Войти
Технологии
«Про бизнес.» 6 августа 2015

Rakuten раскрыла, сколько стоит деловая репутация Viber

Японская Rakuten опубликовала финансовую отчетность за II квартал 2015. В ней есть и данные о результатах работы сервиса мгновенных сообщений Viber. В прошлом году корпорация приобрела этот мессенджер у белорусско-израильских разработчиков.

Скришот с сайта idownloadblog.comСкришот с сайта idownloadblog.comСкришот с сайта idownloadblog.com
Скришот с сайта idownloadblog.com

Мы ознакомились с результатами работы Rakuten и нашли несколько любопытных фактов.

Число пользователей

Количество ежемесячных активных пользователей (MAU – Monthly Active Users) по сравнению с первым полугодием 2014 выросло у мессенджера на 40,5%. Конкретная цифра в отчете не раскрывается. В данных за I квартал 2015 было указано, что MAU у Viber составил 249 млн пользователей.

По сравнению с прошлым годом общая база  пользователей Viber также выросла:

Рост пользователей (Viber Unique IDs), млн

Данные: Rakuten
Данные: Rakuten

В отчете есть ссылка на данные App Annie. Указано, что в пользовательском рейтинге мессенджеров для платформы iOS (с мая по июнь этого года) Viber занимает первое место с оценкой в 4 балла.

Данные: Rakuten, App Annie
Данные: Rakuten, App Annie

Финансовые результаты

Конкретные цифры – сколько заработал сервис обмена сообщениями – не раскрываются. Однако в отчете есть финансовые данные по сегменту «Others». В него входят несколько проектов и компаний: Viber Media, бейсбольная команда Tohoku Rakuten Golden Eagles, сервисы Mobile Virtual Network Operator (MVNO – услуги сотовой связи, которые предоставляются под собственным брендом, но используют при этом инфраструктуру другого оператора) и др.

За I полугодие 2015 выручка сегмента составила ¥23,4 млрд (около $171 млн). В первом полугодии сегмент получил чистый убыток: -¥3,5 млрд (-$28 млн). В том же периоде прошлого года была прибыль: ¥2,3 млрд. Это связано в том числе и с тем, что доход, полученный от передачи ключевого игрока бейсбольной команды, был записан на прошлый отчетный период.

Фото с сайта japantimes.co.jp
Фото с сайта japantimes.co.jp

Кроме того, корпорация Rakuten публикует еще одну любопытную цифру: во сколько оценивается goodwill (гудвилл) ее компаний и проектов, включая Viber.

В бухгалтерской отчетности белорусских компаний goodwill используется редко. Это показатель, который отражает стоимость деловой репутации на рынке, «доброе имя» компании. Сегодня деловая репутация Viber оценивается на сумму около $808 млнИзменение Googwill, в ¥, млрд

Данные: Rakuten
Данные: Rakuten

Напомним, что Хироши Микитани, основатель и CEO Rakuten приобрел Viber за $900 млн. После покупки японская корпорация заявила, что будет развивать такие способы монетизации, как продажа цифрового контента, встроенные игры и другие сервисы.

В нынешнем отчете указано, что компания продолжит стратегическое инвестирование в Viber.

Читайте также: «Чем закончилась встреча японского миллиардера Микитани с белорусскими ИТ-стартаперами»

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент