привыкли и довольны услугой, на «нового» – из-за цены. Разница в стоимости 200-500 руб./км компаниям-заказчикам не сильно видна в среднем счете.Клиенты – любые юридические лица, как государственные, так и частные, белорусские и иностранные компании. Им дешевле периодически заказать автомобиль, чем покупать и содержать его, нанимая при этом водителя и выплачивая ему зарплату.

Качество услуг. В основном все подтянулись за такси «Пятница», которые обновили свои парки автомобилей. Практически в каждой машине уже есть бесплатный WiFi, оплата по терминалу и прочие радости для клиента.

Найти нового клиента достаточно тяжело, тем более в условиях сложившейся экономической ситуации в стране.

 Результаты:

  • По физическим лицам, заказывающим трансферы в аэропорт, очень маленький объем рынка. Соответственно, объем выручки тоже небольшой
  • В сегменте услуг для юридических лиц, по моей оценке, выручка упала по сравнению с прошлым годом в 2-2,5 раза. Возникли проблемы с дебиторской задолженностью

К сожалению, эта услуга не является необходимой в деятельности компании – и зачастую именно от нее отказываются, оптимизируя затраты.

Фото с сайта gazeta.ru

Фото с сайта gazeta.ru

Конкурентные преимущества. По большому счету условия у всех одинаковые: новые машины, терминалы, бесплатный WiFi, стоимость за 1 км и т.д.

На мой взгляд, главные преимущества нашей компании:

  • Квалифицированный персонал. Одна из положительных сторон кризиса – возможность для компаний найти высококвалифицированный персонал за меньшие деньги
  • Гибкость, способность удовлетворить любые потребности клиента. Под гибкостью я понимаю невозможность сказать клиенту «нет»

Раньше можно было в качестве «фишки» назвать тот факт, что наши водители владеют иностранными языками – пару лет назад это было преимуществом только нашей компании. Сейчас таких предложений довольно много.

Скриншот с сайта handpicked.ru

Скриншот с сайта handpicked.ru

Продвижение. Мы постоянно следим за появлением новых площадок для продвижения своих услуг. Сегодня мы принимаем заказы в Viber, WhatsApp, Skype.

Недавно внедрили систему бесплатного звонка с нашего сайта для клиента. Он может заказать его из любой точки мира – в течение нескольких секунд клиенту ответит наш оператор.

В последнее время клиент стал очень избалованным. И за те 5 секунд, которые он в среднем тратит при заходе на сайт, его нужно заинтересовать. Заинтересовать так, чтобы он там остался и выбрал именно вас. Для нас сегодня это и является основной задачей продвижения.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент